Новый порядок оплаты за мусор для проживающих в квартирах и частных домах

Содержание:

ТКО в квитанции тариф

Государственное регулирование тарифов обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации органами местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Тарифы ТКО, по мнению законодателя,

До начала мусорной реформы вопрос о цене вывоза ТБО решался предоставляющей эту услугу организацией в соответствии с договором, заключенным с УК, ТСЖ или ЖСК (плата составляла в среднем 60-80 рублей с квартиры). Теперь же Тарифы на вывоз ТКО устанавливаются региональными властями единые для всех собственников жилых помещений и по количеству прописанных в квартире граждан (удорожание происходит в 1,5-2 раза).

Связано это на сегодняшний день с:

  • переходом на новую систему обращения ТКО;
  • необходимостью финансирования процессов переработки мусора и строительства новых специализированных заводов по переработке мусора;
  • минимизацией захоронения и мусора;
  • и ликвидацией существующих полигонов.

В то время как раньше мусор из придомовых контейнеров просто забирался и вывозился на полигон. То есть, усложнение процесса очевидно.

Вместе с тем региональные власти большого количества субъектов пересматривают вопрос формирования тарифа и склоняются оставить для жителей многоквартирных домов существовавшую до 2019 года схему – из расчета за квадратный метр жилья.

Тариф ТКО 2019

2019 год – фактически первый год перехода на новое регулирование процессов, связанных с обращением отходов, и установлением тарифов.

Именно с 2019 года стал скорректирован порядок учета в тарифах обращения с ТКО расходов самих региональных операторов ТКО:

Так, например:

  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расчетной предпринимательской прибыли для ряда предприятий;
  • определен порядок установления предельных тарифов на захоронение ТКО с учетом расходов на обработку ТКО в случае, если регулируемая организация, осуществляющая захоронение ТКО, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки ТКО, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании;
  • устанавливаются особенности учета в составе регулируемых тарифов расходов на капитальные вложения (инвестиции) и расходов на возврат займов и кредитов, включая проценты по ним, произведенные до начала осуществления регулируемой деятельности в соответствии с утвержденной в установленном порядке инвестиционной программой;
  • устанавливаются особенности расчета размера расчетной предпринимательской прибыли для регионального оператора по обращению с ТКО;
  • устанавливается ограничение необходимой валовой выручки регионального оператора по обращению с ТКО прогнозной необходимой валовой выручкой регионального оператора по обращению с ТКО, содержащейся в заявке победителя конкурсного отбора регионального оператора по обращению с ТКО на каждый год действия соглашения.

Единый тариф ТКО

В соответствии с частью 4 статьи 154 ЖК РФ плата за обращение с ТКО включается в плату за коммунальные услуги.
При этом обязанность по внесению платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО наступает при наличии одновременного соблюдения 2-х условий:

  • заключенного соглашения между органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ и региональным оператором по обращению с ТКО;
  • и утвержденного единого тарифа на услугу по обращению с ТКО на территории соответствующего субъекта РФ, но не позднее 1 января 2019 года.

В состав единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с ТКО включены расходы на обработку ТКО.
При этом установление единого тарифа на услугу регионального оператора не предполагает учета его затрат на утилизацию твердых коммунальных отходов. Единый тариф ТКО формировался на основании предложений об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора, представляемых в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или в случае передачи соответствующих полномочий законом субъекта Российской Федерации – в орган местного самоуправления.

Тариф ТКО по областям

Сравнить между собой и ознакомиться с утвержденными для каждого региона тарифами ТКО вы можете по  на страницы, посвященные деятельности конкретных региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, выбранных по конкурсам в каждом субъекте РФ.

Виды услуг по вывозу ТКО в частном секторе

Люди, которые проживают в собственном доме в частном секторе или в сельской местности, подразделяются на три категории граждан, получающих услуги по вывозу мусора:

  • Собственники индивидуального жилья имеют ТСЖ или управляющую компанию. Договор с региональным оператором заключен ими, соответственно тариф принимает ТСЖ или управляющая компания и она же перечисляет денежные средства оператору;
  • Собственник не имеет ТСЖ или УК, но пользуется общей контейнерной площадкой для сбора мусора. В этом случае заключением договора считается оплата счета от регионального оператора. Погасить задолженность можно либо напрямую оператору, либо через посреднические организации. Этот вопрос решается внутри каждого субъекта РФ. В Подмосковье, например, посредником выступает Мосэнергосбыт;
  • Человек, проживающий в собственном доме, желает иметь личный контейнер для мусора. В этом случае необходимо заключить индивидуальный договор с региональным оператором, где будут прописаны объем вывозимого мусора и стоимость услуги. Личный контейнер можно приобрести у регионального оператора по себестоимости.

Расскажите о вашем отношении к Реформе

Расскажите о вашем отношение к изменения в законодательстве (можно выбрать 3 варианта ответа, как плюс, так и минус).

Ощутил на себе реформу, и я сильно не доволен!

Общий балл
1126

293

+

1419

Я не согласен с тарифами! Платить не хочу, но видимо придется.

Общий балл
747

273

+

1020

Мне до сих пор не понятна система расчета — нужны подробности!

Общий балл
543

162

+

705

Мы — народ… Будем платить за все, что нам нарисуют в квитанциях…

Общий балл
-192

302

+

110

Реформа необходима. Я поддерживаю изменения, хоть и не согласен с ними.

Общий балл
-202

426

+

224

Я полностью поддерживаю изменения, буду исправно платить по счетам!

Общий балл
-243

338

+

95

О региональном операторе и его обязанностях

Количество операторов устанавливается региональными властями. Он может быть одним или же обслуживать территорию будут несколько операторов. Выбираются они на конкурсной основе региональной исполнительной властью. Региональный оператор должен иметь лицензию на данный вид деятельности. В его обязанности входит сбор мусора, его транспортировка, накопление, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение.

В полномочия органов местного самоуправления входит:

  • Создание и содержание контейнерных площадок, если в соответствии с законодательством РФ такая обязанность не возложена на других лиц;
  • Разработка схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накоплений.

Обязанность обеспечить места для сбора мусора контейнерами в необходимом количестве, ремонт этих контейнеров и все операции, связанные со сбором и утилизацией мусора возложены на региональных операторов.

Заключение договора с оператором

Договор с региональным оператором является типовым и если собственник частного дома решил заключить индивидуальный договор, то основные условия будут прописаны в дополнительном соглашении.

Можно выделить несколько основных пунктов, которые должны присутствовать в соглашении:

  • Сведения о потребителе – физическом лице: ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, контактный телефон;
  • Сведения о жилом доме (площадь, количество проживающих в нем лиц);
  • Наименование предоставляемой коммунальной услуги;
  • Требования к качеству предоставляемой услуги;
  • Порядок определения объема предоставленной услуги;
  • Порядок определения размера платы.

Льготы и скидки для ИЖС

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Как уже говорилось выше, в тарифах для частного сектора и сельской местности уже заложена скидка, т. е. эти тарифы ниже, чем для городских жителей.

Если ваш дом находится в пределах 2 км от полигона ТКО или предприятия, которое перерабатывает их, вам предоставляется скидка в размере 70% от тарифа.

Скидки предусмотрены и для отдельных категорий граждан. Пенсионеры в возрасте до 70 лет получат скидку в 30 %, от 70 до 80 лет получат скидку в 50%, старше 80 лет вообще освобождаются от уплаты тарифа за вывоз мусора.

Консультация юриста по вопросам вывоза мусора

После ремонта в квартире накопился мусор -старая стяжка пола Под линолеумом раскрошился пол. пришлось его убирать. старую стяжку пола аккуратно сложили в мешки и вынесли к подъезду-к мусорке (отдельной площадки для большого мусора нет). получилось 3 мешка из под сахара. ЖЭК не хочет увозить, говорит-это ваш строительный мусор, вывозите сами. Но это отходы от ремонта, а по договору с УК прописано — крупногабаритные отходы, старая мебель, . остатки от текущего ремонта квартир и т.п. должны собираться на спец. отведенных площадках и вывозиться УК (постановление Госстроя РФ от 27сент 2003г N170 пункт 3.7.15). В квитанциях есть пункт — вывоз ТБО. Должна ли УК вывести сама наш мусор-мешки со старой стяжкой пола?

Если в квартире никто не прописан

Даже если в квартире нет зарегистрированных жильцов, то это не является основанием для освобождения от оплаты услуг ЖКХ. Оплата начисляется либо по счетчику, либо в соответствии с расчетом на каждого человека. Следовательно, если есть услуги, которые можно тарифицировать по счетчику, то такая возможность — выгодное решение для собственника, фактически не находящегося в своей квартире.

Вышесказанное означает, что владелец жилплощади, где нет регистрирующих приборов, будет погашать платежи в соответствии с тарифами, принятыми на актуальный момент времени в расчете на одного человека.

Обратите внимание, если в квартире живет постороннее лицо без прописки, то платить в любом случае будет собственник. А что, если в квартире живет два человека, а зарегистрировано гораздо больше? В таком случае, платить придется за всех

Как вариант, эти двое должны удерживать ежемесячную квартплату с остальных прописанных граждан, даже если те не проживают по этому адресу

А что, если в квартире живет два человека, а зарегистрировано гораздо больше? В таком случае, платить придется за всех. Как вариант, эти двое должны удерживать ежемесячную квартплату с остальных прописанных граждан, даже если те не проживают по этому адресу.

Важные пункты законодательства

Ещё на этапе разработки законопроекта было введено новое понятие – твёрдые коммунальные отходы или ТКО. Это утиль, образуемый в жилых помещениях, как результат деятельности:

  • юридических лиц;
  • физических лиц;
  • предпринимателей.

Также к ТКО относится всё, что утратило первоначальные свойства и не может быть использовано в дальнейшем. В категорию входят:

  • мусор, образовавшийся в результате осуществления косметического ремонта;
  • предметы мебели;
  • бытовая техника;
  • пищевые отбросы;
  • металл;
  • бумага;
  • пластик и т. п.

Изменённые правила утилизации призваны приучить граждан к раздельному сбору утиля. На контейнерных площадках вскоре будут размещаться баки разных расцветок. Каждый цвет соответствует определённому виду мусора.

Договорённость

В законе за №89-ФЗ, статье 24,7, пункте 5-м предлагается форма договора на предоставление сервиса по обращению с ТКО.

В документе обязательно указываются дата заключения соглашения и место. В нём должно быть чётко прописано наименование оператора и лаконично дана информация о нём, перечислены обязанности компании-оператора, которая будет заниматься утилизационными вопросами.

В договоре должны быть перечислены все необходимые потребителю сведения:

  • где будет складироваться мусор;
  • по каким тарифам работает поставщик услуги;
  • график вывоза отбросов.

Процедура уборки свалок

Одна из целей постановления о вывозе мусора – полное уничтожение незаконных свалок. Назначенный властью оператор должен выявлять их в городской и сельской местности, и предпринимать меры для ликвидации несанкционированных мусоросвалок размером более 1 м3.

Кто несёт ответственность за вывоз мусора?

Вывоз отходов с контейнерных площадок осуществляет региональный оператор, назначенный властью. В роли такового может выступать компания, которая отвечает всем требованиям закона. ГУПы и МУПы могут заниматься перевозкой утиля только при наличии соответствующей лицензии.

Если оператор обнаруживает несанкционированную свалку, он должен действовать следующим образом:

  1. Узнать, кто является владельцем территории расположения незаконного сброса отходов.
  2. Обратиться к собственнику с официальным требованием в течение 30 суток ликвидировать свалку.
  3. Проверить выполнение предписания.
  4. Если требование не выполнено, обратиться в судебную инстанцию.

Мусоропроводы

За состояние мусоропроводов, размещённых в многоквартирных домах, по закону, отвечают управляющие компании. Им вменяется в обязанности:

  • содержать мусоропроводы в должном санитарном состоянии;
  • поддерживать порядок в зоне выброса отходов;
  • своевременно осуществлять очистку, дезинфекцию и дезинсекцию.

Что изменилось с 1 января 2019 года

Внимание! Какие изменения произойдут с 1 января:

  • С начала 2019 года во всех городах и регионах России будут назначены операторы, ответственные за проведение комплекса работ по переработке мусора. Им будут доверены такие виды работ как сбор (вывоз) ТБО, а также их утилизация. Законодательно они будут отвечать за закрепленную за ними территорию. Чтобы выбрать операторов, будет назначаться конкурс, участие в котором будут принимать все предприятия – участники тендера на оказание услуг государству;
  • Прежде услуга по вывозу (утилизации) отходов относилась к жилищной услуге. Установлением тарифов занимались ТСЖ или УК. С начала 2019 г. переработку отходов относят к коммунальным услугам. Тарифы на эти услуги будут устанавливаться на государственном уровне. Графу оплаты за эту услугу выделят отдельно в присылаемых гражданам платежках, параллельно со счетами по отоплению (газоснабжению). Следует отметить, что закон не позволяет отказаться от подобной услуги;
  • В соответствии со статьей 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления», обязанность всех организаций и владельцев жилплощадей – подписать договор с ответственным на территории оператором, который занимается переработкой бытовых отходов. Факт использования отходов в фундаменте во время строительных работ не избавляет потребителя услуги от внесения платы по определенному тарифу. Каждый, у кого в собственности есть дача, дом, коттедж, кто является участником гаражного кооператива или садоводческого объединения, обязан будет платить. Даже в случае полной обособленности загородного дома и его удаленности от населенных пунктов, это не избавляет собственника от обязанности оплатить услугу наравне со всеми;
  • При отказе гражданина подписывать соглашение, платить за предоставляемую услугу (вывоз, переработку накопленного мусора) потребуется так или иначе. Это требование устанавливается и действующими нормами Жилищного кодекса РФ и ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
  • Оплачиваться услуги, связанные с переработкой отходов, будут по числу лиц, которые проживают в жилье (доме или квартире). Более точное отражение применяемой расчетной формулы: Общая стоимость = Норматив х Число проживающих граждан х Определенный по месту тариф, рассчитанный на один кубометр мусора;
  • Значение тарифа будет разительно отличаться. По загородным домам планируют применять условный коэффициент «а», по квартирам — «б», по коттеджам (дачам) – «в». На льготу по оплате услуги вывоза ТБО вправе претендовать те лица, которые уже пользуются ею по другим коммунальным услугам. Уточнить этот вопрос можно, набрав телефон местного отдела соцзащиты населения;
  • Садоводческим обществам (СО) также вменят обязанность заключения соглашений с операторами, назначенными в регионе. Расчет величины тарифа будет вестись по количеству лиц, входящих в объединение. При наличии у дачи статуса «жилья», ее владелец самостоятельно решает, с кем ему подписывать соглашение: непосредственно с оператором, который оказывает услугу, или с СО. Благодаря реформе, оплачивать услугу будут и собственники нежилых построек, но только если их статус позволяет на законных основаниях проживать в них;
  • Как поясняет Правительство РФ, – реформа устанавливает такую тарификацию по услуге (вывоза/утилизации отходов), которая устроит всех. Она экономически выгодна операторам, следящим за переработкой собранных отходов и финансово не накладна населению.

Тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области на 2022 год

Зона деятельности регионального оператора Региональный оператор Категория потребителя. руб./куб.м с 01.01.2022 по 30.06.2022 с 01.07.2022 по 31.12.2022
Алексинская (Солнечногорский м.р. Клинский г.о.) ООО «Экопромсервис» прочие без НДС 759,97 778,08
население с НДС 911,96 933,70
Воскресенская (Воскресенский м.р. г.о. Егорьевск Раменский м.р. г.о. Шатура г.о. Рошаль г.о. Люберцы г.о. Бронницы г.о. Жуковский) ООО «ЭкоЛайн-Воскресенск» прочие без НДС 669,79 685,79
население с НДС 803,75 822,95
Каширская (г.о. Луховицкий Ленинский м.р. г.о. Ступино г.о. Кашира г.о. Коломенский г.о. Дзержинский г.о. Зарайск г.о. Котельники г.о. Домодедово г.о. Лыткарино г.о. Озёры г.о. Серебряные Пруды) ООО «Каширский региональный оператор» прочие без НДС 745,23 763,01
население с НДС 894,28 915,61
Ногинская (г.о. Павлово-Посадский Щёлковский м.р. г.о. Богородский г.о. Ликино-Дулёво г.о. Балашиха г.о. Звездный городок г.о. Красноармейск г.о. Лосино-Петровский г.о. Орехово-Зуево г.о. Реутов г.о. Фрязино г.о. Черноголовка г.о. Электрогорск г.о. Электросталь) ООО «Хартия» прочие без НДС 629,32 644,34
население с НДС 755,18 773,21
Рузская (г.о. Наро-Фоминскийг.о. РузскийОдинцовский м.р. г.о. Истра г.о. Красногорск г.о. Власиха г.о. Восходг.о. Звенигород г.о. Краснознаменск г.о. Молодежный Волоколамский м.р. Лотошинский м.р. г.о. Можайск г.о. Шаховская) ООО «Рузский региональный оператор» прочие без НДС 807,87 827,17
население с НДС 969,44 992,6
Сергиево-Посадская (Сергиево-Посадский м.р. Пушкинский м.р. Талдомский м.р. Дмитровский м.р. г.о. Мытищи г.о. Долгопрудный г.о. Дубна г.о. Ивантеевка г.о. Королёв г.о. Химки г.о. Лобня) ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» прочие без НДС 736,87 754,47
население с НДС 884,24 905,36
Чеховская (Серпуховский р-н г.о. Подольск г.о. Чехов г.о. Протвино г.о. Пущино г.о. Серпухов) ООО «МСК-НТ» прочие без НДС 677,69 693,87
население с НДС 813,23 832,64

Порядок сбора и вывоза мусора

Способ вывоза мусора, актуальный для многоквартирного дома, не всегда подходит для использования в частном секторе. Всего существует три схемы сбора отходов:

Схема сбора Особенности применительно к ИЖС
Отходы собирают в контейнеры, установленные на специально выделенной площадке Минусы: невозможно контролировать, кто выбрасывает мусор, поэтому контейнерами пользуются даже те, кто не платит за услуги. Увеличится оплата, так как придется включать в тариф работы по уборке площадок (в частном секторе нет дворников), покупку контейнеров
Домовладельцы сами покупают пластиковые бачки, складируют мусор в местах недалеко от проезжей части Домовладелец покупает личный контейнер и выставляет его у дороги. Минус: дополнительные затраты, большая вероятность того, что емкость украдут
Пакетный сбор: мусор тарируют в полиэтиленовые пакеты, мешки, и выставляют вдоль дороги, где курсирует мусоровоз. Отходы вывозят в установленные дни Отсутствует необходимость в создании площадки и покупке контейнеров, в связи с этим отсутствуют неприятные запахи. Сбор проводится по графику в определенные часы и дни недели. Можно выставить мусор недалеко от дома.

Каждый выбирает схему сбора, которая оптимальна по затратам и удобству. Места накопления ТКО устанавливает администрация. Их вносят в специальный реестр, который также ведет орган местного самоуправления. Решение о количестве площадок, местах их размещения принимают, исходя из численности населения, требований к накоплению и срокам хранения ТКО.

Конфликтные ситуации, связанные с неудобством расположения места сбора мусора относительно некоторых домовладений, решаются административными комиссиями. Жалобы необходимо направлять в администрацию поселка или другого населенного пункта.

Тарифы на вывоз мусора вырастут в июле 2021 года

В новом законе фигурируют два понятия:

  1. ТБО включают отходы, образованные от повседневной жизнедеятельности человека:
    • испорченные продукты питания;
    • макулатура;
    • пластик, упаковка, старые бытовые вещи;
    • бой, стеклотара;
    • металлолом.
  2. ТКО включают отходы из жилых помещений, образованные в результате потребления их жильцами:
    • мусор от ремонта, уборки;
    • непригодная для дальнейшего использования мебель, техника;
    • отходы растительного происхождения (старые ветки, трава).

По Федеральному Закону «Об отходах производства и потребления» за утилизацию всего хлама от частного жилья, отвечает местный орган власти. Если у нас имеется ТСЖ (товарищество собственников жилья), ответственным лицом становится ТСЖ. Владельцы наделов складывают свой мусор в места, которые указывает управление ТСЖ.

Если у нас нет подобной организации, ТБО необходимо относить на контейнерную площадку, место которой официально утверждено исполнительной властью, либо упаковывать в ёмкости, которые предоставляет региональный оператор по вывозу ТБО. Оператор становится ответственным за ваш мусор лишь после того, как загрузит его в свой мусоровоз. Вот такие вот правила вывоза ТКО в сельской местности, в деревнях и селах действуют с 1 января 2019 года.

Контейнерное складирование отходов подразумевает сортировку. Биологический мусор, помои, органика складываются отдельно. Они привлекают крыс и птиц, становясь источником биологического заражения, поэтому вывозятся в первую очередь. Хлам, который не требует спешной утилизации, скапливается отдельно.

Контролировать качество услуг компании, которая вывозит ТКО – гражданский долг каждого собственника или арендатора. Если услуги оказываются небрежно, нерегулярно, вообще не оказываются, следует подать жалобу в Роскомнадзор или районную прокуратуру. Обычно мы любим громко возмущаться, но из лени ограничиваемся словесным выражением протеста. Если вместо «ора» использовать своё право и вовремя информировать власти о нарушениях – польза окажется в разы больше.

По традиции, на территории частного сектора выделяется площадка, оборудованная ёмкостями для сбора мусора. Минус такого способа – вероятность, что кто-то будет сваливать на площадку предметы, не относящиеся к ТКО.

Другой вариант: каждый владелец участка сам оборудует на своей территории место для хранения отходов, на удалении от источников воды, жилой зоны и грядок. Оно должно быть:

  • доступным для вывоза хлама;
  • оборудовано герметичными контейнерами;
  • соответствовать объёму, рассчитанному по количеству проживающих людей.

По новому закону, за вывоз и утилизацию отвечают выбранные конкурсом региональные операторы. Договор на утилизацию отходов заключается между ними и местной властью. Оператор обязан предоставить собственникам частных наделов бланки договора, где указано, какие услуги он предоставляет. Даже если владелец земли не подписывает такой бланк – услуга вступает в силу и придётся платить за вывоз ТКО.

Если местная исполнительная власть не заключила договор с организацией, ответственной за вывоз ТКО, хозяин участка имеет право сам подобрать лицензированную компанию и заключить с ней договор на вывоз своего хлама. В тексте указываются реквизиты и название оператора, паспортные данные владельца участка, обязанности обеих сторон, место складирования мусора перед вывозом, срок действия договора, число, подписи сторон. Сведения об этом закреплены ФЗ «Об отходах…», № 89-ФЗ. Статья 24.7, пункт пятый.

Если срок договора истекает, но ни одна из сторон не изъявила желание расторгнуть его – договор автоматически продлевается. Если во время действия договора, собственник меняется – новый собственник начинает оплачивать услуги с момента вступления в права владения.

ОБРАЩЕНИЕ С КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ: ТАРИФЫ, ПЛАТЕЖИ И НОРМАТИВЫ В 2021 ГОДУ

Анна Гаркуша, которая руководит одним из направлений ассоциации «РазДельный Сбор», назвала главные причины медленного распространения принципов первичной сортировки. Гаркуша считает, что вся организация системы полностью перенесена на региональный уровень, при этом федеральные власти в процессе практически не участвуют. Власти на местах становятся заложниками действий региональных операторов, у которых зачастую нет финансовых возможностей оборудовать площадки специальными контейнерами.

Гаркуша уверена, что достичь желаемых 42% сортирующих мусор жителей можно только при условии его обязательного исполнения. До тех пор, пока он остается на добровольной основе, обозначенные правительством задачи останутся невыполнимыми. Она также считает необходимым четко сформулировать те типы и объём отходов, которые должны быть выброшены в баки с целью дальнейшей переработки.

Наталья Беляева из «Деловой России» придерживается противоположной точки зрения. По её мнению, одного наличия инфраструктуры недостаточно. В Москве и Московской области все площадки оснащены несколькими контейнерами для полезного вторсырья и смешанных отходов. Однако, это гарантирует, что все жители поголовно сортируют выносимый из квартиры мусор

Важно регулярно проводить просветительскую работу и объяснять возможные последствия для окружающей среды и экологии

Особую проблему создавала ситуация, когда на одной площадке были контейнера разных ТСЖ и управляющих компаний. Каждый старался заказать меньше контейнеров, что бы снизить плату за мусор, а жители валили мусор в любой контейнер, не разбираясь где чей. В результате, когда контейнера были переполнены, мусор складывали рядом. Вопрос кто должен убирать площадку выяснялся с руганью и скандалами. Да и вывоз осуществляли разные подрядчики. Не редкими были случаи появления бесхозных площадок, на которые валили мусор со всех окрестных домов. Часто причиной этому были фиктивные договора в ничтожных объемах.

Оказание услуг по вывозу ТБО для юридических лиц и ИП велось на добровольной договорной основе. С одной стороны, юридические лица, как собственники отходов, обязаны организовать вывоз и утилизацию мусора. С другой – мусороуборочные компании обязаны вывозить его только у населения. Ситуация становилась двусмысленной, позволяя подрядчикам заключать договоры на кабальных условиях.

Давно и много говорится о необходимости раздельного сбора отходов, в целях дальнейшей переработки, об опыте зарубежных стран и о последствиях загрязнения почвы на полигонах утилизации. Но в существовавших ранее условиях невозможно организовать внедрение передовых технологий переработки утилизации. Желание навести порядок в обращении с отходами, особенно на стадии накопления и вывоза, подвигло государство внести изменения, названные в народе Закон о мусорной реформе.

Перевод услуги в разряд коммунальной, позволяет устанавливать единый тариф на всей территории, обслуживаемой одним региональным оператором. Количество таких операторов и базовый тариф устанавливается органом субъекта РФ самостоятельно. Все потребители услуги заключают договор с региональным оператором, а он обязан заключить договор с любым лицом, включая юридические и ИП. От лица собственников помещений многоквартирного жилого дома выступают управляющие компании и товарищества. Регулирующий орган устанавливает тариф не только на вывоз ТКО, но и на переработку, обеззараживание и утилизацию. Тариф является единым для всех лиц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector