Извещение по 44-фз

Содержание:

Как сформировать протокол

Разберем, как создать протоколирующий документ в ЕИС на примере протокола вскрытия конвертов.

В поле просмотра перечня протоколов специалист заказчика выбирает искомый бланк и нажимает «Создать».

В первую очередь вводятся общие данные по протоколирующему документу — основание для его формирования (извещение), место вскрытия конвертов, члены комиссии, в отдельных случаях информация о несостоявшейся закупке. Если по данному типу формы задан шаблон, заказчик вправе им воспользоваться.

После внесения сведений в первый блок и сохранения формы пользователь переходит во второй раздел — «Список заявок». Здесь перечислены все заявки, поданные по определенному лоту. Если сведения об участнике не содержатся в РНП, то напротив его наименования будет стоять специальный знак — зеленая галочка. Для всех заявок доступно редактирование или удаление.

Далее пользователь заполняет раздел «Требования к составу документов лота…». Здесь необходимо выбрать действие «Добавить документ» и указать наименование такого регистра.

Аналогичным образом приводится и список критериев.

Для всех заявок доступно редактирование или удаление. Новую заявку можно добавить, выбрав соответствующее действие и указав все обязательные поля в открывшейся форме. Если участник закупки относится к МСП, это также необходимо отметить в форме.

После того как все заявки будут внесены, пользователь переходит к загрузке документов в последней вкладке.

Как проходят малые электронные закупки

Хотя на данный момент нет достаточного практического опыта, Минфин разъяснил принципиальную основу закупок в письме от 12.02.2021 № 24-06-08/9591.

Объявление закупки

Заказчик формирует в системе ЕИС извещение, проект контракта, НМЦ и требование об обеспечении контракта, если это необходимо. Документация в автоматическом порядке дублируется на торговой площадке, на которой будет происходить закупка.

В едином извещении можно указывать определённое количество товара, срок и место поставки. Товары и характеристики выбираются исключительно из КТРУ.

Заказчик не имеет права:

  1. Требовать обеспечения заявки;
  2. Определять условия допуска из приказа № 126н, так как он применяется исключительно при конкурентных закупках;
  3. Вносить изменения в извещения и отменять закупки;
  4. Проводить совместные малые закупки.

Подача предварительных предложений

Поставщики заранее публикуют на ЭТП единственное предварительное предложение с перечнем всех товаров, доступных для поставки. Есть возможность прописывать несколько мест поставки, различное количество товаров, а также цену и сроки в зависимости от поставки. Однако, запрещается устанавливать отличающиеся цены в отношении одного и того же места поставки.

Предложение подписывается с помощью электронной подписи, возможно продление его срока действия, а также оно может подлежать изменениям или может быть отозвано до момента, пока оператор не отправил заявку заказчику. Предложение требует постоянного продления, так как действует не более одного месяца.

За участие в малой закупке площадки имеют право брать денежную плату. В этом плане Минфин опирается на ч.4 ст.24.1, однако, согласно постановлению правительства № 564 плата может взиматься исключительно за победу.

Выбор заявок

На данный момент заявки отбираются в рамках одной ЭТП, на которой извещение было размещено заказчиком. С 1 октября 2021 года возможен отбор заявок среди предварительных предложений, которые размещены на всех ЭТП.

В течение часа после оформления извещения оператор ЭТП должен:

  1. Проверить предложения на отсутствие участника в РНП;
  2. Проверить, соответствует ли товар требованиям заказчика;
  3. Сортирует предложения относительно цены за единицу товара;
  4. Выделить первые 5 предложений с наименьшей ценой;
  5. Направить заказчику предложения и документацию участника из ЕИС.

Более того, товар не должен быть заблокирован в результате ранее направленных заявок, то есть, выбираются заявки с достаточным числом товара. При этом блокировке подвергается часть товара только в том случае, если участник в предварительном предложении указывает максимальное число, возможное к поставке.

Рассмотрение заявок

Рассмотрением всех заявок занимается единое уполномоченное лицо со стороны заказчика, создание комиссии необязательно. Заказчику необходимо утвердить ответственное лицо, в последующем отбирающее заявки и заключающее контракт на ЭТП.

В период одного рабочего дня после поступления заявок от оператора заказчик:

  1. Изучает полученные заявки;
  2. Даёт заявкам допуск или отказ;
  3. Сортирует заявки, основываясь на национальном режиме;
  4. Составляет протокол подведения итогов на торговой площадке и направляет его оператору.

Заказчик проводит отбор победителя по наименьшей стоимости и согласно прочим параметрам — как в запросе котировок.

Подписание контракта

Контракт заключается не ранее, чем через два рабочих дня после оформления протокола с результатами закупки. В случае, если оформлена одна заявка или только одна из всех согласуется со всеми требованиями, то заказчик обязуется заключить контракт с поставщиком, её подавшим.

После оформления контракта оператор торговой площадки спустя максимум один час с момента заключения договора в автоматическом порядке уменьшает количество товара, которое обозначено в предварительном положении победителя, на величину, равную объёму закупаемого по текущему контракту.

Требования к участникам закупки

В положении о закупке должны быть установлены все требования к закупкам, в том числе порядок проведения процедур закупки и иные положения (ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ). Кроме того,  этот документ должен содержать требования, которые могут быть предъявлены к участникам закупки. Например:

  • быть зарегистрированным в установленном законодательством порядке как юридическое лицо или как индивидуальный предприниматель;
  • иметь необходимые свидетельства, лицензии, необходимые для поставки товаров, оказания услуг, выполнения работ;
  • не должна проводиться процедура ликвидации, не должно быть открыто конкурсное производство, признание несостоятельным (банкротом); деятельность не приостановлена в порядке, установленном КоАП;
  • должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам;
  • показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.
  • заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков (п. 7 ст. 3 Закона 223-ФЗ).

Конечно, при подготовке положения о закупке заказчику нереально предусмотреть все возможные требования. Поэтому рекомендуется устанавливать открытый перечень, который позволит организатору торгов конкретизировать требования к конкретной закупке. Например, в положении о закупке установлено требование к квалификации участников закупки.

Заказчик указывает, что в документации о закупке могут быть предусмотрены требования:

  • к наличию у участника закупки системы менеджмента качества, отвечающей определенном стандарту,
  • к деловой репутации участника закупки, подтвержденной конкретными документами, отвечающими определенным требованиям,
  • к наличию у него опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг,
  • к соответствию по иным показателям, имеющим значение для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Перечень конкретизируется применительно к конкретному предмету закупки уже при подготовке документации о закупке.

Законодательно не установлено насколько описание требований к участникам закупки должно быть конкретным. Поэтому в положении о закупках заказчик вправе указать, что документацией о закупках могут быть предусмотрены иные требования к участникам закупки, обусловленные спецификой товаров (работ, услуг), на поставку (выполнение, оказание) которых проводится процедура закупки, отметив, что такие требования должны соответствовать положениям ч. 1 и 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

Кроме того, в документации о закупке должен быть указан еще и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям. Любое требование заказчика должно сопровождаться указанием конкретного документа, который должен быть включен участником закупки в состав подаваемой заявки.

Отдельно стоит регламентировать в положении о закупках применение установленных требований к участнику закупки, на стороне которого выступает несколько юридических или физических лиц. 

По умолчанию требования применяются именно к участнику закупки в целом.

1 этап. Подача заявки

Готовиться необходимо заранее!

Нужно провести предварительный анализ заказчика, сделав расчет минимально выгодной цены. Поскольку в аукционе можно делать подачу ценовых предложений несколько раз (в отличие от иных процедур), то лучше заранее рассчитать нижний предел.

ИП из Самары Олег Витальевич П. участвовал в электронном аукционе на оказание услуг по стирке, глажке и дезинфекции белья для городской больницы. Заказчиком была выставлена минимальная цена на оказание услуг по стирке единицы белья – 58,33 руб. (общая цена контракта составила чуть более 400 тыс. руб.). А предприниматель рассчитал, что в его прачечной стирка 1 кг белья обойдется в среднем 20 руб. за кг. (140,0 тыс. руб.). Таким образом, Олег Витальевич мог вести торг не ниже данной суммы, а цена выигранного контракта составила 140,8 тыс. руб.

Если фирма лишь засветится в закупках, но не будет их выигрывать, то это станет дополнительным подтверждением ее добросовестности. Однако после победы в государственных закупках Олег Витальевич вышел на представителей крупной госкорпорации с предложением быть их поставщиком в закупке на аналогичные услуги. Также к нему поступило выгодное предложение от крупной сети супермаркетов и серьезного коммерческого заказчика. Предприниматель оказывал услуги для больницы, что сыграло немаловажную роль в подписании контракта, поскольку у медицинских учреждений довольно высокие требования к подобным услугам.

Получите сертификат электронно-цифровой подписи, а также пройдите аккредитацию на ЭТП (электронной торговой площадке), на которой осуществляется закупка. Получение сертификата ЭЦП возможно всего за сутки. На аккредитацию на любой из пяти ЭТП государственных закупок уйдет до пяти рабочих дней:

  1. ЭТП ММВБ.
  2. ГУП «Агентство по госзаказу Республики Татарстан».
  3. «Сбербанк-Автоматизированная система торгов».
  4. «РТС-Тендер».
  5. Единая электронная торговая площадка.

При появлении у вас вопросов по закупке, требованиям, предъявляемым к товарам и участникам, стоит обязательно обращаться с запросами к заказчику. Делают это в рамках электронной торговой площадки за три дня до срока окончания подачи заявки.

Заявка: куда и когда подавать?

Следует изучить документацию по закупке и извещение, потом подготовить заявку на участие в аукционе. Заявка подается на оговоренную в закупке ЭТП в электронном виде. Сроки подачи заявок определяются ценой закупки:

  • при начальной цене контракта более 3 млн. руб. вам дается не менее 20 дней (календарных);
  • при начальной цене контракта не более 3 млн. руб. на подачу заявок отводится не менее 7 дней (календарных).

Дату окончания приема заявок указывают в извещении на проведение закупки.

Подачу заявки на участие в аукционе лучше осуществлять в последние два дня приема заявок (за этот период времени заказчик уже не успеет изменить документацию)

Чтобы не пропустить ничего важного, нужно настроить функцию отслеживания изменений. К примеру, это можно сделать на нашем сервисе в избранных закупках

При изменении требований к уже поданной заявке со стороны заказчика нужно будет отозвать ее, а затем подать новую.

Заявка: форма и состав

Форма заявки на аукцион – электронная, а состоит она из двух частей. В первой её части содержатся согласие участника торгов поставить товар на условиях заказчика, конкретные технические характеристики и спецификация. Все пункты стоит заполнять очень внимательно, ведь даже незначительная ошибка нередко приводит к отклонению заявки. В первой части заявки не должно быть информации о цене товара и поставщике. Однако если документы подготовлены на фирменном бланке, то причин для отклонения нет.

Что касается второй части заявки, то здесь должна содержаться информация об участнике, включая название фирмы, её почтовый адрес, ИНН, а также иные документы, которые предусмотрены Законом № 44 «О контрактной системе…» (лицензии, декларации соответствия, ИНН учредителей, свидетельства СРО, подтверждение полномочий лица, подающего заявку). Заказчик вправе требовать все установленные законодательством документы.

Подача обеих частей проводится одновременно из личного кабинета участника ЭТП, также они заверяются электронной подписью.

Заявка: пример

Помните о необходимости обеспечения заявки! Перед её подачей на аукцион сумму обеспечения заявки нужно перечислить на счет ЭТП. Её конкретный размер заказчик указывает в документации. Сумма поступит на счет, который открыт участнику торгов при его аккредитации на электронной площадке, в течение двух дней (банковского и рабочего). Заявка может быть отозвана до истечения срока подачи. Для этого нужно направить уведомление оператору ЭТП.

Как изменить

Заказчик вправе измененить извещение о проведении аукциона, но не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок.

ВАЖНО!

Менять объект закупки категорически нельзя!

В течение одного дня с даты принятия решения заказчик размещает в Единой информационной системе эти изменения. При внесении корректив срок подачи заявок продлевается так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания подачи заявок оставалось не менее пятнадцати дней или, если НМЦК менее трехсот миллионов рублей (в строительных тендерах 2 млрд. руб), не менее семи дней.

Если извещение изменено, в ЕИС появляется ссылка на предыдущую версию.

Что ожидается нового

С середины текущего система госзакупок претерпевает изменения. Коснутся они и закупки у единственного поставщика.

Так, с 1 июля 2018 года требования о размещении рассматриваемого извещения не будет относиться к органам федеральной власти в сфере обороны и обеспечения госбезопасности, а также подведомственным им предприятиям.

Кроме того, если закупка у единственного поставщика стала следствием несостоявшейся конкурентной процедуры, то участник, с которым заключается контракт, приравнивается к победителю процедуры определения поставщика. В таком случае согласовывать с антимонопольным ведомством заключение контракта с единственным поставщиком будет не нужно.

Заключить контракт с единственным поставщиком можно будет при признании несостоявшимися таких процедур:

  • конкурса в электронной форме;
  • электронного аукциона;
  • запроса котировок в электронной форме;
  • запроса предложений в электронной форме.

Уведомление о заключении контракта

В некоторых других случаях закон 44-ФЗ требует от заказчика уведомить контролирующий орган после заключения контракта с единственным поставщиком. Это требуется, если:

  • контракт заключен на выполнение работ или услуг, исполнить которые могут только органы исполнительной власти либо подведомственные учреждения;
  • закупаются товары, работы или услуги вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций и прочих обстоятельств непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в экстренной медицинской помощи, для оказания гуманитарной помощи и так далее;
  • если заключается договор федеральным органом исполнительной власти на лечение гражданина РФ за рубежом;
  • если закупаются транспортные услуги для военных перевозок.

Уведомление о контракте с единственным поставщиком в таких случаях должно быть направлено в ФАС не позднее одного рабочего дня после его заключения. К нему следует приложить копию контракта и обоснование его заключения.

Внесение изменений в план-график

Изменения в план-график вносятся посредством размещения в ЕИС новой редакции плана-графика с указанием даты внесения изменений. Дата внесения изменений — дата утверждения новой редакции (п. 24 Порядка, утв. ПП РФ № 1279).

Изменения в план-график вносятся, если:

  • изменились в соответствии со ст. 19 Закона №44-ФЗ требования к закупаемым товарам, работам, услугам, в том числе в части предельной цены/нормативных затрат: в случае если нормативные затраты сокращаются, заказчику необходимо пересмотреть закупочные условия и изменить план-график;
  • изменились доведенные до заказчика лимиты бюджетных обязательств, показатели планов или программ финансово-хозяйственной деятельности, решение или соглашение о предоставлении субсидий: к сожалению, когда заказчик сталкивается с подобным, ему, как правило, приходится экономить, сокращать лимит затрат и, следовательно, исключать какие-то закупки из своего плана-графика;
  • нужно реализовать решение, принятое по итогам обязательного общественного обсуждения закупки: например, отменить закупку, если общественность категорически возражает;
  • необходимо использовать экономию, полученную при проведении закупки: такую экономию заказчик имеет право освоить до конца года, поэтому в плане-графике появляются новые позиции;
  • нужно уточнить информацию об объекте закупки: к примеру, у заказчика появились новые потребности в модернизации производства, совершенствовании процессов работы — это все те обстоятельства, которые требуют уточнения информации об объекте закупки;
  • нужно выполнить предписание органов контроля: к примеру, выдали предписание пересчитать НМЦК;
  • контракт расторгнут: заказчику необходимо принять какое-то решение, чтобы довести закупку до конца: докупить непоставленный товар, например, выполнить несделанные работы или оказать услуги, которые не были оказаны ранее;
  • возникли иные обстоятельства, которые было невозможно предвидеть при утверждении плана-графика.

Внесение изменений, если закупка признана несостоявшейся. Тут все зависит от решения заказчика:
1. Если заказчик принял решение изменить условия закупки, то их необходимо отразить в плане-графике.
2. Если заказчик решит провести повторную закупку на тех же условиях, что и несостоявшаяся, изменения в план-график вносить не нужно.
Бывает, что заказчик принимает решение вовсе убрать закупку из плана-графика.

Обучение для заказчика

Управление закупками по 44-ФЗ. Повышение квалификации, 120 ак. часов
Подробнее о курсе

Приказ об изменении плана-графика

Закон № 44-ФЗ не обязывает составлять приказ о внесении изменений в план-график, но многие заказчики практикуют издание таких приказов. По ним, как правило, прослеживается, как было принято решение, что легло в его основу, когда это произошло: то есть для документооборота и понимания ситуации такой приказ является полезным.

Сроки внесения изменений в план-график

То, о чем мечтали многие заказчики, свершилось. Внести изменения в план-график необходимо не позднее чем за один день:

  • до размещения в ЕИС извещения о закупке;
  • до направления приглашения принять участие в закупке, если она закрытая;
  • до заключения контракта с единственным поставщиком.

Принятое правило одного дня позволяет заказчикам работать более оперативно. После внесения необходимых изменений в план-график уже через один календарный день можно размещать извещение или заключать контракт с единственным поставщиком (ч. 9 ст. 16 Закона № 44-ФЗ).

Ответственность за нарушение, связанное с изменениями плана-графика

  1. Не размещена новая редакция плана-графика в ЕИС:
  • штраф 50 тыс. руб. для должностного лица;
  • штраф 500 тыс. руб. для юридического лица.
    (ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ)
  1. Новая редакция утверждена с нарушением срока:

штраф от 5 тыс. руб. до 30 тыс. руб. для должностного лица.
(ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ)

  1. За невнесение изменений в план-график:

штраф 30 тыс. руб. для должностного лица.

Запрет

Установлен категорический запрет на закупки, не включенные в план-график. За размещение извещения о такой закупке должностному лицу грозит штраф 30 тыс. руб. (ч. 1.6 ст. 7.30 КоАП РФ).

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • 13 важных вопросов про план‑график закупок по 44‑ФЗ* вопросы актуальны на период 2017‑2018 гг.
    745.7 КБ

  • Актуальные и ближайшие изменения в формировании и ведении плана‑графика
    680.4 КБ

Как составить

Когда составляете извещение руководствуйтесь ст. 42 и 63 44-ФЗ. В извещение о проведении аукциона с 01.07.2019 указывайте:

Наряду с этой информацией указывайте специальные сведения для аукциона, в частности:

  • сайт электронной площадки;
  • срок окончания рассмотрения по ч. 2 ст. 67 44-ФЗ;
  • дата проведения аукциона. Если аукцион выпадает на нерабочий день, то переносите дату на следующий рабочий день;
  • общие, дополнительные и специальные требования к участникам и список документов, которые нужно предоставить участникам, чтобы подтвердить соответствие аким требованиям по п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 44-ФЗ, а также требование, которое предъявляется к участникам такого аукциона по ч. 1.1 ст. 31 закона о контрактной системе;

Как разместить

Извещение о проведении электронного аукциона подлежит размещению заказчиком в Единой информационной системе (ЕИС), где оно доступно неограниченному кругу лиц. Дополнительно заказчик вправе опубликовать информацию о процедуре в любых средствах массовой информации.

Срок размещения зависит от начальной максимальной цены контракта:

  1. Если НМЦК меньше трехсот миллионов рублей, извещение о проведении электронного аукциона размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок.
  2. Если НМЦК превышает триста миллионов рублей, извещение о проведении аукциона размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок.

ВАЖНО!

С 01.07.2019 в закупках строительных работ, реконструкции, капремонту, сносу объекта капитального строительства размещайте извещение не менее чем за пятнадцать дней, если НМЦК превышает два миллиарда рублей. Если стартовая цена меньше, то минимальный срок размещения извещения будет 7 дней до даты окончания срока приема заявок.

Примеры закупок у единственного поставщика.

Так или иначе, существующие правовые возможности устанавливать случаи закупки у единственного поставщика, имеющиеся либо у самих заказчиков, либо у их учредителей, ведут к тому, что наблюдается великое разнообразие этих закупок. Их можно разделить на следующие группы:

  1. Закупка ТРУ, в отношении которых нет конкурентного рынка поставщиков. Примеры – закупка услуг естественных монополий, услуг водоснабжения, газоснабжения. К этой же группе можно отнести ситуацию, когда исключительными правами или возможностями в отношении поставки тех или иных ТРУ обладает только один поставщик (например, заключается договор с организатором конкретного мероприятия, участие в котором планирует принять заказчик, или с лицом, обладающим авторскими правами на предмет интеллектуальной собственности).

  2. Закупка ТРУ, при которой требуется обеспечение совместимости таких ТРУ с уже используемыми заказчиком оборудованием, инструментами, транспортом, программным обеспечением и т. п. Сюда же можно отнести случай, когда заказчик проводит дополнительную закупку ТРУ к уже закупленным ТРУ.

  3. Закупка ТРУ в результате признания той или иной конкурентной закупки несостоявшейся в связи с тем, что в закупке участвовал только один поставщик (подрядчик, исполнитель).

  4. Закупка ТРУ, в которых у заказчика возникает срочная потребность, которую невозможно оперативно удовлетворить, используя конкурентные способы закупок.

  5. Закупка ТРУ на ограниченную сумму (малая закупка, закупка малого объема и т. п.). Отметим, что понятие «малой закупки» у разных заказчиков может быть очень разным. Например, в приведенном выше примере у муниципальных учреждений и унитарных предприятий Хабаровска размер такой закупки составляет 0,5 – 1 млн руб., а, скажем, у МУП «Мирнинский молокозавод» (Республика Саха (Якутия)) он составляет 5 млн руб. Здесь «творчество» заказчиков может выражаться в самых разнообразных правилах – например, встречаются случаи, не оспариваемые ФАС, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на любую сумму, но не чаще двух раз в календарный год. В целом же заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить максимальную цену договора с единственным поставщиком, это тоже подтверждается практикой ФАС.

  6. Закупка ТРУ в случае расторжения ранее заключенного договора по причине его неисполнения поставщиком и в условиях, когда у заказчика нет времени на проведение конкурентной закупки.

  7. Прочие случаи, когда заказчик полагает наиболее удобным для себя проводить закупку тех или иных ТРУ у единственного поставщика. Такие закупки можно назвать «закупками у единственного поставщика исключительно ради удобства». И именно таких случаев наблюдается огромное множество. Отметим, что достаточно часто заказчики «разрешают себе» закупать у единственного поставщика те ТРУ, в отношении которых существует достаточно развитый конкурентный рынок поставщиков. В качестве примера можно назвать закупки банковских услуг, услуг мобильной связи, проектных работ, транспортных средств, спецодежды, офисного оборудования и вычислительной техники, рекламных услуг и т. д. Пока законодательство не накладывает на заказчиков в этом плане каких-либо ограничений, «вольница» заказчиков имеет здесь самый большой размах.

Например, на практике один из случаев закупки у ЕП – ситуация, когда поставщик закупаемых ТРУ является единственным поставщиком в данном регионе, а расходы заказчика, связанные с привлечением поставщиков из других регионов, делают такое привлечение экономически невыгодным. Причины понятны, но если ФАС установит, что заказчик на основании этого пункта своего положения о закупке произвел закупку ТРУ, поставщики которых все-таки существуют в данном регионе во множественном числе, претензия к заказчику может иметь место на том основании, что он нарушает порядок осуществления закупок, установленный в его же собственном положении о закупке10.

Другой подобный пример – заказчик в своем положении о закупке установил, что закупка у единственного поставщика независимо от суммы закупки может осуществляться в случае, если предмет закупки имеется в наличии только у какого-либо конкретного поставщика или какой-либо конкретный поставщик обладает исключительными правами в отношении предмета закупки и не существует никакой разумной альтернативы или замены, и по этой причине использование какого-либо другого способа закупки не представляется возможным. Однако при осуществлении такой закупки заказчик не смог обосновать перед ФАС и судами, что поставщик, с которым был заключен договор, действительно в отношении предмета закупки является единственным и неповторимым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector