Как заключить договор холодного водоснабжения и водоотведения

Содержание:

Что означает понятие гарантирующая организация в системе ЖКХ

Определение «гарантирующая организация» закреплено в ст. 12 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении» Под этим термином понимаются компании, оказывающие услуги по ХВС и водоотведению. Статус гарантирующей организации присваивается решением органов местного самоуправления. При этом возлагаются обязанности:

  • по заключению соглашений по ХВС
  • контрактов по водоотведению с водо-канализационным хозяйством(ВКХ)
  • договоров аренды сетей водопровода и канализации
  • единых договоров, объединяющих функции подачи и отвода воды

Статус гарантирующей организации обязывает обеспечить снабжение водными ресурсами всех обратившихся, с условием что их объекты присоединены к действующей централизованной системе водоснабжения (ЦСВ) и отведения воды.

Договор при наличии индивидуальных счетчиков без общедомового

В этом случае управляющая организация оплачивает поставщику услуг водоснабжения и канализации суммы, начисленные с применением региональной нормы расхода.

Однако владельцы квартир, где установлены индивидуальные водомеры, оплачивают услуги по действующим тарифам в соответствии с показаниями своих счетчиков. Принуждать их к какой-либо дополнительной оплате администрация ассоциации жильцов не вправе.

Соответственно, оплата за весь оставшийся объем потребленной воды ложится на плечи собственников квартир без счетчиков, а это может привести к оплате по завышенным нормам потребления.

Фактически эти нормативы перестают работать. Чтобы избежать подобных разногласий и претензий жильцов в части необоснованности начислений по оплате за воду, администратор здания должен установить общедомовой счетчик и в дальнейшем взаиморасчеты с поставщиком производить согласно его показаниям.

Договоры водоснабжения при отсутствии счетчиков

При отсутствии общедомовых и индивидуальных водомеров договор на поставку воды и ее отвод заключается на условиях оплаты, исходя действующих нормативов.

Между потребителями и поставщиком услуг постоянно возникают конфликты в части определения объема потребленной воды и, соответственно, размера её оплаты. ТСЖ и другие управляющие коммунальные предприятия в своих расчетах исходят из норм потребления воды на одного человека, предусмотренных соответствующими правилами региональных государственных органов.

Основным критерием определения расхода воды будет пропускная способность водопровода в течение суток при полном заполнении его сечения водой и скорости её циркуляции 1,2 метра в секунду.

Как правило, споры по выставленным счетам разрешаются в пользу ресурсоснабжающих организаций, так как конкуренция в этой сфере отсутствует, а сети водоснабжения и канализации находятся в государственной собственности.

Законодательное регулирование

Несмотря на явные недоработки российского законодательства в части нормативного регулирования водопотребления и оплаты за воду, в основном деятельность поставщиков по договорам водоснабжения достаточно регламентирована разъяснениями и ведомственными приказами Министерства регионального развития.

Так, в соответствии с инструкциями Минрегионразвития:

  1. Организации, снабжающие население водой, не могут диктовать свои методы определения объема потребленной воды. Этот вопрос должен согласовываться с потребителями ресурсов и фиксироваться в договоре водоснабжения.
  2. Разница между показателями общедомового счетчика и показателями индивидуальных счетчиков распределяется между всеми жильцами дома, не имеющими счетчиков.

Требования к реализации водоснабжения

Закон №416 от 2011 года в статье 7 отражает общие правила, применяемые относительно функционирования всей системы. Основным среди них выступает реализация обязанностей профессионального типа органами, функционирующими в водопроводной системе, что происходит только в соответствии с положениями законодательства.

Установлена необходимость заключения соглашений с гражданами и организациями, которые пользуются системой снабжения воды. Если на практике производится поставка воды без регистрации специальных актов, то это выступает нарушением закона, потому что за использование ресурса граждане должны платить.

В таблице отражены пределы ответственности:

Санкция Гражданин и ИП Должностное лицо Организация
Штраф (в рублях) 1000 — 1500 2000-3000 20000-30000

На организации, поставляющие рассматриваемый ресурс, возлагается обязанность по ведению перечня абонентов. Данное действие направлено на то, чтобы своевременно взимать плату и проводить мероприятия контрольной направленности.

Требования к абонентам

В 2021 году граждане, которые используют систему водоснабжения, несут определенный перечень обязательств.

Обязанности заключаются в следующем:

  1. своевременное внесение оплаты за использование рассматриваемого ресурса;
  2. оплата установки оборудования для потребления воды;
  3. обеспечение доступа сотрудников ресурсоснабжающих организаций в помещение для проведения проверочных мероприятий системы.

Если обязанности не исполняются в надлежащем виде, к гражданину может применяться ответственность. К примеру, когда не вносится оплата в установленные сроки, используется штрафная санкция. Расчет пени меняется в зависимости от того, в течение какого периода существовал долг.

Обеспечение качества воды

Положения главы 4 Федерального закона №416 от 2011 года указывают на параметры, используемые для обеспечения качества снабжения и потребления ресурса. Они заключаются в том, что управляющие организации несут обязанность по поставке продуктов, которые строго соответствуют установленным стандартам.

В качестве источников воды могут использоваться только те скважины, которые являются согласованными. В ресурсе не должно прослеживаться примесей свыше нормативов. Обязанность по обеспечению контролирующей функции за производством и снабжением ресурса, возложена на органы государственной и муниципальной власти.

Повышенные требования установлены для горячего водоснабжения. Они заключаются в том, что должна поддерживаться определенная температура. Если данный показатель выходит за установленные рамки, к организации, поставляющей ресурс применяется ответственность.

В ЗАЯВКЕ АБОНЕНТА УКАЗЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ СВЕДЕНИЯ:

  • Реквизиты абонента (для юридических лиц —полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);
  • Наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;
  • Состав и свойства сточных вод, предполагаемых к отведению в централизованную систему водоотведения, и динамика их изменения в течение года. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на категории абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод;
  • Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.

В каких случаях производят замену гарантирующей организации

Согласно ч. 2. ст. 12 ФЗ-416, статус гарантирующей организации присваивается той компании водопроводно-канализационного хозяйства, к трубопроводу канализации которой подключено максимальное число абонентов из всех компаний ВКХ. Если по разным причинам количество пользователей уменьшилось, при этом появилась другая водоснабжающая компания с большим объемом подключений, то она получает этот статус.

Передача обязанностей гарантирующей организации другой компании

В том случае, если новой компании ВКХ присвоен статус гарантирующей организации, ей следует заключить договора на обслуживание водопроводных сетей со всеми пользователями ЦСВ, независимо от количества посреднических структур, находящихся между ними. Организация, лишившаяся статуса гарантирующей, должна передать информацию о всех потребителях, которых она обслуживала.

Плюсы и минусы прямых договоров

Переход на прямые расчеты с РСО и РО по переработке твердых отходов бытового типа для жителей имеет свои преимущества и недостатки. Среди плюсов – расчеты напрямую с поставщиками, что особенно хорошо для владельцев помещений, которым не повезло с УК или ТСЖ. Минусы также есть – много платежек и, возможно, дополнительные траты на уплату комиссии по банковским переводам.

Жильцам нельзя забывать о том, что вернуться назад к старой компании после заключения договора с РСО просто так не получится. Придется получить согласие поставщиков.

Управляющие организации переход жителей на прямые договора с ресурсоснабжающими компаниями избавит от проблем в виде работы с неплательщиками, но не от дел, связанных с обслуживанием общих сетей, и претензий клиентов по качеству оказываемых услуг. РСО смогут получать средства напрямую от потребителей, но почувствуют на себе, как трудно взыскивать долг с собственников помещений.

Вот мы и разобрались, как платить за воду напрямую Водоканалу. Пока закон только начинает вступать в силу, узнать, как он работает в реальной жизни, может каждый из нас.

Если вы хотите получить больше информации по этой теме, посмотрите следующее видео:

Возможно вам также будет интересно узнать, как платить телефоном вместо карты.

Тарифы по закону

Федеральный закон №480 от 2021 года «О внесении изменений…» внес коррективы в рассматриваемый акт. В частности, нововведения коснулись тарифов, при использовании которых определяется величина оплаты за использование водоснабжения и водоотведения.

Средства взимаются за:

  • подключение системы водоснабжения к централизованным станциям;
  • поставку воды;
  • подвоз ресурса
  • транспортировку;
  • распределение;
  • отведение.

Калькулятор расчета в Федеральном законе №416 от 2011 года не представлен. Тарифы подлежат регулированию со стороны законодательных органов. Применяются отдельные значения для оплаты холодного и горячего водоснабжения, технической воды.

В данной сфере действует специально уполномоченный орган исполнительной власти, который контролирует применяемые тарифы. Сотрудники ведомства занимаются проверкой соответствия установленных цен на использование воды и решают вопросы о сокращении или повышении действующих тарифов.

Таким образом, процесс снабжения населения водными ресурсами урегулирован на уровне законодательства. Основным законом в данном направлении является Федеральный закон №416 от 2011 года.

Где искать ответы на вопросы: законодательные акты

При пользовании водой, у потребителя возникает великое множество вопросов, но не все знают, где искать на них ответы. ФЗ о водоснабжении и водоотведении 416, регулирует только те отношения, которые возникают в сфере подачи и отведения воды. Однако им сопутствуют и многие другие вопросы, которые регламентируются совсем иными документами.

Основной их перечень вы видите в приведённой ниже таблице:

Сфера интересов потребителя Правовой документ
Отбор воды из природного водоёма, а так же сброс в него стоков  ВК РФ (водный кодекс)
Лицензия на водоснабжение и водоотведение Постановление 326, регламентирующее лицензирование тех или иных видов деятельности
Качество подаваемой воды

ФЗ-52 «О санитарном благополучии населения»

ФЗ-184 «О техническом урегулировании»

ФЗ «О питьевой воде и питьевом водоснабжении»

Отношения и технические вопросы  по горячему водоснабжению из открытых систем ФЗ-190 по теплоснабжению
Предоставление услуг по подаче воды, и её отведению ФЗ,  о котором идет речь в данной статье — но только в той части, которая не урегулирована другими законами
Регулирование тарифов, определение норм качества воды, полномочия органов власти, касающиеся водоснабжения Комментарий к ФЗ «Водоснабжение и водоотведение»
Правовое регулирование водоснабжения между подающими и эксплуатирующими организациями Постановление 644 об утверждении правил водоснабжения и водоотведения

ФЗ-210 «Организация предоставления муниципальных услуг»

Подземная добыча воды ФЗ РФ «О недрах»
Водоснабжение оборонных объектов Правительство РФ
Передача полномочий по водоснабжению ФЗ-131 статья 17, часть 1.2

Принципы государственной политики в вопросах водоснабжения

Политика страны, которую выражает закон о центральном водоснабжении, определяет такие цели:

  • Обеспечение не только качественного, но и бесперебойного снабжения населения водой, что автоматически способствует улучшению его здоровья и качества жизни.
  • Экономное водопотребление, благодаря которому можно повысить энергетическую эффективность.
  • Повышение качества, и усиление контроля очистки стоков, что способствует снижению вероятности загрязнения наземных водоёмов и подземных водоносных горизонтов.

Однако, несмотря на необходимость соблюдения интересов осуществляющих подачу воды организаций, установление тарифов в данной сфере должно основываться на их реальных, экономически обоснованных расходах.

Полномочия органов власти

ФЗ водоснабжение и водоотведение с изменениями, определяет так же круг полномочий в решении тех или иных вопросов в данной сфере.

Правительство РФ утверждает правила подачи и отвода воды, а так же типовые договора:

  • на подачу холодной либо горячей воды;
  • на транспортировку питьевых и сточных вод;
  • на технологическое присоединение к системе централизованного типа подачи и/или отведения воды;

Так выглядит договор

  • Правила учёта объёма вод, в том числе и сточных;
  • Разработка и содержание технологических схем подачи и отвода воды;
  • Порядок, по которому должен производиться контроль её качества и состава;
  • Основы ценообразования, касающиеся подачи и отвода воды, а так же правила тарифного регулирования;
  • Определение категории абонентов, для которых сброс стоков является нормируемым;
  • Сроки и порядок рассмотрения споров, возникающих между владельцами систем, предоставляющими услуги по отведению и подаче воды; органами, регулирующими тарифы; и абонентами.

Схема рассмотрения разногласий

ФЗ 416 «О водоснабжении и водоотведении», определяет так же полномочия органов (представителей) исполнительной власти.

За ними остаётся утверждение таких документов:

  • Порядок определения плановых и фактических показателей энергоэффективности, а так же качества и надёжности систем отведения и подачи горячей и холодной воды;
  • Определение порядка проведения обследования и технической экспертизы централизованных систем отведения и подачи воды;
  • Классификация и порядок учёта затрат организаций, основным видом деятельности которых является водоснабжение;
  • Утверждение схем подачи и отведения воды;

На них так же лежит обязанность по рассмотрению разногласий между предприятиями, подающими воду, органами, регулирующими тарифы, и абонентами; по рассмотрению споров в досудебном порядке; по отмене решений исполнительных властей в субъектах РФ, которые были приняты с нарушением законодательных актов.

В чем разница для соглашения с физическим и юридическим лицом?

В зависимости от конечного потребителя, текст документа сильно различается. Если для поставки услуг юридическому лицу оформление отношений определяется законодательно – существуют типовые договоры, рекомендуемые к использованию, то для физического лица документ разрабатывает поставщик.

Основными отличиями являются:

  1. Различная стоимость — тарифы для компаний отличаются от тарифов на услуги для обычных граждан.
  2. Реквизиты для оплаты. Если для юридического лица обязательно наличие расчётного счета в банке, то для расчётов с физическим лицом достаточно наличие лицевого счета в организации, куда человек перечисляет деньги.
  3. Форма оплаты. У граждан не предусмотрено авансирование услуг в отличие от организаций.

Как платить за воду напрямую Водоканалу из-за задолженности УК

Если УК или ТСЖ задолжали РСО деньги больше чем за 2 месяца, договор с ними могут разорвать в принудительном порядке. Для этого поставщик должен подать на управляющую организацию в суд и выиграть дело.

Водоканал или энергосбыт пришлют владельцам сообщение о разрыве договора с управляющей фирмой и заключении прямых соглашений. Жителям новый договор заключать не надо: отказ РСО работать через УК будет односторонним.

Информацию о переходе на прямой расчет разместят где-то на видном для собственников месте, опубликуют на портале и выделят в официальной газете.

Через месяц после получения уведомления соглашение с УК теряет свою силу. Жители начинают платить напрямую. УК больше не сможет отправлять счета за воду, свет, газ и требовать денег. А если она так сделает, ее можно оштрафовать: хитрая управляющая организация заплатит собственнику в 2 раза больше, чем выставила в счете.

Договора холодного водоснабжения и водоотведения

Этот документ является одним из самых важных для владельца недвижимости, которая подключена к центральному водопроводу. Дело в том, что водоканал доставляет в квартиру воду, за которую надо расплачиваться. Кроме того, в этом же документе указывается информация об услугах по водоотведению, то есть утилизации переработанной воды.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических
вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —
обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно!

+7 (499) 938-87-35 Москва, Московская область

+7 (812) 467-34-81 Санкт-Петербург, Ленинградская область

+7 (800) 333-89-17 Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России)

Вот его составные части, что должен знать каждый человек, который будет подписывать рассматриваемую бумагу. В договоре указываются:

  • Место подписания;
  • Дата, когда документ был подписан;
  • Наименование организации;
  • Должность, фамилия, имя, отчество представителя (например, которого выдвигает водоканал);
  • На основании чего составляется: положение, устав, доверенность;
  • ФИО физического лица и его паспортные данные;
  • Если надо заключить договор на водоотведение юридическим лицом, в этом случае надо указать название организации.

Это начальная часть документа. В остальном, образец договора водоснабжения и водоотведения за 2017 год имеет несколько главных составляющих частей. Давайте рассмотрим и их:

  • Указывается предмет договора;

  • Сроки и режим приема сточных вод;
  • Тарифы, сроки и порядок оплаты;
  • Права и обязанности сторон;
  • Порядок осуществления учета принимаемых сточных вод;
  • Контроль состава и свойств воды из ХВС и стоков;
  • Условия прекращения или ограничения приема сточных вод тоже можно утвердить при подписании заключенного документа;
  • Протокол разногласий к договору;
  • Обстоятельства непреодолимой силы;
  • Период действия.

Скачать: Договор холодного водоснабжения и водоотведения

Взаимодействие гарантирующей организации с компаниями, обеспечивающими водоснабжение и водоотведение

Согласно статье 12 Федерального закона №416-ФЗ предприятия ВКХ обязаны обеспечить оказание услуг, заключив соглашение с гарантирующей организацией. Чтобы обеспечить бесперебойное водоотведение сточных вод, гарантирующая организация должна заключить договор с каждой компанией, эксплуатирующей отдельные элементы центральной системы водоотведения. При этом, фирмы, обеспечивающие водоотведение и водоснабжение, самостоятельно заключают договора с потребителями.

ФЗ-416 предусматривает заключение нескольких типов договорных соглашений, касающихся транспортировки сточных вод, их очистке, обращения с осадками сточных вод и другие типы соглашений.

Чтобы представлять интересы гарантирующей организации перед третьими лицами, оформляется соответствующая доверенность в водоканал, на представление интересов юридического лица.

Правила перерасчета

Администрации товариществ собственников жилья, других ассоциаций жильцов, эксплуатирующих организаций, ответственных за предоставление коммунальных услуг, обязаны:

  • При отъезде на определенное время всех граждан, проживающих в квартире, и отсутствии в ней приборов учета, произвести перерасчет оплаты за воду, начисленной в соответствии с нормой потребления. Присутствие в договоре положений о методике подсчета проживающих в многоквартирном доме без общедомового счетчика облегчит эту задачу.
  • Корректировать сумму оплаты в сторону ее уменьшения, если вода не соответствует санитарным и химико-бактериологическим нормам и подается в квартиры с перерывами.

Кому и зачем нужно заключать соглашение

Заключать договор на водоснабжение и водоотведение может каждый гражданин РФ, который заинтересован в получении качественных услуг. Если вы являетесь потребителем услуг от водоканала, но в то же время заинтересованы в грамотно оформленном водоотведении, то договорные бланки могут выступить в качестве гарантии, если уровень услуг окажется низким.

Подписать договор могут:

  • Юридические лица, точнее, их представители. В случае, когда одной стороной выступает предприниматель;
  • Физические лица, которыми выступают владельцы объектов недвижимости: квартир и частных домов, подключенных к канализации и водопроводу.

Также, согласно законам Российской Федерации, без документов никак невозможно добиться возврата денег за некачественно оказанные услуги по водоотведению и водоснабжению. Кроме того, в водоканале вас могут просто «потерять». Не в прямом смысле, конечно, но на ваш адрес перестанут приходить платежки, и начнет накапливаться долг. А какие последствия никому рассказывать не нужно. Заглушка на канализации и отключение воды – это самые жесткие меры. А начинать судебную тяжбу с таким веским аргументом, как подписанный договор намного безопаснее.

Правовая база

Любые договоры в РФ заключаются в соответствии с главой 28 Гражданского кодекса, регламентирующей нормы, особенности, сроки и порядок заключения.

Действия поставщика определяются следующей нормативной базой:

  1. Федеральный закон № 416-ФЗ от 07.12.2011, регулирующий правовые отношения, связанные с водоснабжением и водоотведением.
  2. Постановления Правительства РФ:

    № 354 от 06.05.2011 – описывает нормы и особенности предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома;

  3. № 644 от 29.07.2013 – регламентирует правила подачи холодной воды и приёма стоков;
  4. № 645 от 29.07.2013 – утверждает типовые договоры по холодному водоснабжению и водоотведению.
  5. Если абонентом выступает физическое лицо, то его действия, права и обязанности определяются:
    • Законом РФ «О защите прав потребителей», регулирующим отношения между физическим лицом, приобретающим товар или услугу и поставщиком.
  6. Постановлением Правительства РФ № 354, где перечислены права и обязанности потребителя коммунальных услуг.
  7. Если одной из сторон выступает компания с государственным участием, то контракт обязательно заключаются с применением Федеральных законов, регулирующих государственные закупки:
    • № 44-ФЗ от 05.04.2013 – регламентирует правила и особенности проведения закупок, с последующим заключением контрактов для государственных и муниципальных организаций;
  8. № 223-ФЗ от 18.07.2011 – определяет порядок проведения закупочных процедур для компаний и организаций с государственным участием с последующим заключением договоров.

Контракты, заключённые в соответствии с законами 44-ФЗ или 223-ФЗ, должны быть зарегистрированы в обязательном порядке, путём внесения информации о них в соответствующие реестры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector