Возьми займбез комиссий под

Содержание:

Комиссия заказчика якобы голосует по соответствию каждой (первой части) заявки. На практике никаких голосований нет, решение принимает ключевое лицо заказчика (контрактный управляющий).

Отклонение может быть обжаловано, но на аукцион отстранённый участник скорее всего не успеет, возможно итоги аукциона будут отменены ФАС или торги будут продолжены с включением незаконно отстранённых.

Товар холодильник, начало
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в предложении
1. Товарный знак Samsung * товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ

1. Прямое упоминание товарного знака (производителя, бренда, фирмы) разрешено*** заказчикам для закупок услуг/работ с использованием этого товара. «Покраска стен краской TIKKURILLA или эквивалент»

Но подобное указание никоим образом не снимает обязанностей описывать этот товар в показателях, то есть указывать, чем же именно хороша эта краска (в цифрах)и каким минимально допустимым её свойствам должны соответствовать её эквиваленты (аналоги, конкуренты). Упоминание товарного знака запрещено для прямой поставки товаров, «закупка краски водоэмульсионной», «закупка холодильника».

***Кроме приведённых ниже исключений заказчику очень хорошо бы завести привычку никогда не указывать брендов в ТЗ, а сосредоточиться на разборе их технических характеристик. 

Исключения (там где можно и нужно указывать «фирму»): — запасные части или расходные материалы, совместимость которых обусловлена документацией уже используемых заказчиком изделий (картриджи для орг.техники и зап.части для авто являются уникальными в этом смысле видами закупок, т.к. в них законно требовать один единственный бренд-оригинал); 

— если не имеется другого способа обеспечить точное описание характеристик (ага, та самая виолончель Amati за 2 млрд. долларов)) Кроме шуточек, звучание уникальных инструментов действительно нельзя измерить в цифре, поэтому можно писать «Страдивари».

Товар холодильник
показатель Заказчику понравился товар: Заказчик пишет в требованиях участник пишет в согласии
1. Товарный знак Samsung ничего не пишет товарный знак Aristonстрана происхождения — РФ
2. объём 200л не менее 200л 245 литров
3. количество камер 2 2 2
4. класс энергопотребления  А не ниже А А
5. кол-во рабочих циклов  более 20 000 более 20 000 более 20 000
6. температурный режим  от -10 до +5 не хуже чем от -10 до +5  от -15 до +8

2. В большинстве случаев участник должен конкретизировать все формулировки типа «минимум, максимум , менее, более, свыше, от, до»итп в соответствии с показателями товара планируемого к поставке/использованию.

3. Если заказчику не нужен холодильник с более чем двумя камерами, то и не нужно расширять этот показатель.

4. Если детально разобраться в показателе, то мы узнаем что существуют классы «А+», «А super-eco» итп

5. Конкретизировать неизмеряемые показатели невозможно: никто не может точно сказать сколько циклов отработает холодильник, поэтому в спецификации холодильника указаны формулировки «более-менее «, показатель используется в диапазонах и их можно и нужно указывать в требованиях заказчика и предложении поставщика.

Примеры приведены ради примера, в реальности все бытовые холодильники годятся среднестатистическому заказчику, никаких показателей кроме объёма и количества камер описывать не потребуется.

Упаковка (фасовка) товара — это тоже качественная характеристика, она также может быть затребована. Пример «молоко». Может быть фасовано в пакеты, а может доставляться в бидонах. С точки зрения участника молоко в пакетах во-первых: дороже, а во-вторых: не у всех производителей есть фасовочные линии, а значит это что? 

Что нужно прикладывать к заявке?

Обычно к заявке необходимо приложить дополнительные документы — их список заказчик указывает в условиях закупки.

До даты аукциона организатору торгов нужно перечислить плату за участие в закупке и предоставить обеспечение заявки.

Плату за участие в закупке берет площадка. Это депозит, который спишут с вашего счета, если вы станете победителем аукциона. А если нет — вернут. Вы должны будете завести личный счет на торговой площадке и внести на него нужную сумму. Размер депозита невелик — до 6 тыс. рублей (в зависимости от суммы заказа).

Обеспечение заявки — это своего рода страховка для заказчика. Если поставщик, подрядчик или исполнитель нарушат условия контракта, не отработают аванс или не выплатят неустойку, этот залог перейдет заказчику.

Размер обеспечения устанавливает заказчик. Для заказов на сумму меньше 5 млн рублей он может быть и нулевым. Для остальных заказов — от 0,5 до 5% в зависимости от начальной цены контракта.

Вы можете сами выбрать вариант обеспечения — перечислить залог на специальный счет или получить банковскую гарантию на эту сумму.

Специальные счета открывают только в тех банках, которые
. Актуальный список этих банков есть на сайтах уполномоченных торговых площадок.

Гарантию для госзакупок также можно получить только в аккредитованных банках. Если банк согласится оформить гарантию, он зарегистрирует ее в специальном реестре на Портале госзакупок. Вы получите уникальный номер гарантии, его нужно отправить площадке вместе с заявкой на участие в закупке.

Если вам не удастся победить в аукционе, залог вернут в течение пяти дней, а гарантию просто аннулируют.

Если же вы станете победителем и получите госзаказ, то по мере исполнения контракта вам будут постепенно возвращать залог. Условия, сроки и суммы возврата должны быть прописаны в договоре.

Заказчик будет сообщать об этапах исполнения контракта в единую информационную систему на Портале госзакупок. Эти данные увидят не только участники контракта, но и торговая площадка. Площадка передаст информацию в банк, который открыл специальный счет или выдал гарантию. Банк вернет часть залога. Если вы работаете с банковской гарантией, то по мере исполнения контракта заказчик будет постепенно отказываться от прав по ней.

Реестр недобросовестных поставщиков

При участии в той или иной процедуре проведения государственных закупок необходимо знать о существовании реестра недобросовестных поставщиков. Данный реестр ведет Федеральная антимонопольная служба России

Важно, что закон именно обязывает заказчика, а не дает право, направить информацию об участнике для включения в реестр, если он не исполняет свои обязательства или уклоняется от заключения контракта. Документы для включения участника в реестр собирает и направляет сам заказчик в ФАС

Одной из возможных ситуаций является уклонение участника от заключения контракта. В этом случае заказчик должен заключить контракт со следующим по очереди претендентом на заключение контракта (второй участник). В связи с этим заказчик должен обосновать, почему он заключает контракт не с победителем, а со вторым участником и отправляет информацию об этом и необходимые документы в ФАС.

Если же контракт заключен, но исполняется участником ненадлежащим образом или не исполняется вовсе, то заказчик может расторгнуть его в одностороннем порядке или через суд. В течение трех рабочих дней заказчик обязан уведомить ФАС о расторжении контракта. Данная ситуация также является основанием для включения в реестр.

Если решение о включении в реестр принято ФАС, то обжаловать его можно только через суд. Обжаловать можно сам факт включения в реестр и включенную в реестр информацию о нарушителе и нарушении. Информация о недобросовестном поставщике исключается из реестра по истечению двух лет с даты включения.

В заключении также следует отметить, что сложность и неоднозначность многих норм законодательства о контрактной системе усложняют деятельность, как заказчиков, так и участников, и влечет за собой частые ошибки и нарушения.

Статья подготовлена 17.11.2016 

Мария Никитина, младший юрист Юридической фирмы «BRACE»

Госзакупки в разрезе макроэкономических показателей

В разрезе макроэкономики можно выделить: рынок труда, товарный рынок и финансовый. При рассмотрении вопроса: что такое госзакупка, было подчеркнуто ранее то, что основа — это удовлетворение государственных нужд путем покупки необходимых товаров/ услуг/ работ.

На основании этого, рынки государственной закупки – это, прежде всего, товарные, где потребителем выступает государство, а поставщиком непосредственно юридические лица и предприниматели, производители товаров или услуг. Как и любой вышеупомянутый, рынок госзакупок подлежит контролю.

Контролирующими органами являются федеральные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления РФ в сфере контроля закупок. Главной задачей которых является контроль бюджетных средств, направляемых на закупку и выявление того, что не относят к государственным закупкам.

Так как вопрос: «Госзакупки что это такое?» тесно связан с бюджетными средствами? Рассмотрим более подробно взаимосвязь между ними. С учетом того, что государственный бюджет выступает главным источников финансирования любого заказа, государственные закупки это расходы или доходы?

При рассмотрении макроэкономических показателей, расходы бюджета делятся на:

  • трансферты федерального бюджета на региональный уровень;
  • госзакупки товаров/работ/услуг;
  • проценты по облигациям государственного долга.

Если первый пункт расходов не включается в ВВП, то закупки, а точнее их стоимость, включается. Таким образом, государственные закупки – это расходная составляющая бюджета, от объема которой напрямую зависит сальдо бюджета, его сбалансированность, дефицит или профицит.

Регулирование процедуры размещения заказов

Государство обеспечивает точное соблюдение и унификацию операций, осуществляемых в рамках государственных закупок. Это призвано обеспечить законность и единообразие всех сделок.

Законодательные акты составлены в соответствии с актуальными тенденциями на рынке. Каждая глава посвящена конкретному вопросу деятельности — есть разделы, описывающие правила закупки, возможные нарушения во время работы, комплекс мер противодействия возможному демпингу. Также определены уровни ответственности и возможные наказания для нарушителей отдельных правил.

Профильный информационный портал содержит детальное описание всех норм и правил, как предписанных на государственном уровне, так и особенностей и регламента поведения на портале.

Любые интересующие вопросы можно уточнить у представителей портала.

Здесь же размещается полные протоколы имеющихся заявок, а также информация относительно проведения конкретных закупок и выявления поставщика. Любой посетитель сайта может изучить имеющуюся информацию, которая находится в свободном доступе.

Важную роль в контроле и регулировании процесса государственных закупок играет Федеральная антимонопольная служба. Данная структура занимается рассмотрением поступающих жалоб, которые поступают в госорганы по итогам проведенных торгов. Деятельность службы направлена на предотвращение создания монополий, способных разрушить концепцию торгов.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС: Чек-лист

  1. на имя руководителя компании.
  2. Учредительные документы юрлица или ИП. Полный перечень документов в следующем списке
  3. Запас времени — 3-16 дней до необходимой закупки.

Полный перечень документов для юридического лица:

  • Выписка из ЕГРЮЛ
  • КПП и дата постановки на учет в налоговой (документы о госрегистрации юрлица для иностранного участника*)
  • ОГРН – (Основной государственный регистрационный номер)
  • ФИО, должность, ИНН и паспортные данные лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юрлица.
  • ОКВЭД
  • Копии учредительных документов
  • Решение об одобрении крупной сделки с максимальными параметрами одной сделки.
  • Документы, подтверждающие полномочия физлица на регистрацию в ЕИС (для иностранных лиц, которых нет в ЕГРЮЛ и госреестре аккредитованных филиалов и представительств иностранных юрлиц*)

Полный перечень документов для физического лица:

  • Выписка из ЕГРИП
  • Дата регистрации ИП и постановки на учет в налоговой (документы о госрегистрации ИП для иностранного участника*)
  • ОГРП
  • Данные из паспорта или других документов, удостоверяющих личность ИП.

Вебинары7

27 мая
Четверг,
09:30

2 дня

Вебинар «Практическое применение новых правил ценообразования в сфере ГОЗ в 2021 году, ПП №390 от 16.03.2021 г…

Р.Д. Шацкий
А.Е. Палкин
Специалист Департамента ценообразования ГК «Роскосмос»
А.И. Черкасов
Специалисты Института проблем управления экономикой ОПК
И.А. Королева
Г.Р. Кукушкина
В.М. Алымов
С.В. Сатуло

Ещё 7 тренеров

Центр Образования «Эверест»

Узнать подробности

31 мая
Понедельник,
10:00

2 часа

Вебинар «Актуальные изменения законодательного регулирования корпоративных закупок и обязательная корректировка…

Ударцев Иван Олегович
Информационный центр «Искра», официальный дистрибьютор Сети КонсультантПлюс (Красноярск)

Подать заявку

10 июня
Четверг,
10:00

2 часа

Вебиар «Закупки малого объёма в «Электронном магазине города Омска»»

Казённое учреждение города Омска «Центр поддержки предпринимательства» (Омск)

Узнать подробности

21 июня
Понедельник,
9:00

5 дней

Курс «Тендер-менеджер: комплексная подготовка». Онлайн-трансляция

Марина Титова
Александра Игоревна Крылова
Валентин Сергеевич Ходаков

Ещё 1 тренер

Русская Школа Управления

Подать заявку

24 июня
Четверг

2 дня

Курс повышения квалификации «Заказчик по №223-ФЗ». Онлайн

Марина Титова
Валентин Сергеевич Ходаков
Русская Школа Управления

Подать заявку

5 июля
Понедельник

5 дней

Курс повышения квалификации «Директор по снабжению». Онлайн-трансляция

Юрий Барняк
Ольга Александровна Морозова
Дмитрий Михайлов
Гайдо Владимир Казимирович
Курбанов Артур Хусаинович

Ещё 3 тренера

Русская Школа Управления

Подать заявку

44-ФЗ для чайников: очень краткая инструкция

Если Вы только начинаете изучать Федеральный закон №44-ФЗ, то эта статья для Вас.

В ней описаны ключевые моменты, на которые надо обратить внимание начинающему контрактному управляющему. Статья постоянно обновляется при внесении изменений в 44-ФЗ

Если Вы добавите страницу в закладки, то с вами всегда будет актуальная краткая инструкция.

ВИДЫ ЗАКУПОК:

Запрос котировок (цен) — Статья 72-79, 82.1-82.6НМЦК не превышает 500 тыс.рублей, годовой объем закупок не должен превышать 10% СГОЗ и не должен составлять более чем 100 млн.руб.

Проведение запроса предложений — Статья 83Заказчик вправе осуществлять закупку путем запроса предложений только в случаях, указанных в статье 83 федерального закона №44-ФЗ.

Совместные конкурсы и аукционы — Статья 25Организатором выступает уполномоченный орган (ст.26) либо один из заказчиков. Закупка осуществляется на основании соглашения.

Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) — Статья 59-71

Открытый конкурс — Статья 48-55Особенности проведения конкурса с ограниченным участием — Статья 56Особенности проведения двухэтапного конкурса — Статья 57

Закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя — Статья 93

  • Особые закупки, которые отражаются одной строчкой: П.4 ст.93 осуществление закупки на сумму, не превышающую 600 тыс.руб. Годовой объем закупок не должен превышать 2 млн.руб. или не должен превышать 5% СГОЗ, не должен составлять более 50 млн.руб.П.5 ст.93 закупка учреждением культуры, образовательной организацией, научной организацией, организацией для детей-сирот, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую 600 тыс. руб. Годовой объем закупок не должен превышать 5 млн.руб. или 50% СГОЗ, и не более 30 млн.руб.
  • Коммунальные услуги:П.8 — оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжениюП.29 – заключения контракта по энергоснабжению или купли-продажи электрической энергии.

ПЛАН-ГРАФИК

План-график утверждается и размещается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана ФХД / получения объема денежных прав.

ИЗВЕЩЕНИЕ

Размещение в ЕИС извещения осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заключение контракта с единственным поставщиком осуществляется через день (не ранее) после внесения изменений в план-график (не позднее, чем за 1 дней до дня размещения в ЕИС извещения, направления приглашения принять участие, заключения контракта с ЕП).

Информация о заключении контракта по результатам торгов представлена в статье «44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта».

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ

Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 миллион рублей (установлено ст.

44  Федерального закона 44-ФЗ и Постановление Правительства РФ от 12 апреля 2018 г. N 439 «Об утверждении значения начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах».

Обеспечение заявок устанавливается в виде денежных средств или банковской гарантии. 

Подтверждение обеспечения: Платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки (копия) либо банковская гарантия.

Размер обеспечения заявки:

  • от 0,5 до 1%, если НМЦК до 20 млн.руб;
  • от 0,5 до 5%, если НМЦК более 20 млн.руб, кроме участников с преимуществами согласно п.п.28,29;
  • от 0,5 до 2%, если НМЦК более 20 млн.руб. и преимущества у участника согласно п.п.28,29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРАКТА

Заказчик обязан установить обеспечениеисполнения контракта при проведении процедур закрытым способом (в соответствии  со ст.96 Федерального закона №44-ФЗ).

В других случаях заказчик устанавливает обеспечение исполнения контракта на свое усмотрение, за исключением закупок: у единственного поставщика, у казенного учреждения, запрос котировок до 500 тыс.руб., запрос предложений (согласно ст.83, и 83.1).

Заказчик обязан установить обеспечение исполнения контракта, за исключением:— запрос котировок (НМЦК – не более 500 000 руб.);— запрос предложений — п.п. 2, 7, 9, 10 ч.2 ст.83;— запрос предложений в электронной форме п.п.1,3,4 ч.2 ст.83.1— закупки у ЕП — п.п.

или муниципальным казенным учреждением;—  закупки услуги по предоставлению кредита;

—  заключения контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.

Материальные затраты при участии в госзакупках

Несмотря на то, что участие в конкурсах чаще всего бесплатное, для качественного проведения торгов иногда стоит разработать собственное предложение. При этом возможны достаточно значительные материальные и временные издержки. Причем при проигрыше подобные затраты не компенсируются.

Участие в электронных и открытых аукционах проще и требует минимального количества затрат. В некоторых случаях взимается небольшой невозвратный взнос, который является подтверждением серьезности намерений.

Однако следует учесть, что при проведении любых видов торгов почти всегда присутствует предложение материально обеспечить свою заявку и заблаговременно оплатить около 5% от начальной цены договора. Для субъектов малого предпринимательства эта сумма не может превышать 2%.

Естественно, указанная сумма после проведения аукциона возвращается. Участник, выигравший конкурс, с помощью договора страхования или перечисления денежных средств на определенный денежный счет обязан обеспечить контракт суммой не менее 30% заявленной стоимости.

Как? С чего начать?

Для того чтобы получить свой первый государственный заказ, необходимо в первую очередь, как минимум, быть Индивидуальным Предпринимателем. Если же обычный гражданин (физическое лицо) изъявил желание участвовать в государственных закупках, ему обязательно необходимо обратиться в Налоговые Органы для регистрации себя в качестве ИП.

Во-вторых, индивидуальному предпринимателю, необходимо будет приобрести ЭЦП (электронную цифровую подпись).

Если потенциальный участок тендера является индивидуальным предпринимателем и уже имеет ЭЦП, он может начать поиск своей первой государственной закупки. Для этого ему необходимо зайти на официальный единый сайт государственных закупок http://zakupki.gov.ru/

При желании, можно начать с мониторинга. Для этого, слева страницы, выбираем вкладку «Закупки». Далее, можно нажать на ссылку «расширенный поиск» и в строку поисковика вбить наименование товара или услуги, которой Вы располагаете. При этом система дает возможность выбрать временной период, за который пользователь желает просмотреть результаты закупок.

Внимание! Все государственные закупки (как действующие, так и завершенные) носят абсолютно прозрачную систему! То есть каждый гражданин может совершенно свободно отслеживать хоть каждую государственную закупку. Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

Для того чтобы новичку вообще понять, сможет ли он осилить свой первый государственный заказ, ему нужно будет проанализировать схожие, уже состоявшиеся закупки

А именно, обратить особое внимание на следующие моменты:

  • техническое задание
  • протоколы
  • оценить заявленные сроки
  • рассмотреть критерий оплаты товара (предоплата или постоплата). И соответственно, подумать, устроит ли такая система в будущем.

Совет: самый первый государственный заказ лучше оформлять на небольшую сумму, чтобы точно быть уверенным в его выполнении. А затем, набравшись опыта, переходить на более дорогостоящие закупки.

Оценив все данные в совокупности, новичок сможет реально оценить свою конкурентоспособность по конкретному направлению.

Внимание! Обязательным условием для участия в государственных закупках для индивидуального предпринимателя является отсутствие задолженности или недоимки по налогам!

Следует максимально ответственно отнестись к требованиям для участников. Например, внимательно прочитать условия закупки и оценить всю конкурсную документацию. Если потенциальный участник посчитает, что не успеет подготовить соответствующие документы, то и подавать заявку не стоит. Так как при несоблюдении условий, индивидуальный предприниматель может попасть в черный список, и на этом его деятельность в сфере государственных закупок закончится, так и не успевши начаться.

Во всей тонкостях закупок индивидуальному предпринимателю не сложно разобраться самостоятельно. Однако же, если у него нет на это времени, сил, возможно, желания (что странно), то всегда можно обратиться к посредникам. Существует огромное количество фирм, готовых помочь в работе с государственными закупками. Фирмы – посредники зарабатывают на том, что, фактически, делают всю работу за ИП или ООО. Прайс таких услуг варьируется от 3000 вплоть до 150000 рублей. Конечно, цена устанавливается пропорционально масштабу работы.

Обучение по курсу «Государственные и муниципальные закупки»

Курсы государственных и муниципальных закупок от РГУП позволят вам получить актуальную специальность. После обучения, вы станете профессионалом по проведению электронных аукционов, узнаете, как подготовить заявку, документацию и другие сопутствующие материалы. Это направление только набирает актуальность и еще много лет останется востребованным.

Наше обучение государственным и муниципальным закупкам построены так, чтобы вы могли получить максимум полезных знаний и минимум устаревшей теории. Мы готовим работников, которые сразу после получения должности смогут почувствовать себя уверенно и стать эффективными для нанимающей компании.

Государственная закупка: разница между ФЗ-223 и 44-ФЗ

Различие ФЗ-223 ФЗ-44
Сфера применения Установление общих норм госзакупа, требований к участникам. Создание правовой основы для процедуры госзакупа. Акт фиксирует варианты поведения при осуществлении процедуры, но при этом дает нанимателям определенную свободу. Так они правомочны разрабатывать собственные положения о закупках, где отражены условия конкурса, варианты его реализации и т.д. Правоотношения государства и хозяйствующих субъектов, направленные на удовлетворение госнужд в целях повышения эффективности закупок. Закон регулирует особенности выполнения контрактов, планирования и мониторинга закупок, соответствие участников, заявленным критериям, гарантирует гласность проведения конкурсов и содержит положения, предотвращающие формирование обстоятельств, в которых развивается коррупция. Закон регулирует сроки и условия исполнения закупочных процедур.
Статус нанимателя Государственные компании, государственные корпорации, хозяйственные общества, половина уставного капитала которых принадлежит госказне, предприятия, осуществляющие инвестпроекты при поддержке правительства Государственные и муниципальные органы, бюджетные учреждения, унитарные предприятия, структуры, финансируемые из госказны.
Виды закупок Конкурентные (1. Закрытые. 2. Организованные онлайн для субъектов малого бизнеса. 3. Организованные в виде конкурса, запроса котировок). Закуп из одного источника. Прочие способы, содержащиеся в нормативных документах заказчика. Конкурс (1. Открытый. 2. С ограниченным количеством участников. 3. Закрытый). Электронный аукцион. Запрос котировок и предложений. Закуп из одного источника.

15 % госконтрактов в рамках ФЗ-44, госпредприятия обязаны заключать с малыми и средними хозяйствующими субъектами, а также социально-ориентированными некоммерческими организациями. Для тендеров, проводимых по ФЗ-223, названный показатель надлежит поддерживать на уровне не менее 20%.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector