Как заполнить европротокол при дтп / извещение о дтп. образец. бланк

Содержание:

Как избежать неприятностей

Специалисты утверждают: виновники аварии при заполнении Европротокола все чаще намеренно предоставляют ложные сведения. Поэтому сохраняйте бдительность: требуйте с инициатора ДТП документы и сверяйте с ними указанную в уведомлении информацию.

Если другая сторона отказывается предоставлять бумаги, лучше сразу вызывайте автоинспекторов. Не дайте виновнику уговорить Вас на сделку, ведь так есть шанс остаться без денежной компенсации.

Для создания доказательной базы предпринимайте следующие шаги:

  • Постарайтесь найти свидетелей и запишите их контактные данные.
  • Зафиксируйте максимально подробно детали происшествия (пострадавшее авто, осколки на дороге, следы тормозного пути и т. д.) на фотоаппарат.
  • Используйте видео с регистратора. Если собственного прибора у Вас нет, попробуйте попросить запись у владельцев машин, которые находились поблизости во время столкновения.

Перечисленные меры защитят от попыток виновного внести ложные сведения об аварии в протокол. Не забудьте также напомнить ему, что бланк заполняется четкими печатными буквами.

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Как заполнить форму европротокола?

Европротокол – официально утвержденная форма, разрешенная к применению приказом МВД РФ № 155.

Как заполнить европротокол?

Перед началом заполнения убедитесь: имеются ли необходимые страницы бланка, возьмите обычную шариковую ручку (перьевые могут размазываться, недостаточно оказывают давление, чтобы написанное скопировалось на вторую страницу). Нельзя заполнять карандашом — он легко стерается.

Часто возникает вопрос: каждый водитель должен заполнить форму либо она будет общей на двоих? Заполняется только один бланк. Какой водитель предоставит оригинал, разницы не имеет.

На специальных полях лицевой половины бланка выделено место для описания дорожно-транспортного происшествия. Должны быть четко обозначены его обстоятельства, место события, дата, время фиксации, вид, характер полученных повреждений.

Пункт 14 должен содержать наличие, описание технического состояния автомобиля после свершившегося факта. Описание проводится конкретно, четко, указывая главные, второстепенные факты. Изложение — лаконичное, грамотное. Аналогичный подход обязателен к заполнению документов обеими пострадавшими сторонами.

Речь изложения не должна содержать простонародных терминов; технические поломки, повреждения — охарактеризованы детально, понятно.

Повреждения могут иметь скрытый характер. Указания на их наличие, происхождение обязательно учесть, отразить.

Большое значение имеет качество заполнения пункта 16. В нем отражаются обстоятельства происшествия. Нужно составить описание четкой картины фона произошедшего; сопутствующих условий; факторов, способствующих созданию аварийной ситуации.

Четко описываются, маневры, принимаемые автомобилями, время, причины совершения, наличие ограничивающих действия обстоятельств.

Описывая, нужно внимательно придерживаться требований «правил дорожного движения». В отдельных случаях описанные обстоятельства являются нарушениями правил дорожного движения. Часто причина дтп — их элементарное незнание (остановка под знаком «остановка запрещена»).

Пункт № 17 – составление подробной схемы участка дороги. Составляя, нужно постараться отобразить:

  1. разметку проезжей части;
  2. отображение улиц, названий, дорог;
  3. наличие указателей, обозначений, светофоров, знаков, вывесок, прочих обозначений, присутствующих на задействованной территории.

Пункт «Замечания» — место для изложения дополнений, пояснений, определений. Водитель, считающий нужным изложить личное мнение, может использовать возможность. Места для изложения собственных соображений водителя недостаточно? Возьмите чистый лист бумаги, напишите на нем.

Водитель, излагая сведения при описании произошедшего, должен быть искренним, объективным. Подпись внизу, удостоверяющая изложенные сведения, — подтверждение согласия со сведениями, зафиксированным документально.

Внимание, оба водителя должны завизировать свой и чужой листок. От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба

От качества, полноты изложенной информации зависит конечное решение страховой компании, сумма определенного ущерба.

Заполнять бланк нужно четко, аккуратно, пункты заполняются все, без исключения, информация должна быть исчерпывающей. Пункты, заполнить которые нет возможности, нельзя оставлять пустыми. Допускается в них написать: «Информации нет» или «Без замечаний». Примеры заполнения можно найти на соответствующих сайтах.

Когда в процессе окончательной проверки понадобилось подкорректировать какие-то пункты, не игнорируйте. Дополнительные сведения вносятся, заверяются, подписываются обеими сторонами. Зачеркиваний лучше избегать, сведения должны быть изложены и зафиксированы понятно, читабельно, корректно.

Если один из водителей не согласен с фактами, изложенными второй стороной либо не считает себя виновником происшедшего, оформление европротокола становится невозможным. Следующий шаг соответствует порядку обязательного расследования при участии ГИБДД.

Как заполнять европротокол при ДТП: образец

При заполнении следует придерживаться простых правил:

  1. Только шариковой ручкой. Использование гелевой или карандаша рискованно, поскольку возможны смазывания.
  2. Нажимать на стержень нужно с усилием, чтобы самокопирующая часть хорошо читалась (иначе придется оформлять новое извещение).
  3. Писать разборчиво либо печатными буквами.
  4. Исправления и зачеркивания недопустимы.
  5. В пустых строках ставятся прочерки.

Если на бланках оказалось недостаточно места, то следует оформить приложение. На самом извещении обязательно делается отметка «С приложением». На доплисте пишется слово «Приложение» и поясняется к чему именно, указывается составившее лицо. Каждый водитель ставит подпись на своем экземпляре.

Если после рассоединения бланков возникла необходимость внести коррективы или дополнительную информацию, то каждое изменение заверяется подписями обоих водителей. Если бланк пришел в негодность (порвался, намок или испачкался и стал нечитаемым и пр.), то придется оформить новый.

Схема ДТП должна быть предельно понятным рисунков, отвечающим на любые вопросы. Последовательность составления схемы следующая:

  • рисуется участок дороги со всеми ориентирами (дома с номерами, дорожная разметка и знаки, светофоры и иные ориентиры);
  • добавляются автомобили в виде прямоугольников;
  • стрелками указывается направление движения;
  • крестиками отмечаются места ударов.

Скачать бланк и образец европротокола 2021 года

  • Бланк
  • Образец

Вопрос-ответ:

Можно ли оформить европротокол, если один из участников ДТП прибыл из другой страны?

Законодательство определяет, что страховая компания должна возместить ущерб, независимо от места регистрации транспортного средства. Однако необходимо понимать, страховщики будут рассматривать такой европротокол только в том случае, если иностранный автомобиль находится на территории РФ на законных основаниях. Например, у него должна быть оформлена «Зеленая карта» или полис ОСАГО. Если данные документы имеются, проводится стандартная процедура оформления европротокола. В редких случаях можно столкнуться с ситуацией, когда страховщик отказывается от выплаты именно по той причине, что автомобиль не зарегистрирован в РФ. В таких ситуациях водитель имеет право обратиться в суд.

голоса

Рейтинг статьи

Что нужно делать прежде чем оформить европротокол

Чтобы в дальнейшем не было претензий со стороны страховой компании в правильности оформления документов, необходимо придерживаться следующего порядка действий:

1.  Осмотр состояния и оценка повреждения машин

Вместе со вторым пострадавшим сделайте совместный осмотр полученных повреждений обоих автомобилей, оцените примерный объём нанесённого ущерба. Уточните обстоятельства и причины возникновения аварийной ситуации и произошедшего столкновения. Проверьте наличие дорожных знаков, разметки и других указателей, регламентирующих дорожное движение. Выясните у оппонента его видение ситуации и наличие разногласий в отношении виновника происшествия.

Уточните у него наличие и дату выдачи полиса ОСАГО. Если хотя один из пострадавших автомобилей застрахован до 1.08.2014 года, то размер ущерба, подлежащего компенсации не должен быть более 25 тысяч рублей. Для автомобилей, застрахованных после указанной даты, допускаемый предел возмещаемого ущерба может доходить до 50 тысяч рублей, а в Ленинградской и Московской области с их мегаполисами размер компенсируемого ущерба может достигать 400 тысяч рублей.

Для правильного определения истинного виновника происшествия и величины ущерба все обстоятельства ДТП должны быть зафиксированы на фото или видеокамеру. По Правилам съёмка должна производиться не позднее 1 часа с момента происшествия. При этом на кадрах обязательно должны быть следующие изображения:

  • расположение автомобилей на месте аварии с изображением окружающих неподвижных объектов дорожной инфраструктуры или зданий, расположение отлетевших деталей, следы торможения на дорожном покрытии;
  • места полученных механических повреждений на авто во время столкновения;
  • регистрационные номера или VIN-коды машин, принимавших участие в столкновении;
  • транспорт свидетеля столкновения с различимыми номерными знаками;
  • дата, время и географические координаты места съёмки.

При наличии видеорегистратора нужно сохранить запись дорожной обстановки в предшествующий момент и во время ДТП.

3.  Освобождение проезжей части

После выяснения причин аварии и виновника ДТП, окончания съёмок обстоятельств и последствий столкновения участникам происшествия следует освободить проезжую часть, чтобы не создавать помех движению транспортного потока. Данное положение входит в обязанности водителя-участника ДТП согласно п.2.6.1 ПДД. Неисполнение данного требования может повлечь административное взыскание в виде штрафа в сумме 1000 рублей согласно ст. 12.27 ч.1 КоАП.

4.   Проверка документов соучастника аварии

Уточните данные страхового полиса второго участника ДТП (номер, дату, название страховой компании, её адрес и телефон), которые, согласно п.3.2 Правил страхования по ОСАГО, водитель, принявший участие в ДТП, обязан сообщить своему визави. При этом проверьте срок действия полиса. Если срок его действия на момент аварии истёк, то следует вызвать инспекторов ГИБДД. Кроме того, попросите его показать вам паспорт, удостоверение водителя, техпаспорт автомашины и запишите паспортные данные. При наличии всех документов и их действительности можно приступать к оформлению бланка европротокола.

Порядок оформления

При ущербе пострадавшему автомобилю более 400 тысяч рублей, когда водители определили, кто виновник, а кто – пострадавший, с 1 октября 2021 года для оформления по Европротоколу нужно сделать следующее:

  1. Зафиксировать автомобили на месте происшествия, обозначив территорию аварийным знаком.
  2. Совместно заполнить и подписать два экземпляра извещения о ДТП.
  3. Запустить приложение «Европротокол.ДТП».
  4. Ввести даты выдачи полисов ОСАГО.
  5. Руководствуясь указаниями приложения, сфотографировать извещение.
  6. Произвести фотосъемку общего плана и деталей происшествия, поврежденного транспорта, номеров машин.
  7. Фото с указанием координат места съемки, датой и временем, система автоматически направляет в АИС ОСАГО.
  8. После проведения этих мероприятий можно освобождать проезжую часть.
  9. В течение 5 р/дней оба участника направляют извещения о ДТП своим страховщикам. Пострадавший заинтересован в соблюдении срока, чтобы получить страховую выплату на ремонт машины. Виновник подает документы вовремя, чтобы избежать регрессных притязаний по ОСАГО своего страховщика.

Обязательно следует сфотографировать участок дороги, на котором произошло ДТП. По возможности, в кадр должны попасть светофоры, дорожные знаки, разметка, погодные условия, элементы машин, осколки, тормозной путь. Снимки, сделанные приложением, водителям недоступны. Этот материал необходим для страховщиков сторон при выяснении фактов страхового случая.

Бланк Европротокола выдает страховщик при оформлении полиса страхования. Владельцу электронного ОСАГО протокол можно найти в личном кабинете официального сайта СК. Актуальный бланк Европротокола можно .

Актуальные правила оформления европротокола

Прежде всего, стоит помнить о том, что образец заполнения извещения об аварии всегда можно найти на третьем листе бланка самого документа.

Сам бланк извещения о происшествии, утверждённый в унифицированной форме, разделён на две скреплённые между собой части. Отделять их друг от друга не следует – при заполнении верхней страницы документа на нижней автоматически формируется копия документа.

ВНИМАНИЕ !!! По желанию участвующих в аварии водителей каждая сторона может самостоятельно заполнить бланк личными сведениями и информацией о своём автомобиле, либо это делает один водитель. Комфортнее всего заполнять документ синей ручкой на твёрдом покрытии, поскольку все данные нужно вносить чётко и разборчиво

В первых трёх пунктах извещения необходимо указать основные признаки аварии – время и точные координаты, а также количество повреждённых транспортных средств. Учтите, что по изменённым правилам европротокола таких средств не должно быть больше двух. В четвёртом подпункте бланка следует проставить цифру 0 или знак «прочерк», а в подпунктах 5, 6 и 8 – написать «Нет».

Если ДТП зафиксировано очевидцами, их персональные данные вносятся в подпункт 7.

Следующие 5 подразделов бланка дублируются в двух колонках – с обеих сторон страницы. Они предназначаются для внесения информации о транспорте, его владельцах и реквизитах страховых полисов.

Подпункт 13 бланка играет наиболее существенное значение для всего разбора происшествия: на схематически изображённом автомобиле участники ДТП должны отобразить точное место первого удара, нанесённого во время случившегося. Следующий пункт служит основанием закрепления непосредственно нанесённых повреждений, которое удостоверяется подписями сторон (пп. 15).

В центровой колонке подпункта 16 указываются конкретные обстоятельства произошедшего. Здесь допустимо пометить любым значком ряд клеток – всё зависит от особенностей и сложности манёвра. В конце раздела все участвовавшие в ДТП указывают количественное значение отмеченных клеток.

Завершающие разделы бланка извещения (пп.пп. 17 – 18) – это схематическое изображение ДТП. В них необходимо схематически обрисовать произошедшее событие, с картинкой дороги (желательно прописать на рисунке наименования улиц), дорожных знаков, разметки и, несомненно, транспорта, задействованного в событии.

ВНИМАНИЕ !!! Крайне критично для дальнейшего разбора аварии изобразить авто средства именно в таком положении, какое они имели в реальности в секунду происшествия, а также зафиксировать направление движения стрелками. После завершения заполнения всех необходимых разделов бланка документ раскрепляют, и оба водителя отвечают на вопросы 7 подпунктов, расположенных на обратной стороне

После завершения заполнения всех необходимых разделов бланка документ раскрепляют, и оба водителя отвечают на вопросы 7 подпунктов, расположенных на обратной стороне.

Каков порядок действий в целях оформления «европротокола»?

Несмотря на то, что задействование рассматриваемого механизма оформления ДТП призвано значительно упростить процедуру документирования обстоятельств инцидента (как следствие — ускорить и страховую выплату), алгоритм действий участников ДТП, тем не менее, предполагает выполнение ими ряда важных процедур. А именно:

  1. Осуществление действий, общих для всех дорожных инцидентов:
  • остановку автомобиля, обеспечение его неподвижности;
  • включение «аварийки», выставление аварийного знака;
  • обеспечение неподвижности и защищенности предметов, которые могут быть уликами в ДТП (осколков шасси, следов шин на дороге);
  • определение круга пострадавших;
  • фото- и видеофиксация места происшествия и значимых деталей инцидента.

Отметим, что аварийный знак должен стоять на расстоянии 15 метров и более от машины — если ДТП произошло в городе, 30 метров и более — при происшествии за городом.

  1. Установление обстоятельств, позволяющих говорить о наличии возможности оформить «европротокол».

То есть — удостовериться, что имеются условия оформления ДТП по «европротоколу». Инцидент должен подходить под критерии, рассмотренные нами выше.

  1. Информирование страховой компании об инциденте и желании оформить «европротокол».
  2. Оформление совместно с другим участником инцидента «европротокола».

«Европротокол» представляет собой специальный бланк извещения о ДТП, который заполняется в соответствии с законодательством об обязательной гражданской ответственности — то есть, нормативными актами, которые регулируют порядок применения полисов ОСАГО. Бланк заполняется в 2 экземплярах — по одной на каждого участника ДТП. Как правило, он прилагается к полису ОСАГО.

В «европротоколе» следует отразить:

  • обнаруженные повреждения автомобилей;
  • факт признания того или иного участника инцидента виновным (либо невиновным) в происшествии;
  • перечни фото- и видеоаппаратуры, с помощью которой производилась съемка места инцидента.
  1. Передача бланков в страховые компании собственников столкнувшихся автомобилей для возмещения ущерба.

Бланки нужно передать в течение 5 дней после дорожного инцидента. Пострадавшая сторона дополняет бланк заявлением на предмет возмещения ущерба.

  1. Взаимодействие со страховыми компаниями по вопросам компенсации ущерба.

Отметим, что такое взаимодействие может предусматривать, к примеру, предоставление страховой фирме пострадавшего автомобиля в целях проведения экспертизы, фото и видео с места инцидента. Данное предоставление, как правило, осуществляется в течение 5 дней после получения из страховой компании требования об этом.

При этом, владельцы автомобилей могут быть обязаны не производить в течение оговоренного срока — например, 15 дней, ремонта своих транспортных средств. Условием проведения такого ремонта в крайнем случае может быть получение письменного согласия от страховой фирмы.

Скачать бланк европротокола при ДТП

Образец заполнения европротокола при ДТП 2021:

Что необходимо сделать водителю после того как он попал в аварию

Зачастую автолюбитель при попадании в ДТП сразу расстраивается и забывает, что нужно делать. На самом деле все очень просто.

Водитель, который попал в аварию, должен:

  • Остановится. Самое главное, что следует сделать – это прекратить движение и оставить авто в таком состоянии до тех пор, пока аварийный случай не будет зафиксирован.
  • Поставить знак аварийной остановки. Согласно правилам, знак должен находиться не менее 15 метров от транспортного средства.
  • Сделать фотографии. Главное – это сделать общий снимок, детально повреждения и автомобили с номерным знаком.
  • Взять координаты свидетелей и уточнить, есть ли поблизости камера видеонаблюдения.
  • Оформить извещение.

Как правильно оформить извещение при ДТП в 2021 году?

После того, как у вас оказался на руках бланк извещения европротокала, убедитесь в наличии у него оборотной и лицевой сторон. В 2021 году указанные на лицевой части данные обязательно должны быть отпечатаны на оборотной стороне. Заполнять поля европротокола надо простой ручкой. Гелевые чернила не подходят. Они будут размазываться. Карандаш тоже не годится, т. к. написанные с его помощью слова можно без особого труда стереть.

В бланке извещения при дорожно-транспортном происшествии каждый из водителей должен будет заполнить свою, отдельную колонку. Здесь должны присутствовать данные относительно их автомобилей. Соответствующая информация указывается на лицевой области бланка извещения, в специально выделенных полях.

Обратите внимание! Наличие повреждений на машине и их характер указывается в 14 пункте бланка. Надо заполнять его внимательно

Характер повреждений при дорожно-транспортном происшествии следует указывать лаконично, не забывая про любые важные детали. Проследите, чтобы другой участник ДТП не добавил в европротокол, не относящихся к настоящему происшествию деталей. В 2021 году разрешается употреблять разного рода термины, указывающие характер полученных повреждений: «имеются царапины», «обнаружены трещины», «получены вмятины» и т. д. Осмотр эксперта обязателен, ежели имеются скрытые дефекты.

Обстоятельства ДТП отображаются в 16 пункте. Будьте кратки и описывайте все детали в европротоколе правдиво и четко. Кроме того, надо правильно описать маневр автомашины в момент ДТП.

Учтите что:

  1. Стоянка и остановка — не одно и то же. Водители, которые остановились, когда горел красный свет, нередко пишут в бланке, что «находились на стоянке». Это неверно. Требуется более точное описание. Посмотрите 22 пункт. Он звучит как «Остановка на запрещающий сигнал светофора».
  2. «Обгонял» или «Менял полосу» — эти позиции нужно отметить, если имело место перестроение из полосы в полосу или же транспортные средства обгоняли одно другое.

Пункт европротокола №17 отображает схему происшествия. Он включает в себя разметку проезжей части, отображает название дорог, улиц, светофоры, дорожные знаки, указатели, направление движения автомашин до дорожно-транспортного происшествия, итоговое расположение транспортных средств. В общем, здесь указано всё, что имеет непосредственное отношение к происшествию.

После заполнения лицевой стороны бланка извещения, автовладельцам необходимо отсоединить свои части и поставить на них подписи. Также надо будет подписать чужие листки, а не только собственные экземпляры бланка. Вслед за этим приступают к заполнению оборотной стороны европротокола. Она предназначается для приведения сведений о дорожно-транспортном происшествии, заметок и разного рода приписок.

В случае отсутствия каких-либо важных данных в европротоколе, в 2021 году страховая компания имеет право самостоятельно собрать их. Это может выступить в качестве причины задержек по страховым выплатам. Возможно, что компания откажется признавать ваш случай страховым по тем же причинам.

Иногда после заполнения бланков и их разъединения возникает необходимость во внесении правок в некоторые графы. После проведения исправлений водители должны будут поставить на документе подписи. Если по каким-то причинам один из участников аварии отказывается расписаться на бланке европротокола, то его составление, по сути, является невозможным. В этом случае участникам происшествия придётся вызвать сотрудников ГИБДД для определения дальнейших действий.

Как получить страховое возмещение по европротоколу

Точное следование инструкциям и рекомендациям, приведенным выше, является достаточным основанием для получения страхового возмещения в рамках упрощенной процедуры оформления ДТП с применением европротокола. Однако, на практике нередко возникают ситуации, когда страховая компания под разными предлогами отказывается от выплаты компенсации, всячески затягивает принятие решения о совершении платежа или определяется недостаточную сумму возмещения.

В этом случае водителю, чье транспортное средство было повреждено в ходе происшествия, придется воспользоваться одним из следующих способов решения проблемы:

  • составление и подача претензии непосредственно в компанию, оформлявшую страховой полис. В документе следует изложить обстоятельства дела, перечислить ответственных сотрудников, с которыми участник ДТП контактировал (нередко именно они принимают негативные по отношению к страхователю решения), и условия, устраивающие владельца полиса обязательного автострахования;
  • обращение в орган, контролирующий деятельность страхового рынка страны – Центробанк. У ЦБ России достаточно возможностей заставить страховую компанию выполнять свои обязательства, если будет доказано их нарушение;
  • оформление искового заявления и обращение с ним в суд. Крайний вариант действий, не гарантирующий положительного решения и требующий дополнительных временных и финансовых издержек. Вместе с тем, практика показывает, что в случае предоставления документальных доказательств судья нередко встает на сторону страхователя.

Чего нельзя делать виновнику, после оформления ДТП по Европротоколу?

Если допустить нарушения положений законодательства «Об ОСАГО», после оформления ДТП по Европротоколу, то можно как я говорил, получить регрессные требования от страховой компании и получится, что Вы за свой счет возместили ущерб потерпевшему.

Оно Вам надо? Я уверен, что нет.

Требования законодательства в сфере ОСАГО, при оформлении ДТП по Европротоколу, не ограничиваются уведомлением страховой компании.

На основании абзаца 2, пункта 10, статьи 12 закона «Об ОСАГО», в случае если после осмотра транспортного средства потерпевшего, не удается достоверно установить наличие страхового случая, то страховая компания, имеет полное право, осмотреть транспортное средство виновника ДТП.

Виновнику в таком случае направляется уведомление, где страховая требует предоставить автомобиль на осмотр, или для проведения независимой технической экспертизы. Уведомление направляется по почте, или курьером. Чтобы утверждать, что виновник был уведомлен о требовании страховой, у страховой должны быть доказательства факта уведомления виновника о таком требовании (письменные).

На основании пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», участники ДТП при оформлении его по протоколу, обязаны предоставить свои транспортные средства для проведения осмотра, или независимой экспертизы, в течение 5 рабочих дней, с момента получения данного требования.

Если виновник, получив требование страховой о предоставлении автомобиля на осмотр, проигнорировал его, то страховая вправе предъявить виновнику регрессные требования, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

То есть, в интересах виновника ДТП, оформленного по Европротоколу, по письменному требованию страховой компании, предоставить на осмотр свое транспортное средство. Если Вы предоставили страховой автомобиль на осмотр, требуйте документального подтверждения данного факта, чтобы у Вас было доказательство исполнения требования страховой компании по абзацу 2, пункта 10, статьи 12, а также пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО».

Еще один важный момент, который обязательно нужно помнить, чтобы не попасть на регресс.

На основании абзаца 2, пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», как виновник, так и потерпевший, не могут приступать к ремонту или утилизации транспортного средства, участвовавшего в ДТП, до истечения 15 дней, с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней.

Проводить ремонт до истечения 15 указанных дней, или приступать к утилизации транспортного средства, можно только с письменного разрешения страховой компании.

Что грозит, если нарушить данное требование?

Грозит предъявлением регрессных требований, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

То есть, если с момента ДТП не прошло 15 календарных дней (обратите внимание, что нерабочие праздничные дни, не учитываются), запрещено приступать к ремонту транспортного средства, или заниматься его утилизацией, продавать так же не рекомендуется, потому как это исключает возможность его предоставления по требованию страховой компании. Если нарушить данные требования, то есть вероятность, что у страховой не возникнет необходимости в осмотре транспортного средства в течение 15 указанных календарных дней, и тогда все обойдется

Но если страховая потребует автомобиль на осмотр, а Вы его не сможете предоставить, то 100%, будет регресс

Если нарушить данные требования, то есть вероятность, что у страховой не возникнет необходимости в осмотре транспортного средства в течение 15 указанных календарных дней, и тогда все обойдется. Но если страховая потребует автомобиль на осмотр, а Вы его не сможете предоставить, то 100%, будет регресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector