Обязана ли управляющая компания вывозить строительный мусор

Содержание:

Сколько платить

Между тем, в некоторых регионах и до 2019 года плата за мусор начислялась не совместно с платой за содержание жилья, а отдельно. Поэтому для жителей таких субъектов введение новшества не будет столь заметным, как там, где люди оплачивали услуги исходя из количества квадратных метров жилья.

Предельный тариф на взимание платы за вывоз мусора устанавливается департаментом по ценам каждого субъекта в отдельности.

К примеру, в Оренбургской области установлены следующие нормативы платы за вывоз мусора:

  • многоквартирные дома – 101,55 рублей в городе и 79,27 рублей в селе с человека;
  • собственники частных домов – 118,08 рублей в городе и 89,83 рубля в селе с человека.

Ранее в данной области действовал закон о вывозе и утилизации мусора, согласно которому граждане оплачивали такие услуги исходя из площади жилья.

Переход на взимание платы «с человека» произошел не везде, ведь в соответствии с положениями закона каждый субъект самостоятельно рассчитывает тарифы.

Проанализировав тарифные сетки взимания платы за вывоз ТКО в различных областях России, спешим успокоить граждан и заверить в ложности сообщений о нереальном взлете цен (в сотни раз, как пишут в некоторых СМИ). Подробно о схеме расчета и предельных тарифах каждый из вас может узнать на сайтах администрации района или города.

Если все же цена в квитанциях на оплату увеличилась в разы, это повод обратиться с жалобой в Жилищную инспекцию и прокуратуру, так считают эксперты (смотрите на видео с 36-й минуты):

https://youtube.com/watch?v=ZXynKrdXLZ0

Чем наполнять компостер и что с ним вообще делать?

Как только площадка для компостирования построена, на дно нужно уложить относительно крупный мусор. Это должны быть измельчённые ветви или древесная щепа. Далее компостер надо заполнять отходами с кухни и приусадебного участка, сада. Все отходы надо хорошо перемешивать. Удобнее всего это делать вилами.

Чем лучше внутри кучи будет вентиляция, тем быстрее будет созревать компост. Отход, с которым сталкиваются почти все владельцы домов, свежескошенная трава. Она может быть излишне влажной, поэтому перед тем, как отнести её в компостер, лучше дать ей немного подсохнуть. Так же надо поступать и с осенней листвой.

Общее правило таково: не закладывайте слишком сухие или слишком мокрые отходы. Влажность должна быть умеренной. Компост, однородный, рассыпчатый материал тёмно-коричневого цвета, образуется, как правило, за 6–10 недель.

В то же время на форумах многие садоводы рассказывают, как делают компостер на три отделения – в каждом из них собирают отходы за год, а пользуются на участке компостом, которому уже исполнилось год-два.

А какие отходы туда нельзя складировать?

Из дома нельзя нести в компостер мясо, сало и рыбопродукты, пищевой жир, молочные продукты, кожуру цитрусовых, мелованную бумагу, кости и ракушки, газеты и рекламные проспекты, строительный мусор, пластмассу, стекло, резину и кожу. Запрещено компостировать мешки для пылесосов, сорняки с семенами, больные растения, крупные деревянные отходы, угольную золу от мангала, окурки, а также различные ядовитые вещества, как бензин, краски и т. д.

Также не рекомендуется размещать на компостной площадке вечнозелёные листья, фекалии кошек и собак. Есть ещё ряд рекомендаций по работе с компостом. Перед загрузкой все отходы лучше измельчать, а бумагу и картон ещё и размачивать в воде. Опилки хорошо разрыхляют почву, но усердствовать с ними тоже не стоит: они бедны азотом (который нужен растениям) и медленно разлагаются. Поэтому их надо смешивать с травой.

Структура и главные положения ФЗ 89 об отходах производства и потребления

При работе с отходами главными приоритетами являются:

Все применяемые меры направлены на защиту человеческого здоровья, сохранение здоровой экологической обстановки и видового разнообразия живой природы.
Законодательство должно обеспечить связь между экологическими и экономическими интересами

Это необходимо для обеспечения стабильного развития общества.
Внедрение прогрессивных технологий сбора и утилизации мусора.
Необходимо выполнять переработку мусора в максимальных объёмах.
Важно применять экономические рычаги для сокращения объёмов образования мусора и увеличения его переработки с целью полезного использования.
Организация доступа к информации в соответствии с требованиями закона.
Поощряется участие в международном сотрудничестве для развития деятельности в этой сфере.. В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:

В экономике государства наиболее приоритетными положениями в рассматриваемой сфере считаются следующие:

  • В экономике стремятся к максимальному использованию ресурсов.
  • По возможности применять меры, приводящие к сокращению объёмов образования мусора.
  • Стремление к снижению объёма существующего мусора.
  • Понижение классов опасности отходов в местах их хранения.
  • Проведение утилизационных мероприятий в максимальном объёме.

Рассматриваемый закон об отходах производства и потребления состоит из следующих частей:

  • В первой главе даны определения основных понятий.
  • Во второй указаны полномочия российских органов власти по контролю над работой по сбору и утилизации мусора.
  • В третьей главе рассматриваются действия по хранению и утилизации мусора с учётом особенностей различных классов опасности. Здесь сформулированы общие требования по обращению с отходами.
  • В четвертой рассмотрены вопросы нормирования и отчётности, связанной с рассматриваемой сферой деятельности.
  • В пятой главе подробно освещены вопросы экономического регулирования и налогообложения.
  • В шестой представлены общие положения по государственному надзору при обращении с отходами.
  • В седьмой главе федерального закона рассмотрена ответственность за нарушения положений этого закона.
  • В восьмой приведены заключительные положения документа.

О региональном операторе и его обязанностях

Количество операторов устанавливается региональными властями. Он может быть одним или же обслуживать территорию будут несколько операторов. Выбираются они на конкурсной основе региональной исполнительной властью. Региональный оператор должен иметь лицензию на данный вид деятельности. В его обязанности входит сбор мусора, его транспортировка, накопление, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение.

В полномочия органов местного самоуправления входит:

  • Создание и содержание контейнерных площадок, если в соответствии с законодательством РФ такая обязанность не возложена на других лиц;
  • Разработка схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накоплений.

Обязанность обеспечить места для сбора мусора контейнерами в необходимом количестве, ремонт этих контейнеров и все операции, связанные со сбором и утилизацией мусора возложены на региональных операторов.

Методы вывоза отходов из «частного сектора»

В основном применяется несколько схем:

  1. Традиционная, с накоплением отходов на контейнерной площадке.
  2. Индивидуальная, когда домовладельцы выставляют мешки с мусором или небольшие контейнеры (120 литров) у дороги.
  3. Бестарный метод, когда мусор собирается в пакеты, картонные коробки и вывозится по графику.

Традиционная система, когда отходы от индивидуальных домовладений накапливаются в специально обустроенной контейнерной площадке, имеет ряд недостатков.

Во-первых, мусор туда может выбросить любой желающий, независимо от оплаты. Во-вторых, в отличие от контейнерных площадок возле многоквартирных домов, в «частном секторе» удельные расходы на содержание в пересчете на «платежеспособного жителя» будут выше. В-третьих, поддержание чистоты и порядка, на таких площадках может обеспечиваться в основном трудом бригады, вывозящей мусор, т.к. дворников в «частном секторе» нет.

Это приводит к тому, что на такие площадки нерадивые домовладельцы тащат скошенную траву, листья, ветки и прочий «дачный мусор». Штрафов за такое поведение не существует.

Индивидуальная система сбора подразумевает, что каждый домовладелец складывает свой мусор в «персональный бачок». Пластиковые мешки используются дабы избежать покупки бачка и упростить загрузку в мусоровоз.

Бестарный метод также имеет свои недостатки. Животные разрывают мешки и растаскивают мусор с остатками еды. Выставляют мешки с мусором все, кому не лень и когда захочется. Однако такой метод избавляет от необходимости обустраивать площадку для сбора ТБО.

Досудебное разбирательство

Куда обращаться?

Важно действовать последовательно. Если происходит регулярный несвоевременный вывоз отходов, площадка остаётся неубранной, то нужно обратиться в:

  1. УК или ТСЖ.
  2. К региональному оператору.
  3. В местную администрацию.

Если обращения не дали результатов, далее следует обращаться в Жилинспекцию и Роспотребнадзор. Предпоследняя инстанция – прокуратура. Последняя организация – суд.

Необходимые документы и доказательства

В качестве доказательств можно предоставить фото и видео материал неубранного мусора.

Составляется акт о ненадлежащей уборке, в котором описываются нарушения сроков уборки или иные претензии жильцов. Для составление необходимо пригласить представителей домоуправления. Далее составляется жалоба на имя ругоководителя управляющей компании, в ней необходимо укаазть:

  1. Наименование организации, в которую направляется претензия, и ФИО, паспортные данные и адрес заявителя.
  2. Далее излагается суть претензии, с отсылкой на законодательные акты.
  3. В конце нужно описать требования, которые необходиомо исполнить.
  4. Поставить дату и подпись с расшифровкой.

Коллективная жалоба от жильцов МКД будет иметь больший вес в любой из инстанций.

Отправить можно при помощи личного визита в УК, по почте с уведомлением или на сайт УК. Главное, чтобы заявление было зарегистрировано.

Мы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:

8 (800) 350-14-90

Рассмотрение дела в суде

Судебная инстанция является последней в цепочке жалоб, если никакие средства не помогает, пишите исковое заявление в суд. Необходимо будет уплатить госпошлину, ст 333.33 НК РФ и дождаться судебного разбирательства.

Для составление грамотного заявления для суда лучше обратиться к юристу.

Суд выслушивает обе стороны и их возражения, после чего выносит свой вердикт. Чаще всего до судебного разбирательства не доходит, так как органы местного самоуправления организовывают сбор, транспортировку и утилизацию ТБО.

Для бесперебойного функционирования домофона, лифта, необходимо соблюдать правила его эксплуатации и обеспечивать регулярное техническое обслуживание. Почему возникают неполадки и куда звонить в случае поломки, а также кто и как проводит восстановление окон, ремонтные работы крыши, подъезда, как должна проводиться уборка подъездов, каковы обязанности и график работы консьержа, как оплачивается эта услуга — читайте на нашем сайте.

Виды услуг по вывозу ТКО в частном секторе

Люди, которые проживают в собственном доме в частном секторе или в сельской местности, подразделяются на три категории граждан, получающих услуги по вывозу мусора:

  • Собственники индивидуального жилья имеют ТСЖ или управляющую компанию. Договор с региональным оператором заключен ими, соответственно тариф принимает ТСЖ или управляющая компания и она же перечисляет денежные средства оператору;
  • Собственник не имеет ТСЖ или УК, но пользуется общей контейнерной площадкой для сбора мусора. В этом случае заключением договора считается оплата счета от регионального оператора. Погасить задолженность можно либо напрямую оператору, либо через посреднические организации. Этот вопрос решается внутри каждого субъекта РФ. В Подмосковье, например, посредником выступает Мосэнергосбыт;
  • Человек, проживающий в собственном доме, желает иметь личный контейнер для мусора. В этом случае необходимо заключить индивидуальный договор с региональным оператором, где будут прописаны объем вывозимого мусора и стоимость услуги. Личный контейнер можно приобрести у регионального оператора по себестоимости.

Расскажите о вашем отношении к Реформе

Расскажите о вашем отношение к изменения в законодательстве (можно выбрать 3 варианта ответа, как плюс, так и минус).

Ощутил на себе реформу, и я сильно не доволен!

Общий балл
1126

293

+

1419

Я не согласен с тарифами! Платить не хочу, но видимо придется.

Общий балл
747

273

+

1020

Мне до сих пор не понятна система расчета — нужны подробности!

Общий балл
543

162

+

705

Мы — народ… Будем платить за все, что нам нарисуют в квитанциях…

Общий балл
-192

302

+

110

Реформа необходима. Я поддерживаю изменения, хоть и не согласен с ними.

Общий балл
-202

426

+

224

Я полностью поддерживаю изменения, буду исправно платить по счетам!

Общий балл
-243

338

+

95

О региональном операторе и его обязанностях

Количество операторов устанавливается региональными властями. Он может быть одним или же обслуживать территорию будут несколько операторов. Выбираются они на конкурсной основе региональной исполнительной властью. Региональный оператор должен иметь лицензию на данный вид деятельности. В его обязанности входит сбор мусора, его транспортировка, накопление, обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение.

В полномочия органов местного самоуправления входит:

  • Создание и содержание контейнерных площадок, если в соответствии с законодательством РФ такая обязанность не возложена на других лиц;
  • Разработка схемы размещения мест накопления ТКО и ведение реестра мест накоплений.

Обязанность обеспечить места для сбора мусора контейнерами в необходимом количестве, ремонт этих контейнеров и все операции, связанные со сбором и утилизацией мусора возложены на региональных операторов.

Заключение договора с оператором

Договор с региональным оператором является типовым и если собственник частного дома решил заключить индивидуальный договор, то основные условия будут прописаны в дополнительном соглашении.

Можно выделить несколько основных пунктов, которые должны присутствовать в соглашении:

  • Сведения о потребителе – физическом лице: ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность, контактный телефон;
  • Сведения о жилом доме (площадь, количество проживающих в нем лиц);
  • Наименование предоставляемой коммунальной услуги;
  • Требования к качеству предоставляемой услуги;
  • Порядок определения объема предоставленной услуги;
  • Порядок определения размера платы.

Льготы и скидки для ИЖС

Мнение эксперта
Валерия
Юрист и эксперт сайта мусорная-реформа.рф

Как уже говорилось выше, в тарифах для частного сектора и сельской местности уже заложена скидка, т. е. эти тарифы ниже, чем для городских жителей.

Если ваш дом находится в пределах 2 км от полигона ТКО или предприятия, которое перерабатывает их, вам предоставляется скидка в размере 70% от тарифа.

Скидки предусмотрены и для отдельных категорий граждан. Пенсионеры в возрасте до 70 лет получат скидку в 30 %, от 70 до 80 лет получат скидку в 50%, старше 80 лет вообще освобождаются от уплаты тарифа за вывоз мусора.

Оптимальный вариант вывоза мусора с объекта

Большинство владельцев недвижимости, включая хозяев земельных участков, пытаются решить проблему вывоза мусора самостоятельно. Однако при его большом количестве у людей очень быстро опускаются руки, так как для выполнения такой работы требуется много времени, физических сил и привлечение специальной техники. Тем более еще приходится решать, куда выгружать строительные отходы.

Именно для решения всех таких проблем рекомендуется обратиться в профессиональную компанию, специализирующуюся на вывозе строительного мусора. Сегодня услуги такой фирмы доступны для большинства владельцев недвижимости. Невысокая цена работ объясняется новым принципом взаимодействия с заказчиками. Так, если компания является действительно профессиональной организацией в этой области, тогда она использует для сбора отходов специальные контейнеры разной емкости. Максимальный объем таких накопителей составляет 30 куб. метров. Данные контейнеры размещаются на территории заказчика или возле многоэтажного дома. После их заполнения они незамедлительно вывозятся. При этом всегда имеется возможность воспользоваться услугами грузчиков, что очень актуально при ремонте квартиры.

Вывоз мусора оплачивается по факту. При этом цена услуги зависит от используемого оборудования и объемов отходов. Расчетом окончательной стоимости вывоза мусора занимаются специалисты компании после изучения всех деталей предстоящих работ.

Другие важные нововведения реформы

Появление региональных операторов

С изменениями закона введены новые понятия. Одно из них – региональный оператор. Это мусороуборочная компания, которая заключает со всеми собственниками отходов, в пределах территории обслуживания, договор на обращение с ТКО. Она определяется по результатам конкурсного отбора на срок не более 10 лет. Как правило, это крупная компания, обеспечивающая наибольший объем вывоза мусора. Все потребители обязаны заключить договор с региональным оператором и оплачивать услугу по ТКО на его расчетный счет. Остальные мусороуборочные компании, называемые просто «операторами» и являются подрядчиками. Обращение с отходами является лицензируемым видом деятельности. Все операторы, включая и регионального, обязаны получить лицензию.

Раздельный сбор мусора

Правительством России принят ряд решений для стимулирования раздельного сбора мусора, что позволит снизить затраты на их дальнейшую сортировку и переработку.

Обратите внимание! Для потребителей, сортирующих мусор, тарифы могут быть снижены.

Появился тариф на обработку отходов, которая включает сортировку, разборку и очистку. Это стимулирует дальнейшее развитие переработки мусора, поскольку не все затраты ранее окупались.

Борьба с несанкционированными свалками

Обязанность ликвидации самовольных свалок лежит на собственнике земельного участка, выявить которого должен региональный оператор. Если собственник не принимает мер по ликвидации в течение30 дней, то региональный оператор обязан ликвидировать свалку и имеет право предъявить затраты собственнику участка, в том числе и через суд.

Проблемы в реализации мусорной реформы

К проведению реформы готовились заранее, но невозможно провести столь масштабные преобразования без ошибок. Не все нововведения толкуются однозначно. Поэтому многие положения меняются непосредственно в ходе реформы. Пока не принят порядок распределения объемов по обращению отходов среди подрядных организаций. Есть опасения, что региональные операторы все объёмы со временем заберут себе и станут монополистами. Многие мусороуборочные компании не имеют своих полигонов, а порядок их допуска к существующим не определён. Конкуренты вынуждают мелких операторов вывозить отходы на дальние полигоны, порой в соседние районы, что делает их бизнес убыточным. Решить данную проблему сложно, ведь собственник полигона вправе сам определять, с кем ему работать. Чаще всего он тоже является оператором и конкуренты ему на его полигоне не нужны. Возможно, правительство пойдет по пути разделения деятельности по видам обращения с отходами:

  1. Сбор, сортировка, перевозка – один вид.
  2. Переработка – второй.
  3. Утилизация – третий.

Подобное решение уже опробовано в энергетике, где произошло разделение на генерацию, передачу, сбыт. Не разработан ценовой механизм стимулирования сортировки отходов на площадках. Не ясно кто должен забирать рассортированные отходы – операторы или организации, заинтересованные в получении этих отходов. Для их вывоза порой нужны спецмашины. Например, стеклобой нужно вывозить специальным транспортом. Пластиковые бутылки с закрытыми пробками не сжать простым уплотнением в мусоровозе. Нужен пресс с прокалывающими иглами для выхода воздуха. А это совсем другое оборудование. И все же проведенная реформа позволила существенно улучшить ситуацию и дала дальнейший стимул в наведении порядка, во всех смыслах этого слова.

Обращение с твердыми коммунальными отходами согласно постановлению 1156

Расчет платы за ТКО — стоимость вывоза мусора

Расшифровка услуги по обращению с ТКО в коммунальных квитанциях

Норма накопления твердых коммунальных отходов (ТКО) на 1 человека

Положения федерального закона 89 об отходах производства и потребления

Требования СанПиН и СНиП к контейнерным площадкам для мусора

Как организовать сбор ТКО в частном секторе

Обращение с ТКО в частном секторе в значительной мере отличается от обращения с ТКО в МКД.

Так, лицом, ответственным за организацию и поддержание порядка в местах накопления ТКО в МКД, является управляющая компания или ТСЖ. В частном секторе вопрос решается несколькими способами:

  1. При наличии централизованного управления в виде ТСЖ и пр. ответственным лицом является управляющая организация, ТСЖ. Собственники ТКО осуществляют складирование ТКО в специально отведенных местах.
  2. При отсутствии ТСЖ или управляющей организации складирование ТКО производится:
  • либо на ближайшей контейнерной площадке, утвержденной органами местной власти совместно с РО в схеме обращения с ТКО;
  • либо в предоставленные РО пакеты или другие емкости (п. 10 Правил обращения с ТКО).

Важно! Пакеты при бесконтейнерной сборке отходов учитываются регоператором в составе тарифа, поэтому дополнительная плата с граждан за пакеты не взимается. Если же регоператор не предоставил пакеты для накопления отходов и место сбора отходов отсутствует, то регоператор не вправе требовать с граждан оплату за вывод ТКО (см. Постановление Девятого ААС от 06.11.2020 по делу № А40-120971/2019, Постановление Десятого ААС от 27.05.2020 по делу № А41-91526/2019)

Напомним, что ответственность за ТКО переходит к РО только с момента загрузки ТКО в мусоровоз.

Обязанности собственников ТКО надлежащим образом организовать временное хранение ТКО корреспондирует ответственность:

  • за несоблюдение требований при обращении с ТКО — в виде штрафа на физлиц в размере от 1 тыс. до 2 тыс. руб. (ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях РФ, далее — КоАП РФ);
  • сжигание отходов без специальных установок — в виде штрафа на физлиц в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. (ст. 8.21 КоАП РФ).
  • специальная ответственность — за нарушение санитарных требований при хранении, вывозе, размещении ТБО (ст. 6.35, введенная в КоАП РФ с 17.06.2019 г.). Например, граждане, накапливающие отходы более 3-х суток (см. 2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88) могут быть оштрафованы на сумму 2-3 тыс. руб.

О мусорных контейнерах

Мусорные контейнеры должны быть расположены не ближе 100 метров от жилых домов. На одной площадке допускается одновременное размещение не более чем пяти контейнеров. Они могут быть как открытого, так и закрытого типа. В последнее время распространены именно закрытые контейнеры, код для открытия которых выдается жильцам дома, к которым и прикреплены мусорные контейнеры.

Статья 4 ФЗ 89

Данной статьей закрепляется важнейшее положение, которым регулируется правило переработки отходов. Отмечается, что отходы являются собственностью лиц, их фактически создавших.

Статья 11

Тут установлены правила, с помощью которых защищается экология в рамках переработки отходов от материалов, сырья, полуфабрикатов. Здесь в основу ложатся требования, предъявляемые к зданиям и сооружениям, занимающимся переработкой.

Так, они должны отвечать требованиям федерального законодательства и постановлениям правительства, принимаемым в данной сфере.

Статья 12

В данной статье описываются требования, которые предъявляются к специальным местам складирования отходов. Сюда относятся различного рода полигоны, амбары и другие объекты. Они должны располагаться вдали от населенных пунктов. Складирование отходов должны происходить в порядке и по правилам, предусмотренным федеральным законодательством.

Статья 14

Здесь рассматривается порядок обращения с различными категориями отходов. В частности, речь ведется об материалах, относящихся к первой и последующей категориям опасности.

Как правило, отдельная переработка каждого класса регулируется отдельным постановлением правительства РФ.

Статья 15

Эта часть посвящена непосредственно лицам, имеющим доступ к переработке и транспортировке отходов различных классов опасности. Речь в данном случае идет о физических и юридических лицах. Установлены правила привлечения к ответственности конкретных должностных лиц в сфере нарушений по переработке отходов.

Статья 18

Эта статья носит абстрактный характер и закрепляет порядок правового регулирования  в сфере обращения отходов.
Так, например, указывается закон об охране окружающей среды и иные правовые акты, являющиеся важнейшими в данной сфере.

Статья 24

Данная статья является очень важной. Она предусматривает порядок экономического стимулирования деятельности организаций, которые занимаются переработкой и утилизацией

В качестве наиболее распространенных мер применяются налоговые льготы, предоставление бюджетных средств на развитие отрасли и др.

Статья 26

В этой статье закреплен порядок осуществления контроля в утилизационной сфере. Речь идет о производственном контроле, осуществляемом в рамках конкретной лицензированной организации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector