Аренда муниципальных нежилых помещений

Содержание:

Допустима ли аренда без проведения конкурса

Параграф 17.1 правового акта № 135-ФЗ содержит исчерпывающий перечень вариантов, когда допускается передача муниципальной собственности в аренду без предварительного проведения конкурса.

Список включает следующие случаи:

  1. Имеют место государственные либо муниципальные преференции, обладающие действием на основании главы 5 ФЗ № 135.
  2. Конкурс в рамках муниципального контракта уже был проведен ранее. Причем период аренды не должен превышать срок действия соответствующего договора.
  3. Субъект передается в аренду на срок не более 30 суток в течение полугода. При этом не допускается заключение повторного соглашения после завершения указанного периода.
  4. Требуется продление уже действующего соглашения, заключенного между муниципалитетом и предприятием.
  5. Право на аренду предоставляется на основании международного договора РФ, актов Президента РФ, актов Правительства страны, федерального законодательного акта, устанавливающего иной порядок распоряжения объектом, а также специализированных судебных решений.

Вдобавок без проведения конкурса помещение может быть передано в аренду следующим учреждениям и объединениям:

  • религиозные организации;
  • профсоюзы;
  • политические партии;
  • общественные фонды;
  • адвокатские и нотариальные конторы;
  • медицинские и образовательные учреждения;
  • отделения связи, почта.

А также другим органам власти муниципального или федерального значения, внебюджетным фондам, Центробанку и учреждениям лесного, земельного, водного фондов РФ.

Порядок предоставления социального жилья

Процедура получения соцжилья достаточно сложная. Гражданин должен быть в официальном порядке признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Человеку, желающему участвовать в данной государственной программе, необходимо придерживаться следующего алгоритма:

  1. Собрать пакет документов, подтверждающих право на признание нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  2. Обратиться в компетентный орган и подать заявку, приложив к ней собранные документы, для постановки на учет;
  3. Дождаться решения государственного органа о принятии на учет и предоставлении жилплощади;
  4. Получить положительное решение от госоргана. Данный документ будет являться основанием для заключения договора соцнайма;
  5. Обратиться за заключением договора и подписать его, получить ордер;
  6. Вселиться в предоставленную жилплощадь.

Возможно придется подтвердить статус нуждающейся семьи (одиноко проживающего гражданина) повторно, поскольку время ожидания предоставления жилья может существенно затянуться. За этот временной промежуток условия проживания заявителя, его семейное положение, возможно, изменится, и он утратит право на участие в программе. Если основания для получения квадратных метров по-прежнему имеются, с человеком заключается договор социального найма.

Предоставленная жилплощадь должна находиться в пределах населенного пункта, в котором заявитель проживал до подачи заявки и во время ее рассмотрения.

Если заявитель относится к льготной категории, имеющей основания для получения жилища без очереди, он получит свои квадратные метры довольно быстро. Муниципалитет, как правило, имеет резерв в виде свободной жилплощади для экстренных случаев.

Обратите внимание!Если будет установлено, что человек намеренно ухудшил свои жилищные условия, в постановке в очередь на получение жилья ему будет отказано и он в течение 5 лет не сможет претендовать на жилище от государства. Данное правило установлено в статье 53 ЖК РФ

Документальное обеспечение процедуры

Решение о признании заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет принимает жилищная комиссия муниципалитета.

Именно в этот орган необходимо передать подтверждающие документы. Перечень необходимого пакета документов может отличаться в зависимости от региона проживания заявителя. Как правило он включает в себя следующие:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя и членов его семьи;
  • справку о составе семьи;
  • бумаги, которые подтверждают родственные связи:
    • свидетельства о рождении;
    • свидетельства о регистрации / расторжении брака;
    • свидетельство об установлении отцовства;
    • свидетельство о перемене имени;
  • справка, подтверждающая уровень дохода каждого члена семьи заявителя;
  • выписку из государственного реестра недвижимости, подтверждающую отсутствие у претендента и членов его семьи жилища в собственности или наличие его;
  • справку, показывающую техническое состояние и площадь квартиры;
  • медицинский документ, подтверждающий наличие тяжелой формы хронического заболевания;
  • документ, подтверждающий аварийное состояние жилья и невозможность проведения в нем ремонта и реконструкции;
  • документы, подтверждающие наличие льготы.

Эти документы действуют в течение ограниченного временного периода, который устанавливается нормативно-правовыми актами ведомств. Бумага, подтверждающая уровень дохода семьи, должна быть получена не ранее, чем за месяц до обращения.

Норматив предоставления жилплощади

В каждом регионе установлены свои нормы, которые используются для определения нуждаемости и для расчета площади положенного жилища. Существует два норматива:

  • учетный;
  • для предоставления.

Первый используется, когда заявителя ставят на учет. В зависимости от принятых в регионе нормативно-правовых актов она варьируется от 6 до 18 квадратных метров.

Вторая норма используется для определения площади жилища, на которое может рассчитывать участник программы. Она в зависимости от субъекта проживания колеблется в пределах от 18 до 33 квадратных метров.

Также площадь жилого помещения будет зависеть от количества будущих жильцов. В большинстве случаев применяются следующие нормы:

  • одиноко живущим лицам — 33 кв. м.;
  • на два человека — 42 кв. м.;
  • на три и более — по 18 кв. м. каждому.

При отсутствии в жилом фонде подходящих объектов площадь предоставленного жилища может быть меньше, но не более чем на 10 %.

Одиноко живущим людям может быть предоставлена квартира, площадью до 36 кв. м.

Особенности арендных отношений

В процедуру аренды собственности муниципалитета входит подписание договора с местными властями в отношении жилого или нежилого помещения, которое передается для временного использования.

По нормам статьи 215 российского Гражданского кодекса, имущество муниципального типа это объекты жилого или нежилого вида, которые принадлежат субъекту Федерации на праве владения. Управление таким имуществом осуществляется местными властями.

Муниципальная собственность может закрепляться за организациями или предприятиями, получающими право распоряжаться и владеть указанным объектом по своему усмотрению. Если имущество так не закрепляется, муниципалитет сам им распоряжается.

Данные о наличии такого имущества размещаются на интернет-площадках местных властных органов. Если сведений нет, желающие вправе направить в соответствующую администрацию запрос о наличии сдаваемых в аренду помещений.

Арендаторами собственности муниципального типа зачастую выступают лица, которые занимаются малым бизнесом. К ним относятся следующие субъекты:

  • предприниматели индивидуального типа;
  • кооперативы различного типа (сельскохозяйственные, производственные, потребительские);
  • фермерские и крестьянские хозяйства;
  • партнерства, хозяйственные сообщества.

Обзор документа

ФАС рассмотрела вопрос о продлении договора аренды государственного (муниципального) имущества. Служба указала, что арендодатель может отказать арендатору в заключении договора аренды на новый срок только в двух случаях:

— при наличии у арендатора задолженности на момент окончания договора аренды;

— при принятии решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом.

Договор аренды государственного или муниципального имущества может быть продлен по тем же основаниям неограниченное количество раз при условии соблюдения Закона о защите конкуренции.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Порядок установки арендной платы

Отметим, что в постановлении есть ряд разъяснений, которые говорят о случаях, когда установка и регулирование арендной платы может осуществляться муниципальными и государственными органами. Однако договоры, заключенные до выхода данного законодательства сохраняют силу на прежних условиях.

А вот если договор аренды муниципального имущества был заключен уже после вступления указанного закона в силу, то за определение арендной платы отвечает специальный уполномоченный орган на основании этого закона. Но есть некоторое исключение! Если договор на аренду муниципального имущества был заключен традиционным путем, то есть с проведением торгов, то размерность арендой платы регулировке не подлежит. 

Бывают ситуации, когда предоставление регулирования отдается сторонам.

Такая корректировка должна осуществляться на основании публично-правовых актов. При этом изменение выплат производится автоматически, а заключения дополнительного соглашения и государственной регистрации не требуется.

Что касается исключений то, если в договоре прописаны какие-либо условия, которые нарушают порядок, установленный положениям данных публично-правовых актов, то считается, что арендатор и арендодатель отдают приоритет корректировки этим условиям. Такая формулировка может быть не совсем понятна, поэтому приведем конкретный пример.

Рассмотрим ситуацию, когда стороны решили согласовать условие об регулировании арендной платы в соответствии с формулировками публично-правового акта. Но при этом в договоре было прописано дополнительное условие о корректировки арендной платы. Если в этом случае будут расхождения по регулированию, то приоритет отдадут условию прописанному в договоре.

Торги по банкротству — Подводные камни и мошенники

Кто может принять участие в торгах

Внимание! Пункт 2 статьи 448 ГК Российской Федерации определяет полный список участников, каждый из которых должен соответствовать определенным требованиям. Участником может быть юридическое лицо, физическое лицо либо индивидуальный предприниматель

Заявитель обязан не только подать документы, для которых используется определенный образец заполнения, но и гарантировать достоверность предоставляемых сведений. Если информация является неправдивой, то заявителя должны отстранить от конкурса либо аукциона (на любом этапе).

После окончания конкурса или аукциона предполагается подписание соглашения между победителем и организатором. Причем сначала подписывается протокол о результатах, образец которого определен законодательством (пункт 6 статья 448 ГК РФ). На законодательном уровне предполагаются последствия от уклонения подписания протокола либо нарушения условий соглашения.

Права и обязанности сторон

Для наймодателя они прописаны в ст.65 ЖК, которая гласит, что наймодатель вправе получать оплату вовремя за предоставляемое жилье и КУ.

Обязанности:

  1. предоставлять нанимателю жилье, которое не принадлежит третьим лицам;
  2. осуществлять ремонт и обеспечение дома;
  3. производить капремонт;
  4. обеспечить нанимателя КУ должного качества.

Допускаются иные обязанности, если они включены в договор соц. найма и ЖК.

Для нанимателя

67 статьей ЖК регулируются права и обязанности нанимателя жилья.

Права:

  • разрешать вселяться третьим лицам;
  • сдавать жилье в аренду;
  • позволять временно жить третьим лицам;
  • обменивать или заменять жилье;
  • требовать от наймодателя исполнять свои обязательства перед ним: осуществления капремонта, общедомового имущества и предоставление КУ.

Обязательства:

  1. жить в помещении ровно столько, сколько это предусмотрено ЖК;
  2. эксплуатировать помещение только в целях проживания;
  3. гарантировать сохранение имущества жилого помещения и его самого в целом;
  4. сохранять жилье в достойном состоянии;
  5. осуществлять ремонт жилья, если это необходимо;
  6. вовремя оплачивать счета за жилье и КУ;
  7. предупреждать в предусмотренные для этого сроки об изменении обстоятельств, которые влияют на право использования этого помещения.

Сдача в аренду с согласия учредителя.

Если в аренду сдается имущество, распоряжаться которым бюджетное учреждение вправе только с согласия собственника имущества (учредителя), то для определения цены аренды или начальной (минимальной) цены аренды необходимо предварительное проведение оценки рыночной стоимости объекта аренды. Напомним, что в соответствии с федеральным законодательством бюджетное учреждения без согласия собственника не вправе распоряжаться любым недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (ч. 10 ст. 9.2 Закона об НКО). Следовательно, при сдаче в аренду такого имущества учреждению придется потратиться на оплату услуг оценщика (оценочной организации).

Какие существуют исключения при аренде муниципальных помещений

Во время мероприятий по найму объектов находящихся на балансе региона или города, бывают исключения, когда не требуется аукционов и торгов. В качестве арендатора выступает государственная организация или учреждения некоммерческой направленности. В последнем случае они должны иметь направление социального характера, медицинского. Тоже относится к кратковременной аренде нежилых строений, на срок до одного месяца.
Если сдаваемое помещение составляет менее десятой части от всего объекта, имеет площадь не более двадцати метров квадратных, арендовать его можно без проведения аукциона. Как говорилось ранее, объект сдается и претенденту, если кроме него никто не оставил заявок.

Что входит в основу объектов собственности муниципалитета

Под муниципальной собственностью принято понимать следующее имущество:

  • жилищный фонд, который находится на балансе определенного муниципалитета;
  • различные учреждения образовательного или культурного характера;
  • объем финансов, выделенных для муниципальных и местных нужд;
  • земельный фонд, закрепленный за собственностью городских или местных властей;
  • предприятия и организации, образованные в рамках определённой административно-территориальной границы.

Если рассмотреть гражданское законодательство РФ, то в нем под муниципальной собственностью понимается совокупность объектов жилого и нежилого типа, которые переданы на праве собственности определенному субъекту РФ. В данном случае государство может передать имущество любой административно-территориальной части, будь то город или поселок.

Регламент из ст. 17.1 ФЗ-135 указывает, что лица заинтересованные в аренде муниципальной собственности могут найти информацию об арендуемых объектов на официальном сайте РФ или на сайтах органов местного самоуправления, в распоряжении которых наличествует собственность.

Как продлить договор аренды муниципального помещения

Важно знать нюансы, которые относятся к процессу продления договора найма нежилого помещения. С этим сталкиваются практически все арендаторы, осуществляющие свою деятельность продолжительное время

Повторные торги являются не обязательным пунктом. Этим можно воспользоваться только тогда, когда в процессе эксплуатации не было задолженностей по оплате, и все суммы поступали в установленное время на муниципальный счет. Есть и свои правила, которые применимы к процессу продления срока сдачи.

  1. Период продления договора составляет как минимум три года. Уменьшить можно, но для этого наниматель оформляет соответствующее заявление. Срок будет сокращен до необходимого значения.
  2. Изменяется стоимость найма нежилого помещения. Ее размер устанавливается после операций по переоценке недвижимого имущества согласно региона расположения.

Это все говорит о том, что продление договора аренды возможно многочисленное количество раз. Законодательно никаких ограничений в этой услуге не имеется. Отказ осуществляется от муниципалитета в том случае, если есть желание использовать объект в другом направлении, или со стороны нанимателя допускались нарушения условий по сделке.

Особенности подачи заявки

Аукцион в любой форме проводится путем созыва специальной комиссии, работа которой заключается в сборе данные об участниках, рассмотрением и анализом заявок и установлением победителя.

Чтобы принять участие в аукционе, потенциальные арендаторы должны подать письменную заявку и приложить к ним следующий перечень документов:

  1. Учредительные бумаги организации, свидетельство о постановке юридического лица на учет.
  2. Документы, которые удостоверяют полномочия гражданина, подающего бумаги на конкурс и уполномоченного подписывать договор.
  3. Реквизиты банковского счета заявителя.
  4. Документы бухгалтерского характера, в которых зафиксирован баланс организации.

По итогам аукциона побеждает тот арендатор, который предложил арендодателю наиболее выгодные варианты и условия для реализации соглашения. Зачастую важнейшим фактором является предложение наиболее высокой цены.

Проведение торгов

Как было сказано выше, предоставить муниципальную площадь в аренду можно лишь после проведения торгов. Они проходят как в «удаленном» режиме, так и в виде отдельного официального мероприятия. Форма определяется ГК РФ в статье 448, а проведение имеет следующий порядок:

  • оповещение о проведении конкурса;
  • разработка и подготовка документов;
  • подача заявок претендентами;
  • непосредственно проведение;
  • определение победителя, с которым заключается сделка.

Непосредственным предметом таких торгов считается право заключения договора аренды. В извещении о проведении конкурса должна быть обязательно указана начальная цена лота: ею признается либо минимальная величина арендной платы, либо минимальная стоимость права подписания соглашения. Правила торгов никаким образом не регулируют порядок определения указанных цен. Это делает сам организатор, ориентируясь на законодательные акты в области оценки имущества.

Претендентом может быть гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо) или предприниматель.

Обратите внимание! Если есть только один участник конкурса, претендующий на указанное помещение (или иное муниципальное имущество), то договор будет заключен с ним без проведения торгов. Это правило идет вразрез со стандартными требованиями гражданского законодательства

Ст. 447 ГК РФ, например, говорит о том, что торги, в которых участвует лишь один претендент, считаются несостоявшимися.

Указанная выше ремарка, однако, не касается проведения торгов по поводу муниципальных земельных и водных участков. Поскольку вопросы, связанные с ними, регулируются Земельным и Водным Кодексом соответственно.

По смыслу понятно, что если участников торгов несколько, победителем будет признан тот, кто предложить самую большую цену либо за заключение договора, либо за аренду. Кстати, если после трехкратного объявления текущей начальной стоимости никто не соглашается, организатор обязан снизить ее на 0,5 процента.

О судебных тяжбах

Заключение договоров арендования без проведения торгов и их дальнейшее исполнение бывает не всегда таким, каким хотелось бы. Бывает это чаще всего из-за невнимательности какой-либо стороны при совершении сделки, а также когда выполняется обратная передача по истечению договора.

В ходе судебного производства, связанного с недобросовестным выполнением арендатором своих обязательств, которые регламентируются договором, судам рекомендуется не принимать во внимание предоставление доводов арендатора, о том что имущественные права не принадлежат арендодателю и договор может считаться недействительным. Хотя не смотря на это судебная практика может существенно отличаться от рекомендованной

При определении правовых последствий для сторон суды часто ставят в основу рассматриваемого дела факт, касаемый того зарегистрирован договор или нет.

Если рассматривать позиционные решения судов, то здесь можно выделить два варианта:

  1. Договор аренды, который подлежит госрегистрации, заключенный до непосредственной регистрации прав на собственность арендодателя на рассматриваемы объект, но зарегистрированный после нее, является действительным и считается действующим с момента регистрации.
  2. Договор, который не подлежит государственной регистрации, заключенный до госрегистраци прав на собственность рассматриваемого объекта является недействительным.

Законопроект Пленума ВАС призван устранить данные противоречия, но это уже предмет другого разговора. Поэтому, если подобные недоумения возникли внимательно изучайте сам проект, а также постановления к нему.

Положительные стороны аренды у города

Среди плюсов аренды помещений у муниципалитета выделяют:
  1. Возможность скорого начала предпринимательской деятельности.
  2. Как правило, арендная плата невысока. Что позволяет делать больше вложений в собственное дело.
  3. Быстрый подбор помещения при расширении (размещении представительств и филиалов).
  4. При убыточности бизнеса отсутствие недвижимого имущества выступит плюсом. Не придется его распределять между совладельцами.
  5. Конкурентная стоимость.
  6. Выгодное месторасположение с развитой инфраструктурой.
  7. Реальность последующего обретения помещения в собственность.
  8. Отсутствие мошеннических схем при заключении сделки.
  9. Юридическая чистота соглашения.

В результате выбора аренды именно у местной власти предприниматель фактически ничем не рискует, отпадает опасность в обмане. Также такая аренда экономически целесообразна, поскольку итоговая цена оказывается ниже определенной на рынке.

КБК по доходам от аренды муниципального имущества

КБК используется при заполнении платежных документов в целях распределения доходов, поступаемых в бюджет. Сейчас действует новый Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения КБК…» (далее – «Приказ № 85н»).

КБК представляет двадцатизначный код, в котором каждой группе знаков соответствует определенное значение. КБК содержится в реквизитах, предоставляемых арендаторам для уплаты арендной платы. При заполнении платежного документа плательщику необходимо безошибочно ввести КБК в соответствующее поле.

Доходы, получаемые от аренды муниципального имущества, учитываются по статье 120 «Доходы от собственности». 

Перечень КБК по доходам, получаемым от аренды муниципального имущества в 2021 году, содержится в Приложение 1 Приказа № 85н.   

Какое имущество относится к муниципальному?

Важно знать, что аренда государственного или муниципального имущества пользуется особой актуальностью, о чем следует знать. Основная причина этого в совершенствовании законодательных требований

Это и высокая стабильность документов данного вида, если сравнивать с аналогичными сделками, которые сегодня все чаще и чаще проводятся с коммерческими структурами.

Необходимо знать, государственная собственность в нашей стране – представляет собой, то самое имущество, владельцем которого выступает государство.

Сюда можно отнести и имущество, владельцем которой могут быть:

  • Край;
  • Автономный округ, область;
  • Республика;
  • Или же города федерального значения.

Что касается муниципальной собственности, то сюда относится имущество, его владельцем являются:

  • Сельские или городские поселения;
  • Иные муниципальные структуры.

Всегда нужно знать органы власти, они имеют право приобретать муниципальные площади, выступая от имени муниципальных структур в суде

Важно выполнять обязанности, имущественные права

Налогообложение

Еще один момент, о котором не стоит забывать – вычисление НДС при аренде. Субъектом здесь выступает фирма-арендатор.

Сумма налога исчисляется путем суммирования стоимости аренды по каждому недвижимому объекту. Счет-фактура должна быть подготовлена в течение 5 дней с момента проведения оплаты. Еще одна обязанность арендатора – передача декларации по НДС в налоговые органы до 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Аренда муниципальной собственности – процедура не простая, однако для владельцев малого бизнеса такой вариант наиболее оптимален, потому как расход за использование помещения в этом случае будет несколько ниже, чем, например, при найме объекта у коммерческого лица. К тому же для предпринимателей существует ряд преференций и льгот. Главное, не стоит забывать, что соглашение об аренде любого типа подлежит обязательной фиксации в Росреестре. Только после проведения процедуры договор обретет юридическую силу и объект можно будет эксплуатировать по своему усмотрению.

Аренда имущества образовательных организаций.

Исключения предусмотрены в отношении государственного или муниципального имущества государственных или муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ч. 3.2 ст. 17.1 Закона о конкуренции). К таким организациям как раз относятся бюджетные образовательные учреждения. Сдача в аренду имущества этих учреждений осуществляется без проведения конкурсов или аукционов в случае заключения договоров аренды: 1) с медицинскими организациями – в целях охраны здоровья обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 2) с организациями общественного питания – в целях создания необходимых условий для организации питания обучающихся и работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 3) с физкультурно-спортивными организациями – в целях создания условий для занятия обучающимися физической культурой и спортом.

Также отметим, что без проведения конкурса или аукциона государственные и муниципальные научные и образовательные учреждения могут сдавать в аренду имущество своим «дочкам», то есть созданным ими хозяйственным обществам. Но при этом необходимо одновременное выполнение двух условий: 1) деятельность арендаторов должна заключаться в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау)), право использования которых внесено в качестве вклада в их уставные капиталы; 2) договором аренды следует установлен запрет на сдачу в субаренду указанного имущества, предоставленного хозяйственным обществам по такому договору аренды, передачу хозяйственными обществами своих прав и обязанностей по таким договорам аренды другим лицам, предоставление имущества в безвозмездное пользование, залог арендных прав.

Кто может стать арендатором

В качестве арендатора муниципальной собственности обычно выступают владельцы малого бизнеса. Под последним подразумевают ведение предпринимательской деятельности в рамках небольших предприятий и фирм, не являющихся при этом объединениями.

Субъектами среднего бизнеса признают:

  • индивидуальных предпринимателей (ИП);
  • различные виды кооперативов (потребительские, производственные, сельскохозяйственные);
  • крестьянские и фермерские хозяйства;
  • партнерства либо сообщества хозяйственного типа.

В большинстве случаев целью потенциальных арендаторов выступает использование муниципального помещения под магазин, офис, склад. Не возбраняется подать заявку на аренду и обычному гражданину.

Выводы

В целом заключение договора аренды муниципального имущества без проведения торгов по правовому обеспечению не отличается от традиционной процедуры. Нужно лишь иметь ввиду наличие преимущественного права, а также дополнительных условий заключения договора.

Чтобы правильно заключить договор аренды без проведения торгов необходимо разобраться в описанных выше тонкостях и в обязательном порядке подходить к сделке ответственно. Как показывает практика человеку, далекому от юриспруденции, лучше всего обратиться к опытному специалисту для сопровождения во время процедуры заключения договоры, а также в момент когда выполняется передача или сдача объекта.

Заключение договора

Кульминационным моментом во всей процедуре передачи муниципального имущества является фиксация обоюдного характера будущей сделки путем составления договора аренды. Сделка заключается на общих началах гражданского законодательства. Однако при предоставлении недвижимой собственности действует правило обязательной регистрации соглашения в Росреестре.

Чтобы иметь ориентировочное представление о правилах заключения договора аренды, рассмотрим ее структуру. Итак, образец договора аренды должен состоять из следующих разделов:

  1. Полное наименование соглашения. Посередине листа А4 должна быть надпись «договор аренды муниципальной собственности».
  2. Дата заключения.
  3. Информация о сторонах. Здесь формат изложения таков: организация Z  именуемая «арендодатель», муниципальное учреждение X,  именуемая «балансодержатель» и индивидуальный предприниматель  C, именуемый «арендатор».
  4. Предмет будущего соглашения. В договоре указывается, что определенное учреждение передает во временное владение и пользование собственность муниципалитета. При этом нужно указать точный адрес недвижимости и номер тех. паспорта БТИ.
  5. Срок. Указывается период начала аренды и окончания срока договора.
  6. Периодичность внесения арендной платы. Здесь стороны согласуют, что арендатор будет по наступлению определенного числа вносить в бюджет муниципалитета оговоренную стоимость аренды. В дополнении указывается обязанность арендатора исчислять НДС.
  7. Раздел посвященный комплексу прав и обязанностей сторон. Считается наиболее важным разделом, так как именно в нем участники договора расписывают модель взаимоотношений. Со стороны арендодателя первоначальной обязанностью признается передача имущества в том виде, в котором она находилась при согласовании условий. Арендатор же обязуется содержать собственность в первоначальном виде и вовремя вносить плату за пользование и владение имуществом.
  8. Обязанности балансодержателя. Балансодержателя – это лицо, которое занимается передачей арендованного имущества путем составления акта приема-передачи. Кроме передачи предмета договора, в обязанности балансодержателя входит и прием имущества в присутствии арендодателя.
  9. Условия, при которых сделка может быть расторгнута в досрочном порядке.
  10. Прочие условия. Как правило, в дополнительном разделе отмечается, что сторона получает возможность на одностороннее изменение условий только путем согласования своих действий с представителями уполномоченных органов муниципального образования. При возникновении нерегулируемых вопросов, спорные моменты могут быть разрешены в судебном порядке. Это тоже указывается в разделе дополнительных условий.
  11. Банковские реквизиты сторон сделки.
  12. Внизу ставится отметка.

Образец договора относится к аренде имущества без проведения торгов. Если же временная передача связана с выигрышем в конусе или аукционе, то помимо основных моментов в документе указываются некоторые дополнения. В частности, в графе «предмет договора», отмечается, что собственность предоставляется на основе выигранного конкурса или аукциона. Кроме того, само название договора, составленного после торгов, выглядит в немножко ином формате: рядом с наименованием пишется: «заключенного путем проведения торгов».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector