Контрактная служба по ст. 38 44-фз: функции и назначение

Содержание:

Сроки службы российских контрактников в 2021

Впервые военная служба на контрактной основе в РФ была организована Указом Президента в 1998 г. в рамках специальной программы создания профессиональной российской армии.

Минимальный контракт

Многих интересует вопрос, сколько длится служба российских граждан по контракту в армии.

Первоначально минимальный период, на который заключался первый военный контракт, составлял 3 года. Через некоторое время Указом Президента РФ эти сроки были немного скорректированы. Сегодня каждый желающий служить в армии свой первый контракт вправе подписать на 2-3 года.

Если гражданин после окончания действия 1-го контракта желает продолжить службу в войсках, ему предоставляется возможность выбора срока заключения 2-го контракта на 3 года, 5 или 10 лет.

Подписание последующих контрактов возможно и на меньший период с учетом достижения военнослужащим граничного возраста, установленного для службы в армии.

При поступлении контрактника в военный ВУЗ с целью получения конкретной военной специальности с ним подписывается договор в период обучения на 5 лет прохождения службы после получения диплома.

Новые контракты также могут заключать и бывшие контрактники, находящиеся в запасе, если позволяет возраст. В период чрезвычайных обстоятельств допускается подписание контракта на срок 6-12 месяцев.

Максимальный период службы

Разбираясь, сколько служат российские граждане по контракту в армии в 2021, необходимо отметить, что такой период во многом зависит от возраста самого претендента.

При подписании военного контракта учитывается возраст военнослужащего. Солдат и сержантов до звания «старший прапорщик» увольняют в запас в 50 лет. Поэтому в 45 лет нельзя подписать контракт на срок 10 лет.

Но на подходе граничного возраста можно заключить контракт на период меньше минимально установленного законодательством. Например, если военнослужащему на момент окончания действующего контракта 49,5 лет, он может его продлить всего на 6 месяцев.

Бессрочный контракт военнослужащие заключают с момента призыва в войска. Такое соглашение с МО РФ подписывается до достижения граничного возраста военнослужащего. Но его можно прервать по внезапно сложившимся обстоятельствам, перечень которых установлен законом, которые не позволяют гражданину далее служить в армии.

Но достаточно часто на профессиональную контрактную службу переходят солдаты срочной службы, попавшие в армию по призыву на 1 год. Как правило, свой первый контракт они заключают на 2 года, а дальше по собственному желанию и обстоятельствам либо продлевают договор с МО либо уходят на гражданку.

Также существует краткосрочный контракт, который могут заключать даже офицеры, уже уволившиеся в запас. Период его действия может составлять 6-12 месяцев.

В рядах ВС РФ могут служить и иностранные граждане, но исключительно на офицерских должностях. При этом контракт с ними подписывается минимум на 5 лет.

44-ФЗ для чайников: очень краткая инструкция

Если Вы только начинаете изучать Федеральный закон №44-ФЗ, то эта статья для Вас.

В ней описаны ключевые моменты, на которые надо обратить внимание начинающему контрактному управляющему. Статья постоянно обновляется при внесении изменений в 44-ФЗ

Если Вы добавите страницу в закладки, то с вами всегда будет актуальная краткая инструкция.

ВИДЫ ЗАКУПОК:

Запрос котировок (цен) — Статья 72-79, 82.1-82.6НМЦК не превышает 500 тыс.рублей, годовой объем закупок не должен превышать 10% СГОЗ и не должен составлять более чем 100 млн.руб.

Проведение запроса предложений — Статья 83Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений только в случаях, указанных в статье 83 федерального закона №44-ФЗ.

Совместные конкурсы и аукционы — Статья 25Организатором выступает уполномоченный орган (ст.26) либо один из заказчиков. Закупка осуществляется на основании соглашения.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — Статья 59-71

Открытый конкурс — Статья 48-55Особенности проведения конкурса с ограниченным участием — Статья 56Особенности проведения двухэтапного конкурса — Статья 57

Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — Статья 93

  • Особые закупки, которые отражаются одной строчкой: П.4 ст.93 осуществление закупки на сумму, не превышающую 600 тыс.руб. Годовой объем закупок не должен превышать 2 млн.руб. или не должен превышать 5% СГОЗ, не должен составлять более 50 млн.руб.П.5 ст.93 закупка учреждением культуры, образовательной организацией, научной организацией, организацией для детей-сирот, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или 50% СГОЗ, и не более 30 млн.руб.
  • Коммунальные услуги:П.8 — оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжениюП.29 – заключения контракта по энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии.

ПЛАН-ГРАФИК

План-график утверждается и размещается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД / получения объема денежных прав.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Размещение в ЕИС извещения осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения, направления приглашения принять участие, заключения контракта с ЕП).

Информация о заключении контракта по результатам торгов представлена в статье «44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (установлено ст.

44  Федерального закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах».

Обеспечение заявок устанавливается в виде денежных средств или банковской гарантии. 

Подтверждение обеспечения: Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (копия) либо банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки:

  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заказчик обязан установить обеспечениеисполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии  со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).

В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, за исключением:— запрос котировок (НМЦК – не более 500 000 руб.);— запрос предложений — п.п. 2, 7, 9, 10 ч.2 ст.83;— запрос предложений в электронной форме п.п.1,3,4 ч.2 ст.83.1— закупки у ЕП — п.п.

или муниципальным казенным учреждением;—  закупки услуги по предоставлению кредита;

—  заключения контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Основные обязанности

Что должен делать руководитель контрактной службы? Круг его обязанностей довольно широкий. Вот лишь некоторые из них:

  • разработка структуры контрактной службы, подбор состава и численности сотрудников;
  • распределение функций и полномочий между сотрудниками;
  • планирование работы службы, подготовка отчетов, информирование руководства заказчика о процедуре закупки;
  • организация консультаций с поставщиками;
  • организации общественного обсуждения закупки (если требуется), а также внесение изменений в документы, если их необходимо внести по итогам обсуждения;
  • участие в разработке проектов контрактов;
  • курирование вопросов банковской гарантии, получения и возврата средств для обеспечения заявок;
  • участие в процессе обжалования закупки или ее результата.

Помимо всего прочего, заказчик может возложить на руководителя контрактной службы обязанности обеспечить ее работу. Другими словами, руководитель будет нести полную ответственность за деятельность службы и ее сотрудников.

Функциональные обязанности контрактного управляющего

2.1. Функциональными обязанностями контрактного управляющего являются:

2.1.1. Планирование закупок.

2.1.2. Организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных/муниципальных нужд.

2.1.3. Обоснование закупок.

2.1.4. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

2.1.5. Обязательное общественное обсуждение закупок.

2.1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

2.1.7. Привлечение экспертов, экспертных организаций.

2.1.8. Подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее — единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов.

2.1.9. Подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

2.1.10. Рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии.

2.1.11. Организация заключения контракта.

2.1.12. Организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее — отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии.

2.1.13. Организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

2.1.14. Взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта.

2.1.15. Организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе).

2.1.16. Направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2.1.17. Участие в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионно-исковой работы.

2.2. .

назад к оглавлению

Письмо Федерального казначейства от 17 марта 2014 г. N 42-7.4-05/9.1-164 «О включении юристов в контрактную службу»

4 июня 2014

Федеральное казначейство в связи с необходимостью создания контрактной службы в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и поступившими в адрес Федерального казначейства от территориальных органов Федерального казначейства многочисленными вопросами о целесообразности включения сотрудников юридического отдела территориальных органов Федерального казначейства (далее — юристы) в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения, а также необходимости внесения изменений в должностные регламенты юристов в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы, сообщает следующее.

1. По вопросу «о целесообразности включения сотрудников юридического отдела в состав контрактной службы, создаваемой без образования специального структурного подразделения».

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 44-ФЗ) заказчики, совокупный годовой объем закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд (далее — закупок) которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей, создают контрактные службы (при этом создание специального структурного подразделения не является обязательным).

Контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании типового положения (регламента), утвержденного федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Так, Типовым положением (регламентом) о контрактной службе, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 (далее — Положение), установлено, что контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления государственным заказчиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Вместе с тем юридический отдел территориального органа Федерального казначейства создан в целях организации правового обеспечения деятельности территориальных органов Федерального казначейства, руководствуясь Типовым положением о юридическом отделе территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 22 января 2013 г. N 5 (далее — Типовое положение о Юридическом отделе), в соответствии с которым осуществляет исключительно правовую экспертизу документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.

Федеральным законом N 44-ФЗ и Положением не установлена обязанность заказчика включать в состав контрактной службы сотрудника юридического отдела.

Таким образом, юристы осуществляют правовое сопровождение деятельности контрактной службы посредством правовой экспертизы документов, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в рамках полномочий, установленных Типовым положением о Юридическом отделе, а также Порядком проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17.12.2013 N 297.

2. По вопросу «о необходимости внесения изменений в должностной регламент специалистов юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций члена контрактной службы».

Учитывая вышеизложенное и принимая во внимание, что на основании пункта 4.2. Типового положения о Юридическом отделе возложение на юридический отдел и его сотрудников функций и задач, не относящихся к правовой работе, не допускается, соответственно, вносить изменения в должностной регламент сотрудников юридического отдела в части возложения на них дополнительных обязанностей по исполнению функций контрактной службы, считаем неправомерным

Обращаем внимание, что по иным вопросам, связанным с созданием и работой контрактной службы, а также осуществлением ее функций и полномочий, разъяснения будут доведены дополнительно

 
 
Р.Е. Артюхин

Профессиональная подготовка и обучение заказчика по 44-ФЗ

По закону о контрактной системе представители государственного заказчика обязаны быть профессионалами. Закон № 44-ФЗ предъявляет следующие требования:

Принцип профессионализма заказчика подразумевает организацию и проведение закупок с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в этой сфере.

  1. Требования к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы: комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (

Достоинства службы по контракту

  1. Совершенствование навыков и повышение общего уровня подготовки. Человек осознанно принявший решение заниматься военным делом, имея отменное здоровье, пройдя ряд проверочных тестов имеет большую мотивацию, более высокий уровень физподготовки с возможностью уделять время совершенствованию навыков.
  2. Сокращение расходов на армию с созданием дополнительных рабочих мест. Положительное влияние на ВВП страны оказывает переход со срочной службы в армии на контрактную. Юноши не будут призваны на срочную службу и будут оказывать положительное влияние на экономику, продолжая работать.
  3. Повышение профессиональной компетенции военнослужащих. Служба на контрактной основе искореняет иерархические устои и дискриминацию. Тестовые проверки перед заключением контракта нацелены на выявление некомпетентных лиц.
  4. Поддержка и бонусы для служащих по контракту. Для контрактников предусмотрено хорошее довольствие и обеспечение, отпуск, социальное страхование, предоставление жилья, карьерный рост.
  5. Возможность служить в войсках улучшенного оснащения. Компетентных сотрудников направляют служить в войска с новым профессиональным оборудованием.

Минусы

Есть у контрактной службы и свои минусы: 

  • Необходимость рисковать своей жизнью и здоровьем. Военная служба всегда связана с повышенным риском. Российские контингенты в горячих точках укомплектованы исключительно контрактниками, правда, в большинстве случаев они едут туда добровольно. По российскому законодательству, женщины-военнослужащие не имеют права участвовать в боевых действиях.
  • Ограничение личной свободы. Любая работы вынуждает человека поступаться собственной свободой. К армии это относится еще в большей степени, поскольку военные живут по уставу и подчиняются приказам командиров.
  • Отсутствие свободного времени. В теории служба по контракту похожа на обычную работу, после окончания которой военнослужащий отправляется домой. Но есть нюансы. В армии случаются выезды, учебные тревоги, командировки и учения. Нередко контрактники получают ненормированный рабочий день и буквально живут в своей части. Причем за переработки не будут доплачивать. Наряды и караулы могут на сутки забирать человека из привычной жизни. Находясь на контрактной службе, гражданин не сможет заниматься каким-нибудь хобби или иметь серьезное увлечение.
  • Проблемы в семейной жизни. Контрактная служба нередко связана с переездом в другой город. Поэтому военнослужащий должен быть готов к тому, что своих родственников он будет видеть один или два раза в год. Из-за частых и длительных командировок контрактник может отсутствовать дома по несколько месяцев в году.
  • Проблемы с обеспечением. Нередко контрактники жалуются на трудности с материальным обеспечением. Военнослужащим приходится тратить личные средства на форму, обувь, знаки отличия и другие вещи, которые им должны бесплатно предоставляться государством.
  • Необходимая субординация. В армии все делается по приказу. Выбирая контрактную службу, человек должен быть готов подчинятся людям, которые ему не слишком симпатичны. Нередко они будут иметь возможность серьезно осложнить его жизнь. 

Большинство перечисленных недостатков не имеют отношения к подписанию контракта, а связаны с самой спецификой военной службы, с которой едва ли можно что-то сделать. Поэтому перед походом на отборный пункт следует хорошо подумать, подходит ли вам военная карьера. По статистике, 20% заключенных контрактов разрываются в течение первых нескольких месяцев.  

Ответственность

При осуществлении своей деятельности сотрудники контрактной службы несут ответственность:

  • гражданско-правовую;
  • дисциплинарную;
  • административную и уголовную.

Гражданско-правовая ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был причинен ущерб хозяйствующим субъектам, в частности, участникам закупочной процедуры. Такой ущерб может быть причинен из-за некорректных условий контракта, составленного службой, неверно определенной цены контракта и т. д.

Дисциплинарная ответственность возникает в рамках трудового договора, заключенного между заказчиком и сотрудниками контрактной службы, и наступает при нарушении должностной инструкции, неисполнении своих обязанностей, опозданиях и прогулах.

Административная ответственность наступает при нарушении порядка и сроков подписания госконтракта в соответствии со ст. 7.32 КоАП, а также при несоблюдении закупочного законодательства и отраслевых нормативов.

Уголовная ответственность наступает, если в результате действий контрактной службы был сорван крупный социально значимый проект, причинен значительный ущерб госзаказчику, или совершено коррупционное преступление.

Распространяется ли 44-ФЗ на автономные учреждения

Контрактная служба, создаваемая с целью исполнения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», имеет в своей основе целый ряд положений различных нормативных актов, регулирующих сферу закупочных правоотношений.

Так, в новой редакции Закона № 44-ФЗ о контрактной системе в отношении работ, услуг используется не формулировка, которая была в старых редакциях этого закона – «товар, используемый для выполнения работ, оказания услуг», а новая формулировка «товар, поставляемый заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг».

Работники контрактной службы должны отучиться как минимум 16 часов по программе повышения квалификации. Однако Минэкономразвития и Минобрнауки России рекомендуют учиться от 108 часов и больше. Обучение работник подтверждает удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке. Сферу действия закона 44-ФЗ. На кого не распространяется 44-ФЗ? 5 видов закупок, на которые не распространяется действие закона 44-ФЗ.

Возьмите Типовое положение N 631 в качестве образца, однако обратите внимание, что некоторые из его норм не соответствуют актуальной редакции Закона N 44-ФЗ. При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

При централизации закупок в соответствии со статьей 26 Федерального закона контрактная служба осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Положения и не переданные соответствующему уполномоченному органу, уполномоченному учреждению, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Поставщику необходимо подтвердить, что он может участвовать в госзакупке, не входит ни в одну из перечисленных выше категорий.

При создании контрактной службы необходимо утвердить положение о данном подразделении. Это необходимо для того, чтобы отразить информацию о правилах и порядке функционирования контрактной службы определенного заказчика.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ члены комиссий по осуществлению закупок, контрактные управляющие, сотрудники контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29 — 7.32, 7.32.5, ч. 7 и 7.1 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

Порядок действий контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется положением (регламентом), утвержденным Заказчиком в соответствии с настоящим Положением.

Закон о контрактной системе предусматривает создание контрактной службы заказчиком, если годовой объем закупок в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей (ч. 1 ст. 38).

Какая информация указывается в контракте?

После того, как соискатель прошел отбор, взял отношение из части, был включен в приказ МО о заключении контракта, он может подписать договор на месте службы. В документе прописываются положения о том, что:

  1. Гражданин добровольно стал военнослужащим;
  2. Соискатель является служащим контрактного состава подразделения на конкретный срок;
  3. Кандидат обязуется добросовестно выполнять все пункты договора, общие, специальные обязанности и требования, определенные для его должности;
  4. Со стороны воинского подразделения гарантируются социальные гарантии, компенсации и соблюдение гражданских прав военного и членов его семьи.

Правовые особенности сделки в некотором роде имеют имущественные тонкости. Согласно им, служащий обеспечивается несколькими видами довольствия – денежным, вещевым, продуктовым и т.д. Моменты о выдаче контрактнику определенного имущества не регулируются гражданскими актами. То есть, к человеку, нарушившему условия договора, не применяются правовые санкции, допустимые для гражданских лиц.
Характер и особенности отношений между контрактником и федеральным казенным учреждением устанавливает руководство части. Командование самостоятельно определяет круг обязанностей, которые уместны для данной должности в конкретном регионе.

Агитационный плакат за военную службу по контракту в ВС РФ

Кто такой контрактный управляющий по 44-ФЗ

В круг обязанностей контрактного управляющего по 44-ФЗ входит организация мероприятий по закупкам и отслеживание исполнения всех заключенных закупочных контрактов.

Согласно ст. 38 ч. 2 44-ФЗ, если у компании-заказчика нет специального контрактного отдела, а сумма закупок за год составляет не более 100 млн. рублей, то на предприятии должен быть контрактный управляющий.

В крупной компании может действовать более одного управляющего, при этом обязанности между ними разделяются в соответствии с существующими закупочными секторами. Один работник может, к примеру, отвечать за продуктовые поставки, второй – за закупку технических средств, в сфере деятельности третьего – ремонтные и строительные работы, и т.д. Данное положение регламентировано письмом Минэкономразвития РФ (№ Д28и-1889, п. 2) от 30.09.2014.

Если сумма закупок компании за год больше ста миллионов рублей, то руководство может принять решение о формировании контрактной службы. При меньших объемах обязательно назначается контрактный управляющий, если специального структурного подразделения нет. Имеется виду, что по положениям 44-ФЗ, обязательно назначение контрактного управляющего (при СГОЗ<=100 млн. руб.), а вот формирование специальной службы – это право заказчика.

Как специальное структурное подразделение, так и одно лицо, отвечающее за закупки, имеют четко очерченный круг полномочий и обязанностей.

  1. Формировать и выкладывать на сайт ЕИС:
    • закупочный план и изменения к нему;
  2. план в виде графика и изменения к нему;
  3. извещения о проведении закупок;
  4. необходимую сопроводительную документацию;
  5. варианты возможных контрактов;
  6. приглашение к участию в закрытом выборе поставщиков.
  7. Осуществлять (еще в момент планирования закупок) разъяснительные мероприятия для контрагентов, подрядчиков, исполнителей. Устанавливать предпочтительные цены по товарам, услугам, технологиям и проч.
  8. Заключать договора и осуществлять закупочные мероприятия.
  9. При наличии исков со стороны любого из участников сделок, в обязанности контрактного управляющего по 44 ФЗ входит участие в разбирательствах и подготовка необходимой для этого документации.
  10. Выполнять любые действия, прописанные в должностной инструкции контрактного управляющего и 44 ФЗ.

На лицо, назначенное управляющим, возложены те же функции, что и на полноценный закупочный департамент (по ст. 38, ч. 1 44-ФЗ). Это означает, что круг обязанностей контрактного управляющего может быть очерчен другим документом (кроме 44-ФЗ). Имеется в виду письмо «Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе» (Положение), утвержденное Приказом № 631 Минэкономразвития России от 29.10.2013.

Возможно даже более детально, чем в самом законе 44-ФЗ, должностные обязанности контрактного управляющего прописаны в п. 4, 5 и 15 упомянутого положения.

Вот перечень некоторых из этих обязанностей:

Задача № 1: подготовка и выполнение закупок от начала (планирование) и до конца (разбор и удовлетворение претензий со стороны поставщиков и государственных органов). При этом предписывается наличие высшего либо профильного профессионального образования у лица, назначенного контрактным управляющим по 44-ФЗ.

Задача № 2: выполнение работы в рамках действующих законов. Это:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон № 44;
  • Бюджетный кодекс РФ;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • правовые акты, регулирующие работу по контракту;
  • другие законы РФ, охватывающие данную сферу;
  • положение, регулирующее деятельность контрактного управляющего.

Плюсы

К несомненным достоинствам контрактной службы относятся: 

  • Высокая и стабильная зарплата. Доходы военнослужащих-контрактников – это комплексная величина, которая состоит из нескольких компонентов. Однако в целом, сегодня армия предлагает весьма конкурентную зарплату, особенно это справедливо для российских регионов. На фоне других силовых ведомств (МВД, Росгвардия) военные сегодня не выглядят «бедными родственниками». Выплаты денежного довольствия военнослужащим происходят регулярно и без задержек.
  • Льготы и привилегии. Еще один весомый плюс контрактной службы – это «богатый» социальный пакет, который предлагает министерство обороны. Военнослужащие получают компенсацию за жилье, для них создана специальная ипотека, есть пайки, льготы при поступлении в учебные заведения и многое другие.
  • Пенсионный возраст. Еще одним серьезным преимуществом службы по контракту является возможность выйти на пенсию в 45 лет. Для этого нужно иметь минимум 20 лет выслуги. 

Процедура создания

Контрактная служба в рамках государственного или муниципального заказчика создается на основании специально издаваемого приказа. Таким же образом вводится и должность контрактного управляющего. Однако следует помнить о том, что для полноценной работы последнего потребуется ввести соответствующую должность в штатное расписание, так как, в противном случае, будет происходить наложение дополнительных обязанностей на тех сотрудников, которые выполняют работу по осуществлению закупок.

Сложившаяся практика в сфере госзакупок говорит о том, что в настоящее время количество выполняемой работы при реализации закупочных мероприятий очень велико, что негативным образом сказывается на приеме на работу в контрактную службу или на должность контрактного управляющего совместителей, так как в этом случае будет явное нарушение действующего трудового законодательства.

Вне зависимости от того, идет ли речь о создании самой контрактной службы или о введении должности контрактного управляющего, действия государственного заказчика должны выглядеть следующим образом:

  • издание приказа о введении должности контрактного управляющего или отдела организации закупок. На этом этапе заказчик на основании своего совокупного годового объема закупок принимает решение о необходимости введения отдельных должностей или создания специального отдела;
  • внесение изменений в существующее штатное расписание с его обоснованием. В качестве такого обоснования следует рассматривать, в первую очередь, необходимость соблюдения действующего законодательства в сфере закупок;
  • следующим этапом становится издание положения об отделе закупок (в случае если речь идет о самостоятельных должностных лицах, потребуется утверждение их должностных инструкций).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector