Какие сигналы могут подавать водители транспортных средств

Содержание:

Жесты руками

«Мигающий» жест рукой (Сжатие — раскрытие кулака):

Информация, что выключены фары и необходимо их включить

Круговое движение рукой и указание вниз:

Информация о спущенном колесе

Указание рукой на обочину:

Информация о неисправности автомобиля

Горизонтальный «удар» по пустому пространству ладонью:

Информация об открытом багажнике

Жест ладонью (приветствие):

Выражение благодарности.

Плавное движение ладонью вниз:

Информация, что слишком большая скорость, необходимо притормозить.

Указание рукой на дверь:

Информация о неплотно закрытой или открытой двери

Главное не забывайте, что это условные сигналы, а не руководство к действию.

Дорог вам без препятствий!

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги

— это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона.Притирание к обочине , напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светом автомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальний при встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фар означает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

О световых сигналах

1. Включение аварийного сигнала

Непродолжительное включение аварийки — обычный жест благодарности. Например, водитель таким образом говорит «спасибо» за то, что его пропустили.

Аварийный сигнал включается для предупреждения сзади идущего транспортного средства об образовании затора или пробки. Этот сигнал намекает шофёру о необходимости сбавить скорость

Особенно важно включать аварийку на оживлённых автомагистралях с высоким скоростным режимом.  

Аварийный сигнал также стоит использовать при извинениях на дороге. Наиболее распространённый случай – резкое и неаккуратное перестроение, которое создало помеху другому водителю.

Аварийная сигнализация может включаться при движении машины задним ходом на парковке или участке, где ходят люди. Это делается для дополнительного привлечения внимания.

И последним значением аварийки является просьба отключить дальний свет фар, который сильно слепит в тёмное время суток.

2. Моргание дальним светом

Такие световые сигналы водителей могут иметь  различные значения. Например, этим приёмом могут пользоваться, чтобы владелец тихоходного автотранспортного средства освободил крайний левый ряд. Однако это невежливо и даже опасно, так как ослепляет водителя, который едет впереди.

Часто моргание дальними фарами используется для предупреждения встречных авто. Такой сигнал подсказывает о наличии машины ДПС или участка с мобильной камерой контроля скорости. Если водитель будет внимателен к таким морганиям, то может избежать серьёзного разговора с дорожными инспекторами и штрафа.

С помощью одиночного моргания дальним светом предлагают проехать первому. Особенно это выручает на оживлённых участках улицы, где проблематично повернуть налево или выехать с парковки.

2 коротких сигнала дальними фарами – предупреждение для автомобилей на встречке о приближающейся опасности. Это может быть авария, туман, сильный гололёд, большие ямы и т.д.

3. Использование поворотников

Поворотными сигналами активно пользуются водители спецтехники, автопоездов и других крупногабаритных грузовых машин. Включение левого поворота на прямом дорожном участке говорит об опасности совершения обгона из-за приближающегося встречного авто. Включенный правый поворотник, наоборот, является призывом к действию.

Однако в любом случае не стоит слепо доверять этим сигналам. Лучше самостоятельно убедиться в том, что встречная полоса свободна.

4. Прерывистое включение габаритных сигналов

Так водитель напоминает о том, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Для этого он несколько раз включает и отключает габаритные сигналы. Водитель сзади едущего автомобиля должен увеличить дистанцию. Такой сигнал особенно полезен при движении на высокой скорости.

5. Обгон с включённой аварийкой

Водитель, совершающий обгон, информирует позади идущего, что его слепит дальний свет фар. Этот сигнал просит об их выключении.

Звуковые сигналы

Короткий гудок

Вообще, по закону в населенных пунктах можно подавать звуковые сигналы только в случае, когда это может предотвратить аварию. Во всех остальных ситуациях это административное правонарушение. Тем не менее, короткий и легкий гудок используется на дорогах очень часто

Так водитель пытается привлечь к себе внимание. Например, когда выезжает с парковки

Два средних гудка

Этим жестом пользуются не самые воспитанные и не терпеливые водители. Так они просят ехать быстрее. Часто такой сигнал можно услышать в первую секунду после того, как загорелся разрешающий сигнал светофора. Не советуем использовать такой сигнал.

Сигналы водителей, о которых многие не знают

Двойное мигание дальним светомавтомобиля со встречного направления означает передвижной пост ГИБДД, на котором могут осуществлять контроль скорости или проверку документов. Это был самый популярный сигнал на дорогах СССР.

Кратковременный переход с ближнего света на дальнийпри встречном разъезде предупреждает, что ваши фары слепят водителей встречного направления. Нужно немедленно принять меры: переключиться с дальнего на ближний свет, если вы забыли это сделать, или отрегулировать пучок фар в соответствии с загрузкой вашего автомобиля.

Однократное моргание дальним или кратковременное включение ближнего света фарозначает согласие пропустить другого водителя. Этот знак неплохо еще подкрепить жестом «проезжай».

Что означают жесты водителей на дороге?

Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще. 

Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге. 

Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара. 

Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители. 

Штраф за неподачу сигнала рукой

Нарушитель Штраф Статья КоАП
Водитель мопеда, мотоцикла, автомобиля, автобуса предупреждение или 500 рублей 12.14 ч.1
Велосипедист или возчик 800 рублей 12.29 ч.2

В заключение хочу отметить, что сигналы поворота нужно подавать не для того, чтобы избежать штрафов, а для того, чтобы предупредить других участников дорожного движения о своих маневрах.

Указания ПДД, которые касаются начала движения и маневрирования, распространяются на все дороги и прилегающие к ним территории. Это означает, что их обязаны выполнять водители даже находясь во дворе возле дома или на автостоянке.

Каждый маневр, производимый водителем, должен предваряться подачей сигнала световыми указателями поворотоа соответствующего направления, а при их отсутствии – рукой. Говоря проще, перед тем, как начать движение, совершить поворот, разворот, перестроение в другой ряд водитель обязан включать световой указатель поворота. Торможение обозначается задними стоп-сигналами при нажатии на педаль тормоза. В случае, если по каким-либо причинам световые сигналы поворотов или стоп-сигнал не работают, водитель о своих намерениях совершить тот или иной маневр должен сообщаить другим участникам дорожного движения рукой.

Главное правило, которым должен руководствоваться каждый водитель перед совершением маневра – изменение скорости (направления) движения транспортного средства, совершающего маневр, не должно создавать опасность(помехи) для движения другим участникам дорожного движения.

Очень важно понимать, что преимущество главной дороги на перекрестке не отменяет необходимость подачи того или иного сигнала при выполнении маневра. Т.е., если на перекрестке водитель движется по главной дороге, которая меняет свое направление, он обязан перед поворотом включать соответствующий световой указатель

Предупредительные сигналы

Предупредительными сигналами, которые применяются в дорожном движении водителями, являются световые сигналы поворота и торможения, сигналы, подаваемые рукой, звуковые сигналы.

Четкое и безопасное взаимодействие водителей на дорогах возможно только при условии хорошей взаимной информации, позволяющей заранее знать о маневре или остановке другого участника движения. Для этого все механические транспортные средства оборудуются специальной световой сигнализацией — сигналами поворота и торможения.

Соответствующие сигналы поворота

должны включаться водителем заблаговременно при начале движения после остановки Локоло тротуара (на обочине), перед перестроением с одной полосы дороги на другую, поворотом на перекрестке на прилегающую улицу или при выполнении разворота. Следует при этом отметить, что если после остановки у правой кромки дороги водитель перед началом движения включает сигнал левого поворота, то при отъезде после остановки на левой стороне дороги, которая, например, разрешена на дорогах с односторонним движением, водит’ель включает сигнал правого поворота (рис. 1).


Рис. 1. Предупредительные световые сигналы при отъезде от левой стороны дорогиСигналы торможения

, предупреждающие о резком снижении: скорости автомобилем, как известно, подаются автоматически. Но стоп-сигнал включается уже при нажатии водителем на педаль тормоза. Чтобы заблаговременно предупредить едущего сзади водителя о намерении остановиться на правой крайней полосе, даже если остановка совершается без перестроения, водитель должен подать до начала торможения сигнал правого поворота. Это дает возможность водителю, едущему сзади, своевременно приготовиться к объезду останавливающегося автомобиля.

Предупредительные сигналы должны согласно «Правилам дорожного движения» подаваться заблаговременно. В условиях города достаточным является опережение начала сигнала по отношению к началу маневра, равное 4-5 с. На внегородских дорогах, где скорости выше, сигнал следует подавать еще раньше. На транспортных средствах, не имеющих световых указателей поворота или при их неисправности, водитель должен подавать сигнал рукой (рис. 2)

Всякий предупредительный сигнал надо прекращать немедленно после завершения маневра, чтобы не перегружать внимание других водителей уже ненужными сигналами


Рис. 2. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем рукой

При движении автомобилей в организованной колонне (например, в колонне автобусов, перевозящих детей в пионерский лагерь) на каждом транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. Это позволяет всем водителям и регулировщикам движения опознать колонну и, по возможности, дать ей право беспрепятственного движения.

Звуковым сигналом

в населенных пунктах водитель может пользоваться только в условиях крайней необходимости, т. е. если возникает угроза дорожно-транспортного происшествия. Хотя вне населенных пунктов подача звуковых сигналов не запрещена, .их следует применять только при явной необходимости, помня о том, что подача всякого предупредительного сигнала (светового, звукового, рукой) не дает водителю права преимущественного проезда.

На автомобилях, оборудованных аварийной сигнализацией, водитель должен включать ее в случаях: вынужденной экстренной остановки на полосе движения при неисправности автомобиля, ослепления или возникновения болезненного состояния, угрожающего безопасности движения, а также при попадании автомобиля в ДТП или во время стоянки на неосвещенной дороге при неисправных габаритных огнях.

Сигналы, подаваемые водителями, заметившими неисправность

Сидя в кабине автомобиля, можно и не заметить, что снаружи с ним что-то не так. Хорошо, если другие водители заметят неполадку и сообщат вам о ней. Обычно для этого используют условные жесты руками. Так, если у вас открыт багажник, то обогнавший вас водитель непременно сообщит об этом, как бы ударив ладонью по воздуху. О спущенном колесе сообщают так: чертят в воздухе круг и показывают вниз на проблемное колесо. Палец, показывающий на дверь, говорит о том, что она незакрыта или в ней что-то застряло. Также пальцами сообщают и о других проблемах.

Например, если вы увидели, что другой водитель резко открывает сомкнутые пальцы ладони, то вам следует проверить, включены ли у вас фары. А вот водителю грузовика могут показать оскорбительный в другой ситуации кукиш, если между колёс его авто попал камень. О незакрытой крышке бензобака вам скажут, показав кулак с большим пальцем, направленным вниз. А если вам жестом указывают съехать на обочину, то это вовсе не означает «пойдём разберёмся». Обычно так сообщают о серьёзной неисправности.

  • 10 людей, всерьёз пострадавших от мемов
  • Неожиданные партии и общественные движения России
  • 7 удивительных эффектов, свойственных человеческой психологии
  • Эти 20 советов помогут вашим гаджетам проработать намного дольше
  • 20 психологических фактов, зная которые вы сможете избежать многих ловушек

Шесть самых распространенных жестов

«Проезжай» — этот жест выполняется левой высунутой в боковое окно рукой в направлении движения, и, в зависимости от ситуации, может переводиться как сигнал к обгону или другому маневру.

Материалы по теме

Этому не учат в школах: как не попасть в массовую аварию

«Притормози» — повторяющееся движение ладонью сверху вниз.

«Пост ДПС» — растопыренные пальцы предупреждают о необходимости быть осторожным.

«Спасибо» — поднятая вверх ладонь означает знак благодарности за предупреждение или за то, что уступил дорогу в непростой дорожной ситуации.

«Куда лезешь?» — вскинутая в сторону ладонью вверх рука. Жест можно трактовать как сочувствие (мол, я предупреждал) или как упрек (не видишь, куда прешь!?).

Предупреждающие сигналы водителей.

Звуковой сигнал водитель использует для предупреждения пешеходов и водителей других транспортных средств о своем приближении, о начале обгона и в иных случаях, когда надо привлечь чье-то внимание. Звуковые сигналы в населенных пунктах запрещаются

Но, как исключение, для предупреждения дорожно-транспортного происшествия подача звукового сигнала Правилами разрешается. Однако не все водители пользуются этим исключением и в результате совершают наезды на пешеходов. Они понимают Правила буквально и считают, что это исключение является крайней мерой, и не используют его. А зря. Опыт показывает, что в крупных населенных пунктах в целом ряде случаев, особенно для предупреждения пешеходов, звуковой сигнал просто необходим. При этом совершенно не нужен длинный, громкий сигнал, достаточно и коротких «попикиваний». Главное — подать его своевременно.

Анализ ДТП показывает, что немало наездов произошло лишь потому, что водитель не подал звуковой сигнал неосмотрительному пешеходу, не предостерег его от поспешного выхода на проезжую часть.

Вне населенных пунктов звуковой сигнал не запрещен. Но и здесь им надо пользоваться умело. Сигнал, поданный неожиданно и при движении с большой скоростью, может испугать пешеходов, и они в растерянности могут потерять контроль над собой. Особенно опасен неожиданный сигнал для велосипедистов, детей, животных. Испугавшаяся лошадь может броситься под автомобиль.

Предупредительные сигналы световыми указателями поворотов — очень эффективное средство в деле обеспечения безопасности движения

Они предупреждают участников движения о намерениях водителей совершить маневр, остановиться или начать движение, что очень важно

Правила требуют, чтобы эти сигналы подавались всегда и обязательно заблаговременно, до начала выполнения маневра. К сожалению, на дорогах можно нередко встретить ситуации, когда водители этими требованиями просто пренебрегают или пользуются указателями поворотов неправильно. Наиболее грубой ошибкой водителей является выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Вот характерный пример.

Рис. 1. Водитель автомобиля перестроился для левого поворота, включив указатель поворотов лишь после остановки для пропуска встречных транспортных средств

На дороге с интенсивным движением транспорта с двумя полосами движения в данном направлении водитель автомобиля 1 (рис. 1) заблаговременно перестроился в левый ряд и перед перекрестком остановился, чтобы пропустить транспортные средства, двигающиеся во встречном направлении. Только после остановки он включил левый указатель поворотов и окружающим стало ясно, что он намерен повернуть налево. Следовавший за ним на малой дистанции автомобиль 2 (а за ним и другие) вынужден был также остановиться. Для продолжения движения теперь они должны перестроиться в первый ряд, что можно сделать, лишь пропустив все транспортные средства, двигающиеся в этом ряду. В создавшейся обстановке особенно нетерпеливые водители из второго ряда начнут втискиваться в первый ряд, не ожидая разрыва в транспортном потоке и создавая тем самым аварийную ситуацию. Вот к чему приводит выполнение маневра без подачи предупредительного сигнала. Ведь следовавшие за автомобилем 1 водители автомобиля 2 и других машин и не подозревали, что он намерен делать левый поворот. Если бы они заранее видели включенный на автомобиле 1 сигнал левого поворота, они заблаговременно перестроились бы в первый ряд и спокойно продолжали движение.

Порядок выполнения сотрудником движений (сигналов) с жезлом

3.1

Сигнал «Внимание!». Исходное положение — основная стойка (сигналы «Левый поворот» или «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо»)

Поднять правую руку с жезлом вверх перед собой.3.2. Сигнал «Левый поворот». Выполняется из двух исходных положений: 3.2.1. Из исходного положения — основная стойка. Вытягивая правую руку вперед, движением пальцев вскинуть жезл вперед.

3.2.2

Из исходного положения — правая рука поднята вверх, перед собой, жезл вверху (сигнал «Внимание!»). Опустить руку с жезлом вперед на уровень плеча; жезл впереди и является продолжением руки, указательный палец вверху, вытянут вдоль жезла

3.3. Сигнал «Разрешено движение транспорта в прямом направлении с поворотом направо».

Выполняется из двух исходных положений:

3.3.1. Из исходного положения — основная стойка. Поднять руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз.

3.3.2

Из исходного положения — правая рука свободно поднята вверх, жезл вверху (Сигнал «Внимание!»). Вытянуть руки в стороны на уровне плеч, правая рука удерживает жезл, кисть повернута вниз, левая — ладонью вперед, затем согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, запястье у средней линии корпуса, после чего снова выпрямить правую руку в сторону, жезл — вправо, кисть повернута вниз

Повторение сигнала: согнуть правую руку перед грудью, жезл — влево, кисть повернута вниз, после чего выпрямить правую руку в сторону, жезл вправо, кисть повернута вниз.

Жесты руками

Зная определенные хитрости, можно предотвратить как аварийные ситуации, так и неожиданную встречу с ДПС.

В список самых используемых жестов вошли:

Поднятие руки. Таким способом человек передает привет или благодарит. В некоторых случаях руку поднимают как ответ на предупреждение, чтобы не мигать аварийкой.
Очерчивание круга в воздухе означает, что у авто спущенное колесо. Описывать круг могут как указательным пальцем, так и всей кистью.
Когда ладонью бьют вниз по воздуху, следует присмотреться к своему багажнику. Это предупреждение об открытом багажнике или капоте.
Жестом можно попросить прощения. Для этого следует положить руку на грудь. Если водитель показывает кулак или фигу, не стоит сердиться, ведь таким образом он предупреждает о застрявшем камне. Чаще такой сигнал адресуется водителям крупногабаритного транспорта, т.к. между спаренными колесами часто застревают инородные предметы

Когда человек, сидящий за рулем, хлопает себя по плечу, стоит ехать осторожно, ведь рядом стоит пост ДПС. Такое положение руки указывает на погоны

Водителям-новичкам желательно ознакомится со значением жестов, чтобы избежать возможных недоразумений на дороге.

На какой жест регулировщика можно ехать?

В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.

Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.

Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.

Жесты, разрешающие поворот налево и разворот

Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:

правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Сигналы для движения прямо

Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:

обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Жесты, разрешающие поворот направо

Поворот направо разрешается в трех случаях:

обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Указатели поворотов

Как вы уже поняли указателями поворотов тоже можно общаться.Например при обгоне – если спереди едущий водитель (чаще всего это дальнобойщики) моргает вам правым поворотником, при этом не собираясь поворачивать – можно ехать – дорога свободна. Если левым – не спешите, дорога занята. Однако, даже если вы видите такой сигнал – убедиться лично в отсутствии препятствий для обгона – вы обязаны самостоятельно.

7.

Предметы

Просьба о буксировке.

В этом случае человек стоит около автомобиля с тросом в руке. Если вы можете помочь ему отбуксировать неисправный автомобиль – не оставайтесь в стороне. Кончился бензин. Об этом может оповестить человек, стоящий около машины с канистрой или любой другой крупной емкостью в руке.

Дать «прикурить».

Просьба о подзарядке аккумулятора выглядит так: человек стоит, держа в руках провода. Помочь ему в таком случае может практически каждый автомобилист.

Одолжить инструмент.

Допустим, у человека в дороге сломался автомобиль, он остановился его починить и не обнаружил необходимого инструмента. Тогда он, взяв в руки любой другой, может встать на обочине и ждать помощи.

Сигналы дальнобойщиков

Также предупреждают тормозными огнями о том, что сзади едущий слишком сильно прижимается. Несколько раз, коротко и прерывисто нажмите на тормоз, дав понять, что следует увеличить дистанцию.

8.

Жесты руками

Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками

Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно

10. Круг

Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.

11. Поднятая рука

Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.

12. Удар по воздуху

Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.

13. Приложенная к груди рука

Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.

15. Фига

Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.

Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!

Наиболее употребляемые сигналы

Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:

  • Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
  • Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
  • Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
  • Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.

Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.

Символичное маневрирование

Между тем, о многом может рассказать и манера вождения водителя большегруза. Если при вашем приближении фура смещается к середине дороги  — это предупреждение о необходимости воздержаться от обгона. Притирание к обочине, напротив, следует расценивать как предложение безопасно обогнать автопоезд.

Разумеется, все эти сигналы, жесты, гудки существуют отдельно, а могут и дополнять друг друга. Главное, чтобы они не застали вас врасплох и не были неправильно истолкованы! Так что при малейших сомнениях лучше подстраховаться и не загонять самого себя в аварийную ситуацию — не начинать обгон или другой опасный маневр, понадеявшись лишь на жест незнакомого участника движения.

   Веселые стишки

Есть еще два прикольных, но поучительных стишка, помогающих быстро запомнить информацию. Ем уже очень много лет, а они и сейчас актуален.

На этом будем считать тему раскрытой полностью. Если у Вас уважаемые читатели возникнут вопросы, я буду рад на них ответить, оставляйте комментарии. Да, чуть не забыл, информация для тех, кому скоро сдавать экзамен по ПДД — это мои советы как выучить правила всего за несколько дней. До скорой встрече на страницах блога!

Звуковые сигналы

По правилам звуковые сигналы в населённых пунктах запрещены. Исключение составляют лишь случаи, когда необходимо предотвратить аварию. Тем не менее водители используют клаксон, хоть это и является административным правонарушением.

7. Короткий лёгкий сигнал

Применяют для привлечения внимания. Например, чтобы обозначить себя перед выезжающим с парковки авто, водитель которого может вас не заметить.

9. Обычный сигнал

За городом дальнобойщики используют его как «пожалуйста» или «не за что» в ответ на ваше «спасибо» аварийкой. Обычно в ситуациях, когда водитель грузовика пропускает вас, а вы благодарите его.

Выводы

Знать световые сигналы и секреты жестов, используемых на дорогах, нужно всем автолюбителям. Необходимо это, чтобы понимать, каким поворотником водитель фуры показывает, что можно выполнить обгон или, допустим, впереди встречный транспорт: о чем предупреждают автомобилисты, а также, что хотят сказать обгоняющие машину шоферы или их пассажиры.

Вовремя сделанный световой сигнал спас многих участников плотного движения на трассах, поэтому пренебрегать ими не стоит – жизнь одна, будьте бдительны и помогайте водителям, оказавшимся в сложных ситуациях

Поэтому важно понимать сленг дальнобойщиков, т.к. в дороге может многое случится

Детальная инструкция видна на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector