Особенности аттестации медицинских работников в 2021 году

Содержание:

Рецензия на отчет медицинской сестры категорию образец

В отчете дан глубокий анализ ежедневно проводимой работы медсестры за последние три года. Павлова Н. В отчете четко представлены разделы работы, связанные с обеспечением выполнения санитарно-гигиенических и противо-эпидемиологических мероприятий и требований, предусмотренных соответствующими приказами. Подробно изложены знания по выполнению всех видов сестринских манипуляций, оказанию скорой и неотложной помощи, уходу за больными, знанию вопросов асептики и антисептики

Уделено внимание выполнению режима и правил внутреннего распорядка лечебно-охранительного режима

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Общая информация

Цель присвоения категории — стимулировать рост квалификации педагога, результативности его труда. Это и моральное стимулирование (подтверждают качество его работы), и материальное (зарплата у работников с категорией выше, чем у рядовых сотрудников).

Порядок того, как проходит установление квалификационной категории педагогическим работникам, прописаны в Приказе Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Виды категорий

По уровню профессиональных знаний преподавателям присваиваются статусы:

  • молодой специалист;
  • соответствие занимаемой должности (СЗД);
  • первая квалификационная категория;
  • высшая квалификационная категория.

Молодым педагогам, которые после защиты диплома устроились на работу, присваивают статус молодого специалиста. Учитывается и срок, который прошел с момента выпуска из педагогического вуза, и возраст самого педагога. Статус молодого специалиста сохраняется до трех лет. Его продлевают:

  • если учитель ушел в отпуск по уходу за ребенком;
  • если его призвали на военную службу;
  • если он учится в аспирантуре на очном отделении или проходит стажировку с отрывом от работы.

После того как истекает статус молодого специалиста, преподаватель по желанию проходит аттестацию «преподаватель первой квалификационной категории» по своему предмету.

Если он этого не делает, руководство школы аттестует его на статус «Соответствие занимаемой должности (СЗД)». На комиссии принимают решение, достаточно у педагога знаний и умений, или нет. Если специалист занимаемой должности не соответствует, руководство школы вправе уволить его по статье ч.3 ст. 82 ТК РФ.

В зависимости от уровня профессиональных навыков, преподавателя аттестуют на первую и высшую квалификационные категории. До принятия приказа №276 РФ от 7.04.2014 г. существовала и вторая квалификационная категория педагогических работников, сейчас ее убрали, аттестацию на нее не проводят.

Чем отличается аттестация на категорию от подтверждение соответствия занимаемой должности

Подтверждение соответствия занимаемой должности преподаватели проходят в обязательном порядке. Процедуру проверки назначает руководство школы, чтобы убедиться, что специалист обладает минимальным набором профессиональных качеств для работы с детьми. Процедура проходит в стенах школы. Ее в обязательном порядке проводят каждые пять лет.

Кто ее не проходит:

  • молодые специалисты (проработали в должности меньше двух лет в школе, где проводят аттестацию);
  • беременные женщины и работницы, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком;
  • сотрудники, которые отсутствовали на работе дольше 4 месяцев из-за болезни;
  • те преподаватели, у которых есть подтвержденная квалификационная категория.

Получение категории в первый раз или ее повторное подтверждение проходит по желанию преподавателя. Проходить эту процедуру не обязательно. Педагог вправе подать заявку на подтверждение высокого уровня своей профессиональной компетенции или не делать этого. К директору школы эта процедура отношения не имеет. Дату и место проведения назначает комиссия при районном отделе образования.

Какие преимущества дают категории

В первую очередь — это признание качества профессиональной подготовки учителя

На показатель категорийности (первая, высшая) обращают внимание и родители, когда отдают своих детей на обучение, и руководство школы, когда принимает решение взять в штат нового преподавателя

Другие преимущества:

  • в отличие от соответствия занимаемой должности, первая или высшая квалификационная категория учителя дает прибавку к зарплате педагога (размер зависит от конкретного региона);
  • она сохраняется при переходе в другую организацию;
  • статус вписывают в трудовую книжку.

Обязательно ли получать

Получать первую или высшую квалификационку не обязательно. Это делается по желанию и по заявке от преподавателя. Если он не хочет тратить на это силы и время, никто его не заставит.

Но учителю придется тем не менее в обязательном порядке регулярно (раз в 5 лет) проходить аттестацию на подтверждение занимаемой должности.

Сколько действуют

Согласно Приказу Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. №276, квалификационные категории педагогическим работникам присваиваются на срок 5 лет. После того как пройдет 5 лет со дня аттестации, она аннулируется. Учитель проходит аттестацию заново каждые 5 лет.

Как проходит аттестация

Медработник может получить категорию по итогам сдачи экзамена, к которому относятся процессы:

  • экспертной оценки отчета по профдеятельности медработника;
  • тестирования;
  • собеседования.

В процессе аттестации комиссия проведет оценку знаний и навыков, которые нужны в профдеятельности. Она правомочна принимать решение при наличии на заседании не меньше ½ от ее состава.

  • председателя;
  • секретаря;
  • членов комиссии.

Аттестация состоит из нескольких этапов:

№ этапа

Наименование процесса

Кто осуществляет

Срок

1

Рассмотрение полученных от специалиста бумаг.

Комиссия.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

2

Разработка и утверждение заключения по отчету о профдеятельности специалиста.

Руководитель медработника.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

3

Определение даты и места тестирования и собеседования.

Комиссия.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

4

Информирование специалиста о дате и месте тестирования и собеседования.

Комиссия.

Не позже 30 дней с даты регистрации документов.

Можно разместить инфо на стенде или сайте.

Если необходимо, форма проведения может быть дистанционной или выездной.

5

Тестирование.

Успешное прохождение — это выполнение не меньше 70 % объема задач.

Комиссия.

Не позже 70 календарных дней с даты регистрации документов.

6

Собеседование (проводится только по результатам успешных итогов теста).

Комиссия.

Не позже 70 календарных дней с даты регистрации документов.

7

Вынесение решения (присвоить или отказать).

Комиссия может отказать:

  • при наличии отрицательного заключения на отчет медработника о профдеятельности;
  • если тестирование выполнено неудовлетворительно;
  • при пропуске медработником тестирования, собеседования.

Комиссия.

По итогам аттестации.

8

Оформление решения в протоколе и аттестационном листе.

Члены комиссии, не поддерживающие принятое решение, могут изложить мнение в письменном виде и приложить его к протоколу.

Комиссия.

По итогам аттестации.

9

Оформление результатов аттестации распорядительным документом по учреждению или органу власти, при котором функционирует комиссия.

Секретарь.

10

Информирование медработника.

Секретарь.

Направить медработнику выписку из приказа о присвоении не позднее 120 календарных дней с даты регистрации документов с регистрацией факта направления бумаги в журнале.

ВАЖНО!

Решение выносится в процессе открытого голосования. Принимается простым большинством от числа участвующих в заседании. Если голоса разделились поровну, решение — за председателем.

Чем отличается аккредитация от аттестации и сертификации

Вместо сертификата специалиста с 1 января 2016 года медсестры могут получить свидетельство об аккредитации. Оно подтверждает знания и квалификацию медсестер. Если у сотрудника несколько специальностей, он может подтверждать их все, но для каждой аккредитацию придется проходить отдельно.

До 2021 года включительно медсестры имеют право продлевать сертификат специалиста. Действовать он будет до 2026 года. Это правило устанавливают статьи и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Определение 

Сертификация – процедура, которая позволяет получить допуск к осуществлению медицинской деятельности.

Условия выдачи сертификата специалиста медработникам: наличие диплома о получении медицинского или фармацевтического образовании; сдача сертификационного экзамена либо прохождение государственной итоговой аттестации.

Аттестация медицинских работников – это добровольная процедура, связанная с присвоением (второй, первой и высшей) на основании имеющейся специальности, которая подтверждается сертификатом специалиста.

Аккредитация специалиста – процедура определения готовности лица, получившего высшее или среднее медицинское или фармацевтическое образование, к осуществлению медицинской деятельности по определенной медицинской специальности в соответствии с установленными порядками оказания медицинской помощи и стандартами медицинской помощи или фармацевтической деятельности.

Аккредитация – это по сути процедура, аналогичная процедуре получения и подтверждения сертификата специалиста, и это процедура обязательная.

Для медсестер существует три вида аккредитации:

·         первичная – проходят медицинские сестры, впервые завершившие обучение в образовательной организации по какой-либо специальности;

·         первичная специализированная – ее предстоит пройти медсестрам, которые завершили обучение программ по профессиональной переподготовке или получили образование на территории иностранного государства;

·         периодическая – будут проходить медсестры каждые пять лет по специальности, по которой у них уже есть допуск к профессиональной медицинской деятельности.​​​​​

Ситуация

Этапы внедрения процедуры аккредитации

С 2016 года происходит поэтапный переход от процедуры сертификации к процедуре аккредитации специалистов ().

В 2019 году аккредитацию прошли выпускники:

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам «Здравоохранение и медицинские науки»;

·         получившие среднее профессиональное образование;

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам – уровень ординатуры – и дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки по специальностям: «неврология», «кардиология», «общая врачебная практика (семейная медицина)», «онкология», «педиатрия», «терапия».

В 2020 года процедуру аккредитации пройдут лица:

·         получившие медицинское и фармацевтическое образование в иностранных государствах;

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам;

·         получившие высшее образование по основным образовательным программам в области образования «Здравоохранение и медицинские науки» – уровни бакалавриата, магистратуры, ординатуры;

·         получившие дополнительное профессиональное образование по программам профессиональной переподготовки.

С 2021 года процедуру аккредитации будут проходить все медработники.

Ситуация

Минздрав отменил выдачу сертификатов специалистов и свидетельств об аккредитации до конца 2020 года

Минздрав установил мораторий на получение сертификатов специалистов и свидетельств об аккредитации до конца 2020 года (). Если действие сертификата врача, медсестры истекает в этом году, оно продлевается еще на 12 месяцев ().

Срок действия сертификатов, которые истекали после 6 апреля 2020 года, пролонгируется на год. Поскольку с 1 января 2021 года все медработники должны получать свидетельство об аккредитации, то те, кому продлили срок действия сертификатов, после его окончания должны будут проходить не сертификацию, а аккредитацию. Фактически с 26 апреля в России окончательно останавливается сертификация. 

Выпускники, которые должны проходить первичную аккредитацию, сдадут экзамены на нее в этом году, получат справку, а свидетельство им выдадут в следующем году.

Порядок аттестации среднего медицинского персонала

После того как курс повышения квалификации будет пройден, медсестра готовит пакет документов в аттестационную комиссию, а потом сдает выпускной экзамен. Для успешной сдачи такого экзамена теоретических знаний недостаточно

Также внимание уделяется нормативным и правовым актам, которые регулируют деятельность среднего медицинского персонала

Пакет документов для комиссии включает в себя заявление установленного образца, отчет о работе за последний год и аттестационный лист. Отчет на аттестацию медсестры должен быть обязательно подписан руководителем лечебного учреждения. Ведь в нем содержится перечень выполняемых манипуляций, перечисляются специфические навыки. От пациентов тоже может быть предоставлена характеристика на медсестру. Для аттестации ее как специалиста это будет существенным дополнением. Ведь многие благодарные пациенты долгое время помнят доброе к себе отношение и с радостью предоставят все необходимые отзывы.

Аттестационная работа медицинских сестер пишется в соответствии со специализацией лечебного учреждения, в котором они работают. Ведь специфика, например, у хирургического и физиотерапевтического отделений совершенно разная. И навыки требуются различные. Поэтому такая работа должна содержать подробное описание всех процедур и манипуляций, которыми владеет медсестра. Должны быть подробно описаны техника выполнения, используемые в работе оборудование и приспособления.

Фельдшер

Разговор о специальностях, относящихся к среднему медицинскому персоналу, начнем с фельдшеров, и первый в их списке — санитарный. Также его называют иногда помощником санитарного врача. Кто же это такой, в чем специфика его работы? Скажем далее, но сначала кратко поясним, кого в принципе называют фельдшером. Это медик со средним образованием, имеющий право диагностировать то или иное заболевание, самостоятельно осуществлять необходимое лечение и отправлять больного к требующемуся специалисту. Помощь, которую оказывает фельдшер, называется доврачебной, а специфика его работы по сути ничем не отличается от деятельности терапевта или врача скорой помощи.

Итак, санитарный фельдшер. Фельдшер данной разновидности выполняет профилактическую работу, связанную с предупреждением возникновения возможных заболеваний у населения любого возраста. В его задачи входит обеспечение на предприятиях и в различных учреждениях таких условий труда, при которых люди будут сталкиваться с минимальным воздействием негативных факторов, могущих повлиять на их здоровье. Так, например, именно такой фельдшер отвечает за контроль санитарно-гигиенических условий, за то, чтобы водоемы не подвергались загрязнению, за профилактику возникновения инфекций и так далее. Деятельность среднего медицинского персонала этого плана не только практическая, но и отчасти научно-исследовательская: так, изучают данные специалисты воздействие всевозможных факторов на здоровье и самочувствие человека, проводят разнообразные гигиенические исследования и тому подобное. Как правило, санфельдшеры действительно являются помощниками санитарных врачей, но могут работать и не только ими: трудятся они и помощниками эпидемиологов, например, и на городских эпидемиологических станциях. Зарплата такого специалиста в каждом городе своя, но в среднем по стране составляет порядка двадцати-двадцати пяти тысяч рублей.

Трудовые обязанности

Медсестра обязана перечислять их в собственном отчёте. Желательно делать это по этапам, составляя график действий, которые сотрудница совершает на протяжении дня:

  • манипуляции в процедурном кабинете и на сестринском посту;
  • подготовка необходимого инструментария и его настройка;
  • действия в отношении пациентов;
  • дезинфекция, стерилизация и прочие обеззараживающие процедуры;
  • заполнение медицинских карт, составление отчётов.

Анестезист может рассказывать, какие препараты были ею использованы, для каких целей. Свои обязанности есть и у специалиста по физиотерапии. Он должен включать перечень своих навыков и проводимую за день работу в рецензию. В физиокабинете осуществляются различные манипуляции, например, массаж, нанесение лечебных грязей и прочее.

Диетсестра имеет отдельный список обязанностей, среди которых выдача пациентам плана диетического питания, консультации пациентов.

Обязанности

Перечень обязанностей медсестры зависит от ее специализации:

  • главная — руководит работой всего среднего медицинского персонала учреждения. Принимает и реализует заявки на лекарства, перевязочный материал, другие нужные для работы предметы. Формирует рабочий график медсестер, санитаров, распределяя дежурства и отпуска. В большинстве случаев она должна иметь диплом о высшем медицинском образовании;
  • старшая — прямой помощник заведующего отделением, который отвечает за порядок на отведенной территории. Выполняет практически те же обязанности, что и главная, но в рамках своего отделения;
  • младшая — выполняет назначения врачей, распоряжения старших коллег, ухаживает за пациентами. Является связующим звеном между ними и остальным медицинским персоналом;
  • операционная — готовит инструменты и перевязочный материал к операции. Помогает врачу непосредственно в ходе операции, выполняя его указания. После окончания процедуры пересчитывает инструменты и перевязочный материал, занимается его отправкой на стерилизацию или утилизацию;
  • процедурная — работает в процедурном кабинете, выполняя различные медицинские манипуляции по назначению врача (инъекции, клизмы, сбор анализов и др.), делая соответствующие отметки в карте больного;
  • постовая — находится на посту, где к ней в любой момент могут обратиться пациенты с вопросами или врачи с распоряжениями. Следит за порядком во вверенном ей крыле, контролирует посещение больных родственниками, раздачу пациентам лекарств;
  • палатная — занимается больными, размещенными в палатах (обычных, интенсивной терапии). Следит, чтобы те соблюдали постельный режим или были достаточно активными, питались в соответствии с диетой. По графику измеряет пациентам АД, пульс, температуру, частоту дыхания, после чего заносит данные в документы;
  • сестра-хозяйка — контролирует работу склада, выделенного для отделения. Следит за наличием на нем нужных наименований, при необходимости пополняет запасы. Также она собирает белье, чтобы отправить его в прачечную, затем забирает и распределяет по палатам;
  • хирургическая — сотрудник хирургического отделения, который ассистирует хирургу на перевязках, при незначительных операционных вмешательствах. Может самостоятельно по назначению врача снимать швы, удалять дренаж, выполнять другие простые манипуляции;
  • лабораторная — сотрудник лаборатории, который может принимать биологический материал, помогать врачу с его проверкой, заполнением документации;
  • патронажная — обычно работает при детской поликлинике, совершает визиты на дом к молодым матерям с целью осмотра новорожденного оказания консультационной помощи;
  • геронтологическая — медсестра, которая взаимодействует с пожилыми людьми. Такие сотрудники чаще всего нужны в домах престарелых, реабилитационных центрах, геронтологических отделениях, хосписах;
  • школьная — работает в школе или детском саду, где контролирует состояние ребят. Может оказать первую медицинскую помощь, а затем принять решение о вызове врача. Проводит профилактические мероприятия по графику (прививки, осмотры, беседы, сеансы закаливания);
  • профильная — это может быть сотрудник стоматологической клиники, центра реабилитации, кабинета эстетической медицины, отделения физиотерапии и лечебной физкультуры. Перечень обязанностей устанавливается должностной инструкцией;
  • участковая — работает в поликлинике, ведет прием вместе с врачом. Может совершать визиты к пациентам по своему адресу, если нужно выполнить назначенную доктором манипуляцию, взять анализы у лежачего больного;
  • диетическая — составляет меню для пациентов на основе подобранной врачом диеты, следит за соблюдением рациона.

Пример должностной инструкции

Пример инструкции (стр. 2)

Пример инструкции (стр. 3)

Знания и навыки

В аттестационной работе медсестры терапевтического участка должен быть проведён анализ профессиональных знаний и навыков среднего медицинского персонала. Эту информацию следует конкретизировать. Надо перечислить, что за манипуляции выполняет специалист, какими приемами неотложной помощи он владеет. При этом недостаточно просто перечислить свои обязанности. Комиссия будет внимательно присматриваться к тому, насколько объективно и точно человек анализирует свои умения.

При составлении квалификационной работы, необходимой для подтверждения знаний и повышения уровня, занимаемого медработником, должна быть указана специализация ЛПУ.

Это могут быть наркологический, дерматовенерологический, психоневрологический диспансеры, инфекционное, неврологическое, офтальмологическое, хирургическое, психиатрическое и ЛОР-отделения при стационаре, отделение функциональной диагностики и УЗИ, клиника стоматологии и т. д.

Медсестра указывает, какие манипуляции освоила во время пребывания в эндоскопическом кабинете, операционном блоке, приемном отделении, в перевязочной и других местах. Любая деятельность должна быть описана максимально подробно. Те же рекомендации даются работникам детских садов и школ-интернатов.

Надо детально описывать требования по уходу за пациентами, пребывающими в различных состояниях, поведать о потенциальных последствиях проведения определенных процедур и побочном действии лекарств

Важно, чтобы затрагивались моменты, с которыми человек столкнулся на практике.. Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц

Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Раздел необходимо подытожить качественными и количественными показателями в деятельности медсестры, которые должны быть приведены в виде графиков либо таблиц. Можно также составлять такую информацию в форме диаграмм.

Немного из истории

Изучение истории сестринского дела очень важно для будущего специалиста, обучающегося на любом этапе. Историю возникновения, становления и развития медсестринства стоит добавить в багаж своих знаний медицинскому работнику среднего звена

Сознание своей причастности к благому и гуманнейшему делу помощи страдающим людям, гордость за свою работу помогут держать на высоком уровне престиж профессии.

Начало

От какой даты считать уход за больными как самостоятельную и — главное — профессиональную — деятельность? На заре православия, c I по XII век н.э. существовало движение «диаконис» — священнослужительниц, которые заботились о больных и раненых, а также помогали страждущим. Наиболее известной считается диакониса Олимпиада Константинопольская, жившая в V веке н.э., как сподвижница Иоанна Златоуста.

С XII века в Европе внутри рыцарских орденов начинается образование духовных женских общин опять же служительниц церкви. Одна из первых таких общин основана священником Ламбертом Ле Бегом на территории современной бельгии, в Люттихе (сейчас — Льеж). По имени основателя служительницы назывались бегинками.

Эдмунд Блэр Лейтон. Благотворительность святой Елизаветы Венгерской

В XII веке Елизавета Венгерская (Тюрингская или Тюрингенская), урожденная принцесса, от рассказов монахов проникнув идеями сострадания и милосердия, избрала свой путь служения бедным. После разного рода жизненных испытаний: казавшегося счастливым замужества, рождения троих детей, предательства мужа, правления Тюрингией в период голода и эпидемии, удаления от двора, Елизавета основала на собственные средства больницу для бедных (госпиталь) и приют для сирот и подкидышей.

Она трудилась наравне с другими женщинами, ухаживая за больными, а когда не занималась уходом — собирала подаяние на нужны госпиталя. Елизавета Тюрингенская умерла в 24 года, после смерти была канонизирована. В ее честь последовательницы Елизаветы, участницы католической общины, помогающие больным женщинам, назвали себя «Елизаветинками». Во время военных действий Елизаветинки ухаживали также и за ранеными мужчинами. Большой вклад община внесла в помощь больным проказой.

Читать также: Сестринское дело как специальность и призвание

В XIV веке во время эпидемии чумы огромную помощь оказали члены другой общины — «иоаннитки» или «госпитальерки» (члены Ордена Святого Иоанна, или Госпитальеры). Монахини-госпитальерки полностью владели деятельностью многих госпиталей Франции того времени.

Дочери, они же — сёстры — милосердия

В той же Франции, но уже в XVII веке, священник Викентий де Поль (позже канонизированный), покровитель госпиталей и благотворительных организаций, совместно с Луизой де Мариньяк создал женскую католическую организацию (конгрегацию) «Дочери милосердия». Дочери милосердия, сёстры милосердия, старшие сёстры — именно так Викентий Поль стал называть служительниц общины. Настоятельницей, обучающей девушек навыкам ухаживающей сиделки, была Луиза Мариньяк. Члены общины не были обязаны стать священнослужительницами и не принимали на себя строгие обеты. Зато получали необходимые знания и умения.

Позже подобные общины появились в Польше, Нидерландах и других странах Европы, а в середине XIX века западноевропейские общины сестер милосердия насчитывали около 16000 участниц.

Крымская война и профессия медицинской сестры

В XIX же веке профессия медицинская сестра утвердилась как самостоятельная параллельно в России и Великобритании. Этому способствовала Крымская война. В 1854 году в России была создана Крестовоздвиженская община сестёр милосердия. Сёстры вместе с врачами сразу же после учреждения устава организации отправились на поля сражений для оказания помощи раненым.

Сёстры Крестовоздвиженской общины, Севастополь, 1855 год. Сканирование: Владимир Васильев — XIX век. Иллюстрированный обзор минувшего столетия. СПб.: Издание А.Ф. Маркса. 1901. С. 132.

Руководил их деятельностью великий русский хирург Николай Иванович Пирогов. Николай Иванович впервые применил организацию «женского ухода» за ранеными в районах боевых действий, поэтому именно он считается в России инициатором создания профессии медицинской сестры.

Из Великобритании в 1855 году на места сражений Крымской войны выехала стихийная организация женщин-монахинь и сестёр милосердия, во главе которой стояла Флоренс Найтингейл, считающаяся основательницей профессии медсестры.

В России датой возникновения профессии медицинской сестры считается 1863 год, когда вышел приказ за № 33 от военного министра Российской империи о ведении постоянного сестринского ухода за ранеными и больными в военных госпиталях.

Дисциплинарная ответственность медсестер за нарушение трудовых обязанностей

Неисполнение медсестрой трудовых обязанностей по ее вине без уважительных причин влечет за собой дисциплинарную ответственность (ч. 1 ст. 192 ТК РФ). Работодатель вправе применить только три вида дисциплинарных взысканий: замечание, выговор и увольнение по специальным основаниям. Никаких иных мер дисциплинарной ответственности (штраф, лишение части зарплаты и т.д.) к медсестрам быть применено не может, специальными нормативными актами это не установлено.

До применения взыскания руководитель должен попросить работника дать письменные объяснения по поводу совершенного нарушения (ст. 193 ТК РФ). При отсутствии объяснений составляется акт. Применить дисциплинарное взыскание можно в течение 1 месяца со дня обнаружения нарушения. За один проступок можно наложить только одно дисциплинарное взыскание.

Увольнение медсестры — самая жесткая мера дисциплинарного взыскания — может последовать за такие нарушения, как:

а) прогул. Под прогулом понимается отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности или отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены);

б) появление на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) разглашение врачебной тайны, ставшей известной медсестре в связи с исполнением ею трудовых обязанностей. Обязанность медсестры соблюдать врачебную тайну предусмотрена п. 2 ст. 73 закона № 323-ФЗ

Обратите внимание, что врачебную тайну составляет не только диагноз пациента, но и любые данные о состоянии его здоровья и даже сам факт обращения за медпомощью

г) совершение по месту работы кражи, растраты чужого имущества, умышленное его уничтожение или повреждение, при условии, что это установлено вступившим в законную силу приговором (постановлением) суда;

д) нарушение требований охраны труда, если оно повлекло за собой тяжкие последствия или создавало угрозу таких последствий

Среди особых нарушений трудовой дисциплины медсестер, за которые работодатель вправе наложить дисциплинарное взыскание, следует отметить:

  • отказ от прохождения медицинского осмотра, являющегося обязательным для допуска к трудовой деятельности;
  • принятие подарков и денежных средств от компаний, разрабатывающих, производящих или реализующих лекарства, медицинские изделия, заключение с ними соглашений о назначениях или рекомендациях пациентам данной продукции (ст. 74 закона № 323-ФЗ, письмо Российской академии медицинских наук от 29 февраля 2012 г. № 408/05-05 «О запретах и ограничениях для медработников»).

Проблемы проведения аттестации

На первый взгляд может показаться, что аттестация — удобный инструмент в руках работодателя для повышения общей эффективности труда. Однако правоприменительная практика показывает, что это совсем не так. Львиная доля исков от уволенных таким образом сотрудников в итоге удовлетворяется в судах с наступлением максимального количества неблагоприятных для работодателя последствий.

Происходит это не в последнюю очередь из-за того, что законодатель хоть и признает право хозяйствующего субъекта на проверку соответствия своих сотрудников занимаемым должностям, тем не менее, исходит из интересов более слабой стороны трудовых правоотношений.

Виды аккредитации

Виды аккредитации прописаны в Приказе Министерства здравоохранения РФ от 02.06.2016 №334н. Всего установлено 3 вида аккредитации, которые мы, для наглядности, представили в таблице ниже.

Вид аккредитации Кто проходит
Первичная Выпускники образовательных учреждений, которые получили среднее, высшее или иное медицинское и фармацевтическое образование
Первичная специализированная Медицинские работники, которые прошли подготовку кадров высшей квалификации и дополнительных профессиональных программ, а также люди, которые получили медицинское и фармацевтическое образование в иностранных ВУЗах.
Периодическая Медицинские сотрудники, которые получили дополнительное профессиональное медицинское и фармацевтическое образование, способствующее совершенствованию ранее полученных профессиональных знаний или курсы повышения квалификации.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector