Закон о стимулирующих выплатах педагогическим работникам: оценочный лист, условия получения
Содержание:
Отличия от оклада
Итак, что такое оклад? Попробуем разобраться более детально с интересующим нас понятием.
Оклад является так называемой, базой, от которой отталкиваются при подсчётах заработной платы.
Чем отличается зарплата от оклада? Во-первых, налоговые отчисления, в первую очередь, основываются на окладе. Во-вторых, могут быть начислены соответствующие прибавки в случае переработки. Оттуда же вычитаются взыскания за порчу имущества или другие штрафы, добавляются поощрения или премии.
Это интересно! Посадовий оклад по-украински — это должностной оклад.
В итоге зарплата является тем, что сотрудник получает на руки. Она может быть как меньше, так и больше оклада. Как правило, размер оклада оговаривается заранее за определенную сумму часов работы, но если сотрудник в ходе процесса перевыполнил норму по просьбе начальства, работая сверхурочно, то ему должны начислить за это компенсацию.
Какого оклад размера чётко регламентируется законодательством Российской Федерации? Он представляет собой фиксированную величину, которая обязательно прописывается при составлении трудового договора с сотрудником и изменение оклада вряд ли представляется возможным. Для того чтобы рассматриваемое понятие поменяло свой размер, необходим ряд условий. Одно из них – Приказ. Оклад в этом случае, а точнее, его изменение будет целесообразно. А вот зарплата является вычисленной суммой, поэтому нигде заранее не прописывается.
Сотруднику следует внимательно отслеживать величину зарплаты, потому что порой работодатель списывает повреждение материалов или оборудования в счёт удержания денежной компенсации сотрудника, хотя последний по факту ни в чём не виноват (косвенно или прямо).
За такое грубое нарушение законов можно подать в суд на работодателя.
Работа вожатых в летнем лагере может служить самым ярким примером подобного случая. Некоторые повреждения имущества удерживают из заработной платы новых воспитателей, когда администрация не проверяет отбытие предыдущей смены.
Работник имеет полное право быть осведомлённым обо всех удержаниях своей заработной платы.
Итак, что такое оклад в трудовом договоре? Ведь каждому известно, что по некоторым немаловажным причинам и в ряде случаем составление данного вида соглашения попросту необходимо. Указывается ли в нем само понятие и размер и другие характеристики, рассмотрим далее.
В трудовом договоре обязательно должен быть прописан оклад сотрудника предприятия, порядок его подсчёта и повышения.
Как правило, оклад рассчитывается исходя из системы оплаты труда, которая бывает:
- бестарифной – заработная плата рассчитывается исходя из итоговой прибыли компании;
- тарифной – работодатель оценивает результаты работы сотрудника исходя из оговорённой нормы и времени выработки;
- смешанной – работодатель учитывает общую прибыль компании и вклад в неё конкретного сотрудника.
Как работодателю ввести стимулирующие выплаты
Чтобы ввести в компании выплаты стимулирующего типа, требуется совершить несколько последовательных действий. На начальном этапе руководство компании вносит коррективы в правила, применяемые внутри нее. Необходимо подробно прописать, какие условия требуется исполнить сотруднику, чтобы получить вознаграждение за труд. Это касается не основных выплат, а дополнительных. В этом случае при приеме человека на работу требуется знакомить каждого с подобными актами.
К примеру, фирма может прописать, что при условии добросовестного исполнения возложенных на лицо обязательств, ему выплачивается премия. Кроме того, формат стимулирующей выплаты бывает и другим, к примеру, это объявление человеку благодарности, выплата доплат или премий. Также сотрудникам выдаются ценные подарки или они ставятся в резерв для последующей ротации кадрового состава.
Предприятие вправе прописать, что одновременно к лицу применяются меры поощрения, носящие материальное и моральное выражение. В этом случае речь идет, к примеру, о благодарности и премии. При назначении выплат нужно учесть положения, отражающие правила оплаты труда. Отдельные нормативные акты, принятые на предприятии, содержат алгоритм получения гражданами поощрения за труд.
Затем каждый сотрудник знакомится с нововведениями, внесенными руководством в оплату труда. Происходит это посредством проставления подписи в соответствующей документации. Это нужно, чтобы работодатель в последующем мог доказать, что все сотрудники были ознакомлены с нормативами, установленными в компании.
Что важно при начислении надбавок?
Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам.
Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:
- занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.
- в каком порядке премируются сотрудники;
- откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
- каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
- как именно определяются критерии выплат;
Рекомендуем прочесть: Как подать в суд на отмену дарственной
Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году.
Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.
- Посещение курсов для повышения личной квалификации.
- Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
- Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
- Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
- Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
- Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
- Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
- Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
- Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
- Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
- Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
Подобные критерии выплат разработаны для того, чтобы учителя были заинтересованы в поднятии качества образования.
Преподаватели обязаны постоянно заниматься улучшением профессиональных навыков.
Однако полное соответствие всем критериям на практике затруднительно.
Законодательные поправки
Минтруд разъяснил свою позицию в этом вопросе письмом от 05.06.2018 года №14-0/10/В-4085 и комментариями от 24.07.2018 г. на собственном портале. Входит ли премия в МРОТ в 2021 году в России: последние новости интересуют как работодателей, так и граждан. Министерством труда подготовлены законодательные коррективы, где планируется не включать в минимальный размер премиальные и стимулирующие надбавки.
На текущий момент правовые нормы остаются пока прежними. Поэтому необходимо сравнивать результат к выплате с «минималкой», исключая из заработка районные коэффициенты и надбавки за работу в особых условиях и это правило применяется и к северным и не северным областям.
Порядок стимулирования бюджетников
Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2021 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13. В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:
- доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
- качество работы;
премирование:
- по результатам трудовой деятельности;
за интенсивность и достижения.
Скачать для просмотра и печати: Письмо Минобрнауки России №АП-1073-02 от 20 июня 2013 года
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 818 (ред. от 1)
Единые рекомендации по установлению на 2021 год
Важно: для подтверждения некоторых показателей для назначения СВ разрабатываются критерии. На их основании в ОУ проводится оценка деятельности педработников
Внимание! С 2021 г. появился новый вид премии ко Дню учителя
Ежегодно будут награждать 1000 лучших учителей за достижения в педагогической деятельности премией в размере 200.000 р. Требование к претендентам – педагогический стаж от 3-х лет. Выплаты будут осуществляться из федерального бюджета.
О критериях оценивания достижений в профессиональном труде
Порядок разработки критериев в ОУ также регулируется ведомственными актами. Так, в Приказе Минтруда содержится рекомендация об установлении перечня требований каждому специалисту индивидуально (№ 167 от 26.04.13). А примерный список для педагогов приведен в разъяснении Минобрнауки (реквизиты указаны выше). Алгоритм действий ОУ таков:
- Создается специальная комиссия, в полномочия которой входит:
- разработка критериев;
- применение их на практике для установления СВ каждому педагогу.
- Проведение заседаний комиссии ежемесячно.
- Оформление работы коллегиального органа протоколами.
Скачать для просмотра и печати: Приказ Минтруда России от 26.04.2013 N 167н
Деятельность комиссий рекомендуется обеспечивать на таких принципах:
- равноправного взаимодействия трудовых коллективов с руководителями и профсоюзными органами;
- общедоступности информации о критериях оценивания;
- оповещения коллектива и широкого круга общественности о результатах деятельности (итогах оценивания).
Подсказка: выдержки из протоколов заседания комиссии, касающиеся СВ, рекомендуется публиковать на официальных сайтах ОУ в интернете.
Особенности начисления СВ педагогам
Сутью начисления допвыплат учителям является улучшение качества работы всего учреждения в целом. Достигается это путем повышения заинтересованности каждого члена трудового коллектива в результатах работы (общей и индивидуальной). Поэтому на членов комиссии возлагаются такие задачи:
- определение перечня показателей эффективности;
- утверждение количественной системы их оценки;
- выработка общего алгоритма учета показателей в системе начислений.
Внимание: при разработке принципов стимулирования необходимо учесть:
категории работников;
разнообразие задач, стоящих перед педагогами;
условия трудовой деятельности каждого.
Самим труженикам необходимо обеспечить:
- доступность информации о работе коллегиального органа;
- возможность вносить предложения, касающиеся критериев;
- понятность и объективность предъявляемых требований.
Коллегиальному органу ОУ предоставлен широкий круг полномочий. Однако решения его не могут выходить за рамки действующего законодательства и указаний Министерств и ведомств.
Подсказка: критерии оценивания необходимо довести до каждого учителя под подпись. Причем закон требует получения его согласия на исполнение выдвинутых требований.
Порядок начисления
Поскольку в отличие от компенсаций меры стимулирования напрямую зависят от работодателя, то их размер и порядок начисления находятся в его ведении. Алгоритм действий отточен годами и состоит из нескольких последовательных этапов:
- Для начала создается специальная комиссия, в состав которой входят представители коллектива – от администрации до простых тружеников.
- Далее комиссия занимается рассмотрением дела каждого работника в индивидуальном порядке.
- После проведения детального анализа выносится решение поощрить работника в определенном размере за достигнутые им результаты.
- Издается приказ.
- Происходит выплата вознаграждения на основании утвержденного приказа.
Как формируется комиссия
Перед тем как начнет действовать комиссия, собирается общепроизводственное собрание, которое путем голосования решает, кто будет входить в ее состав. Обязательными членами комиссии являются:
- руководитель/учредитель предприятия;
- заместитель руководителя;
- представитель профсоюза;
- работники трудового коллектива (численностью не менее 3 человек).
После того как будет сформирован итоговый состав комиссии, собирается первое заседание, на котором рассматриваются организационные моменты, избирается председатель. В его обязанности входит:
- проведение заседаний;
- распределение обязанностей между членами;
- оформление и хранение индивидуальных карточек сотрудников;
- изучение документации и предоставление ее на рассмотрение комиссии.
В ведении самой комиссии находится:
- подсчет баллов сотрудников (если применяется балльная система);
- определение объективности при оценке качества работы претендента;
- принятие решение о начислении надбавки;
- определение суммы вознаграждения;
- оформление протокола.
Составление протокола
Для того чтобы произвести выплаты, издается приказ по предприятию. Основанием для этого служит принятый комиссией протокол. Он подписывается всеми членами комиссии без исключения. В документе обязательно должны присутствовать следующие сведения:
- наименование учреждения;
- дата проведения заседания;
- фамилии и инициалы проголосовавших членов и представителей, которые отсутствовали;
- личные данные каждого работника, которому начисляется вознаграждение;
- способ принятия решения (голосование, путем подсчета баллов и пр.);
- сумма денежных средств к начислению.
Приказ по предприятию
После проведения собрания комиссии, подведения итогов и подписания протокола, издается приказ по предприятию. Его утверждает руководитель, после чего бухгалтерия начисляет вознаграждение. В документе присутствуют такие сведения:
- полное наименование организации, работникам которой начисляется вознаграждение;
- данные сотрудников (фамилия, имя, отчество, должность);
- сумма выплачиваемого поощрения;
- дата подписания приказа;
- подпись руководителя и ее расшифровка;
- печать предприятия.
Оценочный лист сотрудников
На основании выполнения определенных выше критериев эффективности между работниками компании распределяются стимулирующие выплаты. Для фиксации степени их исполнения используется оценочный лист. Сама форма документа не регламентируется какими-либо законодательными актами, но обязательно приписывается в локальной нормативной документации, например, в Положении о стимулирующих выплатах.
Как показывает практика, удобен вариант оформления Листа в виде табличной формы. Здесь фиксируется порядковый номер и наименование самого критерия, его описание. Далее указывается оценочная шкала, которая используется сотрудником для оценки своей деятельности по каждому из критериев. Документ лично подписывается работником и его руководителем. После этого Лист передается в специально созданную комиссию, которая выносит свою отметку качества и результативности трудовой деятельности специалиста. В зависимости от присвоенного балла начисляется вознаграждение.
Выплаты за интенсивность труда и высокие результаты работ
Любые сотрудники, работа которых поощряется за интенсивность и высокие результаты, будут и в дальнейшем стремиться к подобным успехам. Такие работники легче переносят сложные условия труда, меньше жалуются и конфликтуют с руководством, поскольку получают к окладу вполне ощутимую добавку. Что же такое интенсивность труда и высокие результаты работ? Очевидно, это напряженная работа, обеспечивающая большую производительность по сравнению с обычной. Критерии установления подобных выплат должны формироваться с учетом специфики деятельности работодателя и могут быть самыми разнообразными.
Посмотрим, каким образом это фиксируется в подзаконных актах. Например, в п. 34 раздела «Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы» Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных сил Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 N 255, указано, что ежемесячная стимулирующая выплата за сложность, напряженность и специальный режим работы устанавливается гражданскому персоналу в размере до 100% должностного оклада при выполнении показателей и критериев оценки эффективности деятельности.
Нередко подобные выплаты полагаются и за особые режимы работы. В п.
Напомним, заработная плата (оплата труда работника) — это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также:
— компенсационные выплаты: доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера;
— стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Чтобы понять, как правильно назвать конкретную выплату — доплатой или надбавкой, можно обратиться к действующему Постановлению Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 18.11.1986 N 491/26-175 «Об утверждении Перечня доплат и надбавок к тарифным ставкам и должностным окладам работников объединений, предприятий и организаций производственных отраслей народного хозяйства, на которые начисляются премии за результаты хозяйственной деятельности в производственных отраслях народного хозяйства» .
Рассмотрим варианты внедрения систем выплат стимулирующего характера, которые осуществляются наряду с окладом (должностным окладом), в зависимости от целей и средств работодателя . Традиционно выплаты подразделяются на следующие:
— за интенсивность и высокие результаты работы;
— за выслугу лет и стаж непрерывной работы;
— за качество выполняемой работы.
На практике встречаются и иные виды стимулирующих выплат, например за здоровый образ жизни, профессиональное развитие и пр.
Следует отметить, что наравне с системой материального стимулирования весьма полезным будет предусмотреть при возможности и альтернативный (дополнительный) вариант нематериального стимулирования, который преследует несколько целей.
Критерии эффективности
Под критериями эффективности в положении о стимулирующих выплатах понимается система показателей, при достижении которых работнику полагается выплата премии или другой поощрительной выплаты. Критерии эффективности позволяют оценить:
- возможность/невозможность начисления премии;
- ее конкретный размер для сотрудника.
Каждая компания разрабатывает собственные критерии, которые могут отличаться в зависимости от:
- должностей;
- отделов;
- сфер деятельности сотрудников.
На практике эти показатели разрабатывают в виде системы баллов и других цифровых показателей, например:
- план продаж;
- количество новых клиентов;
- количество удержанных клиентов, которые хот из ели расторгнуть договор;
- отзывы клиентов в баллах (например, не менее 8 из 10).
К каждому сотруднику может применяться собственная система критериев эффективности, которая складывается из баллов. Они складываются из разных количественных показателей, а размер премии определяется в зависимости от полученной суммы, например:
- 0-30 баллов – 25% от оклада;
- 31-50 – 40% от оклада;
- 51-75 – 60% от оклада;
- 76-100 – 80% от оклада;
- более 100 – 100% от оклада.
В Министерстве просвещения, здравоохранения и других отраслевых ведомствах вырабатываются собственные показатели качества труда. Например, для учителей они утверждены в соответствующем Письме.
Среди основных критериев указаны:
- Реализация дополнительных образовательных проектов.
- Реализация мероприятий по взаимодействию с родителями школьников.
- Работа с детьми из неблагополучных семей.
- Создание образовательной инфраструктуры и многие другие.
Таким образом, при выработке критериев необходимо описать:
- Качественные и количественные показатели по оценке трудовых достижений сотрудника.
- Формула по расчету баллов.
- Конвертация баллов в размер стимулирующей выплаты.
Условия получения
Чтобы получить стимулирующие выплаты, законодательством предусмотрены определенные условия, список которых должен быть разработан непосредственным руководителем учреждения. К педагогам можно отнести следующие их основные виды:
- Кроме классных, должны проводиться и реализовываться внеклассные мероприятия, к которым можно отнести проведение экскурсий, проектов социального характера, учебного процесса и прочие.
- Дополнение стандартной программы учебного процесса различными моментами, позволяющими получить более высокие результаты. Самостоятельно ее можно и совершенствовать в лучшую сторону.
- Все достижения учеников должны контролироваться, оцениваться и на основе этого делаться определенные выводы, составляться таблицы, схемы.
- Оздоровительная деятельность, проведение спортивных мероприятий.
- Проведение мероприятий вместе с родителями учеников, чтобы повысить их активность в жизни не только класса, но и школы, в общем.
- Подведение результатов по итогам аттестаций, проверочных заданий, контрольных.
- Ведение работы с детьми, имеющими высокие показатели в учебе, а также детьми, находящимися в неблагополучных семьях.
- Поощрение учеников, которые активно принимают участие в соревнованиях, мероприятиях школьного значения, олимпиадах, конференциях, при получении положительных результатов.
- Мероприятия по оформлению кабинетов, школьных помещений к праздникам, событиям, организация музея, выставок.
- Не лишним будет привлечь к работе молодые кадры, которые смогут дать ученикам современные условия, нововведения.
- Не реже, чем один раз в 3 года учитель должен пройти курсы повышения квалификации. Это дополнительный способ самосовершенствования и увеличения опыта, уровня познаний.
Несколько все иначе относится к работникам дошкольных учреждений, начальных классов. Здесь даже происходит совсем иное финансирование и оплата их труда.
Стоит отметить, что не важно количество проведенных дополнительных занятий и кружков, а их эффективность и посещаемость учениками. В дополнение к этому должны внедряться какие-то новые программы по изучению определенного предмета
Со всеми воспитанниками важно найти взаимодействие, чтобы в итоге получилось и достойное воспитание.
Есть несколько условий, касающихся таких работников учреждений, как библиотекари. Они должны формировать фонд библиотеки и максимально активно, развивать его и сохранять на протяжении длительного времени, работать на постоянно основе с посетителями, повышать уровень своего профессионализма. Но даже все вышеперечисленные критерии не могут стать образцом и окончательным вариантом. Они постоянно совершенствуются и изменяются, чтобы достичь оптимального варианта. также вы можете получить дополнительную бесплатную юридическую консультацию по телефону, расспросить обо всех нововведениях в законодательстве профессиональных юристов.
Коэффициенты для исчисления должностных окладов
Согласно трудовому законодательству должностным окладом является фиксированная сумма оплаты трудовой деятельности за исполнение собственных должностных обязанностей. Должностной оклад не может включать в себя социальные, стимулирующие или компенсационные выплаты.
Трудовой Кодекс РФ определяет базовый должностной оклад как ставку заработной платы работника государственной или муниципальной организации, осуществляющего профессиональную деятельность рабочего или служащего без учета дополнительных выплат.
Таким образом, минимальный размер заработной платы, установленный на уровне государства, положен в основу установления размеров должностных окладов сотрудников.
Оклад любого работника напрямую зависит от множества факторов, среди которых:
- рабочая нагрузка;
- профильное образование;
- квалификация;
- стаж работы.
Внимание! Должностной оклад – это фиксированная сумма оплаты труда, устанавливаемая в зависимости от занимаемой сотрудником должности, квалификации, профильного образования и стажа работы на данном предприятии. Размер оплаты трудовой деятельности служащих устанавливается с опорой на схемы должностных окладов, которые разрабатываются на уровне организации или целой отрасли:
Размер оплаты трудовой деятельности служащих устанавливается с опорой на схемы должностных окладов, которые разрабатываются на уровне организации или целой отрасли:
- Отраслевые схемы используются для определения окладов сотрудников организаций, финансируемых из бюджетных источников.
- Схемы окладов, утвержденные на уровне фирм, финансируемых за счет собственных средств, принимают форму штатного расписания с указанием номенклатуры должностей специалистов и соответствующими размерами окладов.
В схемах должностных окладов обеих групп может указываться диапазон размера заработной платы, именуемый «вилкой» окладов.
Установление минимальной и максимальной планки оплаты труда позволяет определять размеры окладов сотрудников в индивидуальном порядке, опираясь на их квалификацию, опыт работы, объем выполняемых работ и деловые качества.
Уровень профессионализма и специалистов, и рабочих определяется с помощью градации на категории, благодаря чему осуществляется дифференциация окладов сотрудников. Большинству организаций характерна трехступенчатая градация.
Согласно трудовому законодательству, положение об оплате труда может предусматривать установление персонального повышающего коэффициента:
- по занимаемой должности;
- за выслугу лет (подробнее об этом).
В случае установления повышающего коэффициента, размер предстоящих выплат определяется путем математического умножения размера оклада на коэффициент.
Персональный повышающий коэффициент может быть назначен с учетом:
- профессиональной подготовки;
- сложности выполняемых работ;
- степени ответственности сотрудника.
Решение о надбавке принимается руководителем предприятия в отношении каждого работника индивидуально. Коэффициент за выслугу лет может быть установлен сотрудникам в зависимости от общего профессионального стажа на данном предприятии.
Вопрос: Является ли невыплата премии нарушением трудового законодательства, если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада и премии? Посмотреть ответ
Системы критериев оценки для ГУП и МУП
Методика расчета стоимости баллов поощрительного вознаграждения
Для того чтобы произвести выплаты, издается приказ по предприятию. Основанием для этого служит принятый комиссией протокол. Он подписывается всеми членами комиссии без исключения. В документе обязательно должны присутствовать следующие сведения:
Как мы уже отметили выше, основания для начисления выплаты могут быть отражены в оценочном листе. В случае применения такого листа его бланк будет частью Положения
Очень важно прописать основания для выплат (в том числе приведенные в бланке оценочного листа) так, чтобы они не противоречили специфике конкретных должностей работников, которым полагаются стимулирующие выплаты
Но работодателю можно обойтись и без оценочного листа — ограничившись приведением критериев назначения выплат в основном тексте Положения (и впоследствии обеспечив их соблюдение). Данные критерии могут быть напрямую связаны с типичными KPI (ключевыми показателями эффективности) для той или иной должности, или же иметь отношение к результативности работы всего предприятия.
Зачем нужно Положение о стимулирующих выплатах?
Моральный климат в коллективе зависит в том числе и от ощущения работниками того, насколько работодатель справедлив к ним при начислении заработной платы. Особенно — в непостоянной «стимулирующей» части. Лучший способ заработать доверие работников здесь — разработать публичное Положение о стимулирующих выплатах, где будут четко прописаны критерии начисления доплат.
В текущей деловой практике становится распространённым составление для каждого работника индивидуальной карты ключевых показателей эффективности (КПЭ). Данные показатели должны быть измеримыми и достижимыми, чтобы выполнять функцию мотивации сотрудников. Чаще всего к каждой задаче привязывается график исполнения, что также является критерием достижения показателя.
Стимулирующие выплаты учителям – гласность и прозрачность
В соответствии с действующей системой оплаты труда педагогических работников зарплата учителей формируется их двух частей: базовой (обеспечивает гарантированную заработную плату, размер которой зафиксирован) и стимулирующей (размер которой может изменяться с определенной периодичностью).
Главная причина недовольства педагогов — непонятный механизм формирования и распределения стимулирующей части фонда оплаты труда, хотя имеется достаточно нормативных правовых актов и разъяснений по данному вопросу. Что такое стимулирующие выплаты Часть 1 ст.
129 ТК РФ в качестве стимулирующих выплат называет доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты. Цель стимулирующих выплат — побуждать работников к повышению количества и качества труда. С помощью стимулирующих доплат и надбавок можно поощрить особо ценных и опытных работников, снизить текучесть кадров, привлечь на работу необходимого специалиста высокой квалификации.
Главное — порядок и условия получения стимулирующих выплат должны быть прозрачны и понятны всем работникам образовательной организации.
О соотношении базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда Известно, что фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.
Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25 декабря 2014 г. (протокол N 12) были утверждены Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2021 г. (далее – Единые рекомендации), в которых рекомендовано осуществлять перераспределение средств, предназначенных на оплату труда с таким расчетом, чтобы размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников в структуре заработной платы в образовательных организациях высшего образования составляли не ниже 70 процентов, а в остальных образовательных организациях — не ниже 60 процентов.
В своем выступлении
Положение (43)
Примечания: К п.1.
Нарушение основных этических принципов в деятельности педагога-психолога – нарушение этических норм и принципов практического психолога.
К п.2. Обоснованные жалобы участников образовательного процесса, нашедшие отражение в административных актах – наличие обоснованных жалоб участников образовательного процесса.
3.9. Критерии материального стимулирования социального педагога № Критерии материального стимулирования Измерители Баллы 1.
Повышение квалификации Да 1 2.
Правонарушения учащихся школы, состоящих на внутришкольном учете Нет 1 3. Посещаемость учебных занятий учащимися ОУ, состоящими на внутришкольном учете Да 1 4.
Наличие неуспевающих по итогам каждого полугодия, состоящих на внутришкольном учете Нет 1 5. Сотрудничество с УДО, ОУ, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения и другими учреждениями. Да 2 6. Отсутствие замечаний по работе с документацией согласно должностным инструкциям Нет 1 7.
Наличие диагностической и аналитической работы Да 2 8. Просветительская работа с участниками образовательного процесса: педагогами, родителями (законными представителями), учащимися Да 2 9.
Наличие работы с родителями (законными представителями) Да 2 Примечания: К п.
1. Повышение квалификации (прохождение курсовой подготовки, активное участие в педагогических чтениях, конференциях, семинарах, самообразование и участие в методобъединениях). К п. 2. Правонарушения учащихся школы (наличие вступившего в силу постановления об административном взыскании или решения суда о применении мер уголовной ответственности).
К п. 3.Обеспечение посещаемость учащимися ОУ (100% посещаемость кроме отсутствия по уважительным причинам). К п. 5. Взаимодействие с социумом — ежемесячный учет организации свободного времени детей при взаимодействии с УДО, ОУ, учреждениями культуры, спорта, здравоохранения, инспекцией по делам несовершеннолетних и т.д.
по организации совместных
За что полагаются надбавки
Трудовой кодекс регулирует только минимально допустимые значения. Общий же уровень надбавок в конкретной организации остается на усмотрение руководителя. Так, надбавки могут устанавливаться:
За наличие образования особого вида и уровня, ученой степени, наград и пр
Чем более квалифицированный работник выполняет возложенные на него обязанности, тем большей надбавки он заслуживает.
За высокие результаты приложенных усилий в профессиональной деятельности в этой организации.
За высокое профессиональное мастерство при выполнении своих обязанностей.
За выполнение особо ответственной и важной функции в общем цикле работ и пр.