Каталог товаров, работ, услуг по 44-фз: что это такое, для чего он нужен и как его использовать?

Как найти позицию в личном кабинете заказчика

Для поиска позиций и шаблонов по кодам и наименованиям товаров, работ, услуг, по кодам ОКПД 2, а также по классификаторам и значениям классификаторов используйте блок быстрого поиска на главной странице раздела КТРУ.

В строке быстрого поиска появляется контекстный поиск, если введете три и более символа. В итоге отобразятся 10 записей (сначала шаблоны, затем бесшаблонные позиции). В поле «Рубрикатор» можно искать по наименованию рубрики (при вводе 3 и более символов отображаются результаты контекстного поиска). Выбрать рубрику или подрубрику (при наличии) можно из справочника, нажав на пиктограмму с изображением книжки

Чтобы найти нужный код классификатора КТРУ, используйте коды ОКПД 2, которые указаны в общих сведениях позиции и в справочной информации позиции. В результатах поиска показывается список позиций, которые содержат ОКПД 2.

Для поиска позиции в КТРУ в строке быстрого поиска укажите полностью или часть кода или наименования товара, работы, услуги и нажмите на пиктограмму поиска в виде лупы

или на клавишу Enter на клавиатуре. Система осуществляет поиск позиций по этому значению.

Если нужно сбросить параметры, которые установили, нажмите на пиктограмму крестик

В блоке поиска «Классификация» отображаются Общероссийские и Международные классификаторы в виде гиперссылок.

Если нажмете на гиперссылку «Отобразить все классификаторы», в блоке поиска в виде гиперссылок в алфавитном порядке появятся все классификаторы.

Если нужно найти позиции с большей детализацией параметров, используйте расширенный поиск позиций КТРУ. Для этого на главной странице раздела КТРУ кликните на гиперссылку «Расширенный поиск». Отобразится форма расширенного поиска позиций КТРУ.

Подробные инструкции по работе с каталогом содержатся в руководстве пользователя.

КТРУ для заказчиков

Упомянутое выше постановление № 145 обязывает заказчиков применять позиции каталога при составлении закупочных документов, а именно:

  • плана и плана-графика закупок;
  • формы обоснования закупки;
  • извещения о закупке или приглашения принять в ней участие (для закрытых способов);
  • закупочной документации;
  • контакта;
  • реестра контрактов;
  • отчета об исполнении контракта или отдельного этапа;
  • иных предусмотренным законом документов.

При формировании документов заказчики должны брать из каталога такую информацию:

  • название объекта закупки;
  • единицы измерения;
  • описание.

Однако помимо признаков и характеристик, содержащихся в каталоге, заказчики могут использовать и другие элементы описания. Но с 1 января 2018 года включение дополнительных характеристик в документацию необходимо обосновывать.

Учитывая то, что каталог только начал наполняться, многих позиции в нем пока нет. Вместе с тем закон обязывает заказчика применять позиции КТРУ, которые уже в него внесены. А в отношении прочих объектов закупок следует действовать так:

  • наименование и код товара или услуги брать из классификатора ОКПД2;
  • описание объекта закупки составлять с учетом норм статьи 33 закона 44-ФЗ.

Правовое регулирование

Все, что касается содержания Каталога, входит в зону ответственности Правительства. Своим постановлением от 08.02.2017 № 145 оно закрепило правила ведения и использования КТРУ. В документе, в частности, определено, что за формирование каталога отвечает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок (в настоящее время — Минфин). Кроме того, установлено, какая информация в отношении каждого объекта должна включаться в КТРУ, как формируется каждая его позиция и прочие моменты.

Также в постановлении № 145 подробно расписано, в каких документах и по каким правилам заказчики должны использовать данные Каталога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector