Допускается ли продление срока действия контракта по 44-фз, и какова ответственность за незаконную пролонгацию?

Содержание:

Как применяются антидемпинговые меры в госзакупках

Антидемпинговые меры — это одна из специальных норм, которые предусмотрены 44-ФЗ, направленная на защиту заказчиков и поставщиков от недобросовестной конкуренции. Заказчики обязаны применять антидемпинговые меры к участникам торгов, если они перешли разумную грань снижения цены на торгах. Рассмотрим, когда и как они применяются по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Антидемпинговые меры применяются при осуществлении закупок, которые проводятся конкурентными способами. Их цель — не допустить демпинга, т. е. искусственного снижения итоговой цены контракта на 25 % и более. Такие скидки чреваты ограничением конкуренции недобросовестными участниками, а также риском для заказчиков получить некачественный товар или услугу.

Конечно, бывают случаи, когда сбить цену даже ниже себестоимости могут и честные поставщики, например, ради выхода на рынок. Так они рассчитывают на перспективную работу. Но, как показывает практика, чаще такие схемы направлены именно на устранение конкурентов.

В качестве предупредительных мер победитель тендера либо предоставляет повышенное обеспечение исполнения контракта, либо доказательство добросовестности. В некоторых случаях от него могут потребовать обосновать итоговую стоимость.

Различия в 44-ФЗ и 223-ФЗ

Ст. 37 44-ФЗ антидемпинговые меры требует применять для конкурсов и аукционов, если в результате их проведения НМЦК уменьшается на 25 % и более.

При проведении конкурса документы, подтверждающие добросовестность, прикладываются к заявке. Комиссия заказчика проверяет их и в случае обнаружения недостоверной информации отклоняет участника.

Если демпинг проявился во время аукциона, победитель должен подтвердить честные намерения документами, приложив их к подписанному контракту. В противном случае он может попасть в реестр недобросовестных поставщиков.

Если выбирается повышенное обеспечение, участник обязан предъявить его перед заключением контракта.

2 223-ФЗ наделяет Положение о закупках правом регламентировать всю закупочную деятельность заказчика, включая и подготовительные этапы.

Отсюда можно сделать вывод, что заказчик имеет право внести свои правила относительно борьбы с демпингом. Они могут быть такими же, как в законе о контрактной системе, либо отличаться.

Как применяются

Когда применяются антидемпинговые меры 44-ФЗ, обеспечение исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза, по сравнению с указанным в документации, если НМЦК выше 15 млн руб.

С 01.01.2019 уточнили правила применения антидемпинговых мер при начальной максимальной цене контракта до 15 млн руб. Толкование ст. 37 44-ФЗ перестало быть двояким.

С этого года антидемпинговые меры применяются следующим образом: это или обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, или обеспечение его исполнения в «стандартном» однократном размере вместе со сведениями о добросовестности.

Важно отметить, что при закупке через конкурс научных, конструкторских или технологических работ заказчик может оценивать заявки с нормальным снижением (до 25 %) по одним критериям, а с демпинговым — по другим (ч. 7 и 8 ст

37).

Если приобретаются продукты питания, топливо, предметы для экстренной и скорой медицинской помощи, то участник с демпинговым предложением обязан предоставить заказчику обоснование цены. Для этих целей можно использовать:

  1. Гарантийное письмо от производителя продукции.
  2. Документальное подтверждение наличия товара.
  3. Другие бумаги, подтверждающие возможность осуществить поставку

В 29.03.

2019 опубликовали законопроект, который обязывает заказчика прописать в госконтракте условие о запрете перечислять аванс, если такой контракт подписывается с участником закупки, который предложил цену на 25 и более процентов ниже НМЦК. Так планируют сократить случаи искусственного и необоснованного занижения цен недобросовестными участниками закупок, которые не планируют выполнять обязательства, чтобы исключить получение аванса такими участниками.

Ответственность

За отсутствие информации об антидемпинговых мерах оштрафуют, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, на 3000 рублей. Должностное лицо накажут за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, о проведении запроса предложений, за определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе.

Когда антидемпинговые меры не применяются

К исключениям из правила о применении антидемпинговых мер можно отнести несколько ситуаций. Не принимайте такие меры в следующих случаях:

Сроки заключения контракта по 44-ФЗ

Всем, кто работает в рамках 44-ФЗ, приходится действовать в строго определенных и очень ограниченных временных рамках. Нарушение сроков заключения контракта по 44-ФЗ повлечёт штрафы и иные неблагоприятные последствия как для поставщиков, так и для заказчиков. Заключения контракта по 44-ФЗ с нарушением сроков невозможно, так как это будет расцениваться как уклонение победителя от заключения контракта и последствием может стать внесение в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

При проведении всех видов конкурсов, кроме закрытого, сроки заключения контракта ограничены двадцатью днями. После опубликования итогового протокола, заключение государственного контракта возможно по прошествии 10 дней. В случае закрытого конкурса контракт следует подписать в течение 10 дней после объявления победителя.

В сроки заключения государственного контракта поставщик предоставляет все документы для его подписания и обеспечение исполнения своих обязательств. В случае не предоставления всех документов считается что вы уклонились от заключения контракта. Заказчик вправе удержать обеспечение заявки, обратиться в суд и взыскать свои издержки, а также предложить заключение государственного контракта участнику, занявшему второе место при подведении итогов конкурса. Заключение контракта по 44-ФЗ вторым участником не является обязанностью, он имеет право отказаться. Конкурс признаётся не состоявшимся.

Если закупка размещается в форме электронного аукциона, устанавливаются следующие сроки заключения контракта: поставщику даётся пять дней на подписание контракта с даты его получения в личном кабинете на электронной площадке. Одновременно с подписанным проектом контракта поставщик обязан направить документ обеспечения его исполнения.
    

Возможно, победитель обнаружит несоответствие полученного проекта контракта документации, протоколу подведения итогов или заявке поставщика. В таком случае направляется протокол разногласий. Протокол разногласий должен быть направлен в срок не превышающий 13 дней с даты размещения итогового протокола электронного аукциона. Закон ограничивает только срок направления протоколов разногласий, а не их количество. Протокол разногласий часто используется как возможность продлить сроки заключения контракта по 44-ФЗ на несколько дней. Поставщики пользуются этим чтобы успеть подготовить банковскую гарантию для обеспечения исполнения своих обязательств.

Закон предоставляет заказчику трёхдневный срок на рассмотрение протокола разногласий. Он либо исправляет контракт, либо отказывает и поясняет причины.
При закрытых аукционах сроки заключения контракта по 44-ФЗ регламентируются документацией, но не могут быть меньше десяти дней с даты протокола определения победителя.
    

Если закупка проводится в форме запроса котировок или предложений, то сроки заключения контракта устанавливаются в интервале не ранее семи и не позднее двадцати дней с даты опубликования протокола подведения итогов закупки. При запросе котировок одновременно с проектом контракта поставщик обязан направить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). При нарушении сроков заключения контракта или не предоставлении всех документов, заказчик не подпишет контракт и сообщит в УФАС о том, что вы уклонились от подписания контракта.

Переход с контракта на трудовой договор.

  1. заявление о переводе на трудовой договор – работник имеет право до истечения срока контракта подать заявление о переводе на трудовой договор либо указать об этом в уведомлении об окончании контракта. Наниматель в свою очередь издаёт приказ о переводе на трудовой договор. Должностные обязанности и перечень исполняемых работ не меняется.
  2. заявление на перевод – работник пишет заявление о переводе на иную должность с заключением трудового договора. Ждать окончания контракта в данном случае нет необходимости.
  3. автоматический перевод с контракта на трудовой договор – согласно законодательству о труде в случае, если заключённый контракт истекает, но стороны не изъявляют желания его продлить, то трудовые отношения будут считаться продолженными на неопределённый срок, т.е. это фактически означает, что со дня, следующего за днём окончания контракта, заключён трудовой договор. Следовательно, начиная с этого дня стимулирующие меры, содержавшиеся в контракте, прекращают действовать, т.к. контракт считается истекшим.

Однако нужно понимать, что при желании нанимателя перевести работника на трудовой договор, умалчивать об истечении контракта – не лучшее решение, поскольку уведомить об окончании контракта – это обязанность нанимателя.

Если этого не будет сделано, то в это фактически будет означать, что наниматель нарушил трудовое законодательство. Это даёт право работнику возместить причинённый вред и потребовать восстановления нарушенных прав.

Если и применить автоматический перевод на трудовой договор, то правильнее будет уведомить работника об этом, и только при отсутствии ответа со стороны работника, перевести его на договор.

  • Что такое предпенсионный возраст в России – это сколько лет?
  • Как правильно уволиться с работы

Письмо Минфина России от 2 июня 2020 г. N 24-03-08/47181 Об особенностях изменения условий контракта

7 августа 2020

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее — Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) в части изменения условий контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.

Также, Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.

Вместе с тем, в рамках компетенции Департамента полагаем необходимым отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 2 Закона N 44-ФЗ законодательство о контрактной системе основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона N 44-ФЗ, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Частью 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 Закона N 44-ФЗ требований к их предоставлению.

При исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Согласно статье 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлено, что исполнение контракта должно происходить в соответствии с условиями, предусмотренными извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. При этом изменение существенных условий контракта возможно только в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона N 44-ФЗ.

На основании изложенного, возможность изменения предмета контракта путем заключения дополнительного соглашения Законом N 44-ФЗ не предусмотрена.

Заместитель директора Департамента Д.А. Готовцев

Срок исполнения и срок действия контракта по 44 фз

Срок действия и срок исполнения контракта по Закону N 44-ФЗ В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (далее — извещение) или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее — контрагент), документацией о закупке (далее — документация), заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Законом извещение или приглашение принять участие в определении контрагента, документация, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. При этом п. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ, требуя обязательного включения в извещение (а в силу ч.

1 ст. 50, ч. 5 ст. 56, ч. 3 ст. 57, ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 6 ст. 83, ч. 2 ст. 85, ч. 1 ст.

Порядок заключения нового контракта.

Новый контракт оформляется тогда, когда срок предыдущего контракта близится к окончанию, и продлить его возможности нет, поскольку он действовал в совокупности со всеми возможными продлениями 5 лет.

Тогда нанимателю, желающему сохранить работника, не остаётся ничего другого, кроме как заключить новый контракт. Порядок заключения нового контракта не сильно отличается от порядка продления.

  1. Составляется уведомление — сотрудник отдела кадров составляет уведомление о заключении нового контракта. Текст данного уведомления содержит просьбу продлить трудовые отношения, посредством подписания нового контракта.
  2. Уведомление подаётся на подпись нанимателю – без подписи руководителя уведомление юридической силой не обладает.
  3. Уведомление регистрируется – регистрация производится в журнале, который ведётся и хранится в отделе кадров. В уведомлении проставляется дата регистрации и номер.
  4. Работник знакомится с уведомлением – работник должен расписаться в самом уведомлении в том, что ознакомлен с ним (подпись расшифровывается), и поставить своей рукой дату. Дата должна стоять не позднее 1 месяца до последнего дня действия контракта.
  5. Работник соглашается на продление – в том же уведомлении работник своей рукой пишет, что согласен на продлении, ставит подпись, расшифровывает её и ставит дату. Дата должна быть не позднее двух недель до последнего дня контракта.
  6. Подписание контракта –на соответствующей графе в контракте ставится подпись и её расшифровка.
  7. Издание приказа – о заключении нового контракта издаётся приказ. Дата издания приказа также как и в случае с продлением не столь важна, но рекомендуется издавать приказ не позднее даты, когда работник приступил к работе. Опять же пример: если предыдущий контракт истекает 04.03.2017 года, то издавать приказ о продлении нужно не позднее 05.03.2017 года.

Продлили сроки исполнения контрактов

30.10.2020 на портале правовой информации правительство опубликовало Распоряжение №2812-р от 29.10.2020, утверждающее перечень госконтрактов, по которым допускается изменение сроков действия, или госконтрактов, по которым допускается изменение сроков окончания работ (этапов). В постановлении уточняют, что эти меры введены из-за обстановки с распространением второй волны коронавирусной инфекции в России.

Правительство утвердило в табличной форме список госконтрактов, в которых разрешили изменять срок действия, и работ, которые в них заложены. Это оформляется допсоглашением, подписанным сторонами. А к подрядчикам по этим контрактам нельзя предъявлять требование об уплате неустоек.

Реквизиты государственного контракта

Предельный срок, который допускается установить

при изменении срока окончания работ (этапов) по государственному контракту

при изменении срока действия государственного контракта

I. Государственные контракты, по которым допускается изменение сроков действия и сроков окончания работ (этапов)

1.

№17411.1820190019.09.007 от 2.10.2017

12.02.2021

2.

№17411.1810190019.09.024 от 15.11.2017

12.02.2021

3.

№17411.1810190019.09.031 от 15.11.2017

12.02.2021

4.

№17411.1810190019.09.033 от 23.11.2017

12.02.2021

II. Государственные контракты, по которым допускается изменение сроков окончания работ (этапов)

5.

№18411.1810190019.09.003 от 06.11.2018

11.12.2020

6.

№18411.1810190019.09.005 от 06.11.2018

11.12.2020

7.

№18411.1810190019.09.007 от 12.11.2018

11.12.2020

8.

№18411.1810190019.09.008 от 16.11.2018

11.12.2020

9.

№18411.1810190019.09.009 от 16.11.2018

11.12.2020

10.

№19411.1810190019.09.003 от 03.09.2019

09.01.2021

11.

№19411.1810190019.09.005 от 08.10.2019

09.01.2021

12.

№19411.1810190019.09.007 от 28.10.2019

09.12.2021

13.

№19411.1810190019.09.010 от 11.11.2019

09.12.2021

14.

№19411.1810190019.09.012 от 11.11.2019

09.12.2021

15.

№19411.1810190019.09.017 от 11.11.2019

09.12.2021

Изучаем государственный контракт, его положения

При принятии решения об участии в закупке, следует сначала досконально изучить всю документацию, что называется «от корки до корки», не пропуская малейшие детали. То, что поначалу может показаться несущественным, потом может привести к непредвиденным проблемам и неучтённым дополнительным расходам.

Нужно также проверить: соответствует ли проект контракта условиям, предусмотренным для заключения контракта по 44-ФЗ. При обнаружении несоответствий закону, повлиять на ситуацию можно только до окончания срока подачи заявок. Согласовать иные условия при заключении государственного контракта, отличные от его проекта, после победы в закупке по закону о контрактной системе уже нельзя. В зависимости от способа размещения закупки, нужно либо направить заказчику запрос на разъяснение с указанием на несоответствие проекта контракта закону, либо направить жалобу на положения документации о закупке в территориальное УФАС. Также следует запросить разъяснение положений контракта, изложенных двусмысленно, либо противоречащих друг другу, а также несоответствующих техническому заданию. Возможно проект контракта не содержит существенные условия, обязательные для конкретного вида договора. Всё это нужно установить до окончания срока подачи заявок на закупку.

Далее проверяем пункты контракта об ответственности Исполнителя и Заказчика. Соответствуют ли они требованиям закона и Постановления Правительства от 25.11.2013 г. N 1063. Суммы штрафов за ненадлежащее исполнение условий контракта, а также пени за нарушение сроков не могут превышать размеры, установленные Постановлением Правительства N 1063. Это касается ответственности обеих сторон.

Обычно для исполнителя самыми важными пунктами являются сроки поставки (выполнения работ) и приемки работ (также возможна ли поэтапная приемка), а также условия об оплате (аванс, поэтапная оплата, либо оплата после приемки в полном объёме).

Сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), промежуточные этапы, должны быть точно указаны в договоре. Сроки должны быть реальные и нужно точно рассчитать возможность исполнить контракт не нарушая их.

Условия оплаты являются очень важными при заключении контракта по 44-ФЗ. Если предусмотрен аванс, то должен быть указан его точный размер и срок перечисления. Бывают, например, такие формулировки в контракте: «предусмотрен аванс в размере до 30% от цены контракта». При этом не указан срок его перечисления. При таких условиях рассчитывать на получение аванса и получить его в случае спора будет сложно. Все промежуточные платежи (при их наличии), их условия и сроки, а также сроки окончательного расчета должны быть конкретно указаны в контракте.

В интересах поставщика изучить условия контракта о порядке приемки товара (работ, услуг), сроки подписания закрывающих документов (актов выполненных работ, услуг, товарных накладных), иных документов, передаваемых заказчику после исполнения обязательств. При спорных ситуациях и необоснованном отказе от приемки работ, эти сроки будут важны при определении размера просрочки заказчиком своих обязательств.

Окончательный расчет должен быть либо согласован с датой выполнения всех обязательств поставщиком, либо указан конкретной датой, а не привязан к иным обстоятельствам (особенно к наличию средств на оплату у заказчика). Если заключение контракта по 44-ФЗ предусмотрено с субъектом малого предпринимательства, срок оплаты не должен превышать 30 дней. Цена договора должна соответствовать цене, предложенной победителем закупки и указанной в протоколе.

Основания к изменению из положений гражданского законодательства РФ

1.1. Общие правила возможного изменения условий договора

Согласно пунктам 1, 2 статьи 451 ГК РФ существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа. Изменение обстоятельств признается существенным, когда они изменились настолько, что, если бы стороны могли их разумно предвидеть, договор вообще не был бы ими заключен или был бы заключен на значительно отличающихся условиях.

Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ. И именно на изменение обстоятельств пытаются ссылаться попавшие в рассматриваемую ситуацию исполнители, подавая в суд заявление о понуждении к изменению условий государственного или муниципального контракта в части сроков выполнения работ и оказания услуг.

Если стороны не достигли соглашения о приведении договора в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами или о его расторжении, договор может быть расторгнут, а по основаниям, предусмотренным пунктом 4 указанной статьи, изменен судом по требованию заинтересованной стороны при наличии одновременно следующих условий: 1) в момент заключения договора стороны исходили из того, что такого изменения обстоятельств не произойдет; 2) изменение обстоятельств вызвано причинами, которые заинтересованная сторона не могла преодолеть после их возникновения при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру договора и условиям оборота; 3) исполнение договора без изменения его условий настолько нарушило бы соответствующее договору соотношение имущественных интересов сторон и повлекло бы для заинтересованной стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишилась бы того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора; 4) из обычаев делового оборота или существа договора не вытекает, что риск изменения обстоятельств несет заинтересованная сторона.

Однако, изменение договора в связи с существенным изменением обстоятельств допускается по решению суда в исключительных случаях, когда расторжение договора противоречит общественным интересам либо повлечет для сторон ущерб, значительно превышающий затраты, необходимые для исполнения договора на измененных судом условиях (пункт 4 статьи 451 ГК РФ). А судебная практика в подавляющем большинстве случаев делает вывод о недопустимости по общему правилу изменения существенных условий государственного или муниципального контракта

, к которым относится, в том числе, срок выполнения работ или оказания услуг. К тому же, для действия ст. 451 ГК РФчаще всего не исполняется условие о том, что исполнитель не мог заранее, до подписания контракта, предвидеть необходимость большего срока на исполнение обозначенных в контракте работ или услуг при должной степени заботливости и осмотрительности .

1.2. Основания к изменению в связи с уменьшением финансирования

Согласно пункту 1 статьи 767 ГК РФ при уменьшении

соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядкесредств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования работ или услуг, определенных контрактом, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ и оказания услуг. Подрядчик вправе требовать от государственного или муниципального заказчика возмещения убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ.

Из пункта 2 указанной статьи следует, что изменения условий государственного или муниципального контракта, не связанные с обстоятельствами, указанными в пункте 1 указанной статьи, в одностороннем порядке или по соглашению сторон допускаются только в случаях, прямо предусмотренных законом

. При этом «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации «28» июня 2020 г., подтверждает, что, если не выполняются условия об изменении объема соответствующего финансирования,стороны не могут дополнительным соглашением к контракту изменять сроки выполнения работ по государственному (муниципальному) контракту, если иное не прописано в законе и заключенном в соответствии с ним контракте .

Так как приведенные формулировки отсылают нас к специальному законодательству о закупках, либо к контракту, рассмотрим возможные основания к изменению сроков, вытекающие из них.

Когда начинается и заканчивается срок действия договора

Обычно договор начинает действовать с момента заключения. Как правило, это момент получения акцепта. Но иногда бывает так, что между сторонами уже есть отношения, а договор они не подписали. Если позднее они захотят их оформить, то могут заключить договор с условием о распространении его действия на ранее возникшие отношения. Однако такой договор все равно вступит в силу с момента заключения.
Закончится договор с истечением срока, который в нем указан. Например, по истечении года с момента подписания. Но если стороны ничего не написали в договоре о сроке окончания, то он прекратится тогда, когда все обязательства сторон будут исполнены.

С какого момента (даты) договор считается заключенным

Договор по общему правилу считается заключенным в момент, когда сторона, которая направила оферту, то есть сделала предложение его заключить, получает акцепт — принятие этого предложения (п. 1 ст. 433 ГК РФ). Например, если договор одновременно подписан уполномоченными сторонами лицами при личной встрече, то он считается заключенным в этот момент. Но если, к примеру, вы направили другой стороне проект договора по почте, он будет заключен в тот день, когда вы получите подписанный договор от другой стороны.

С какого момента заключен договор, если акцепт получен с опозданием

Днем заключения договора в этом случае все равно является день получения от контрагента подписанного акцепта. Однако учтите, что если акцепт получен с опозданием, то договор будет считаться заключенным только при определенных условиях.
Так, если опоздание произошло по вине контрагента, то, когда вы получите акцепт, вам нужно немедленно сообщить контрагенту о его принятии. Если же контрагент отправил акцепт вовремя, то договор будет заключен, только если вы не сообщите контрагенту, что получили акцепт с опозданием.
Например, вы отправили по почте контрагенту подписанный со своей стороны договор и предложили подписать и вернуть его до 1 сентября. Контрагент подписал договор 30 августа и в этот же день почтой направил его вам, но вы получили договор только 3 сентября. В такой ситуации договор будет считаться заключенным с 3 сентября, но только если вы немедленно не сообщите контрагенту, что получили его с опозданием (см. Позицию ВС РФ, ВАС РФ). Если же контрагент отправит подписанный договор 2 сентября или позднее, то он, напротив, будет заключен только при условии, что после его получения вы немедленно сообщите контрагенту, что приняли его акцепт (ст. 442 ГК РФ).

С какого момента заключен договор, который нужно регистрировать

Для сторон такой договор считается заключенным в момент, когда получен акцепт. А для третьих лиц, которые сторонами договора не являются, он будет считаться заключенным только с момента его государственной регистрации (п. 3 ст. 433 ГК РФ).
Например, правило о необходимости государственной регистрации для заключения договора установлено для договора аренды недвижимости сроком год и более (п. 2 ст. 609, п. 2 ст. 651 ГК РФ).

С какого момента заключен договор, когда нужно передать имущество

Для некоторых договоров установлено правило, по которому для их заключения нужно передать имущество. В этом случае он считается заключенным в момент передачи этого имущества. Например, если ваша организация хочет занять деньги у гражданина, договор займа будет заключен только с момента передачи вам суммы займа (п. 2 ст. 433, п. 1 ст. 807 ГК РФ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector