Во сколько начинается вторая смена в школе?

Содержание:

Режим учебы в первом классе

Первоклассники учатся по облегченной схеме, которая утверждена нормами СанПиН от 2011 года. В первом классе:

  • проводить не боле 4 уроков каждый день, в один из дней к ним прибавляется пятый урок, физкультура;
  • пятидневная учебная неделя;
  • в сентябре, октябре рекомендуется проводить по 3 урока в день длительностью 35 минут, с ноября по декабрь — 4 урока той же продолжительности; с января по май — по 4 45-минутных урока;
  • учеба только в 1 смену.

Вне зависимости от того, во сколько перемена в школе, первоклассникам рекомендуется динамическая пауза среди дня. Ее продолжительность не менее 40 минут.

Правила организации учебного процесса в первом классе

Согласно новым требованиям СанПиН определенным коррективам подверглась организация учебного процесса в 1 классе.

https://youtube.com/watch?v=I2eO7QJt6-I%3F

Для первоклашек установлены некоторые бонусы:

  1. Обучение проводится только в первую смену, 5 дней в неделю.
  2. На протяжении всего учебного года не проводится балльное оценивание успеваемости. Это же относится к проверке выполненных домашних заданий.
  3. Рекомендуется давать домашние задания в минимальном объеме. По поводу заданий на дом для детей 6-7 лет существуют различные мнения. Одни педагоги считают, что нужно максимально ограничить нагрузку на шестилеток. А другие учителя уверены, что достаточный объем домашних заданий постепенно приучит ученика к самостоятельности и школьной нагрузке.
  4. В начальной школе не вводятся сдвоенные уроки.
  5. Во время учебного дня в расписании делается обязательная динамическая пауза не менее 40 минут (не все школы устанавливают такую продолжительность динамической разгрузки).
  6. Для первоклассников установлена максимальная учебная нагрузка – 21 час в неделю. Это требование является определяющим при составлении расписания.
  7. В середине III четверти вводятся дополнительные каникулы (7 дней).

Не стоит сильно волноваться  и перекладывать эти чувства на ребенка — следуйте основным советам и всё получится

В связи с физиологическими особенностями для этой возрастной группы учеников введены дополнительные нормативные требования и привилегии:

  • Вес учебников и необходимых для учебы письменных принадлежностей, которые переносит ученик каждый день, не может превышать 1,5 кг.
  • Классы для учебы не могут располагаться выше 2-го этажа.
  • Если дети посещают группу продленного дня, то необходимо ввести соблюдение режима дня – дневной сон (минимум 1 часа), 3-разовое питание, прогулки.

Сменой единой

Еще летом прошлого года глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов заявил, что проблема второй смены в школах России остается на повестке дня, ее решить можно только строительством новых школ.

«Обучение в школе должно быть в одну смену, и это зафиксировано в федеральных стандартах. Но, к сожалению, у нас 25% наших школ работает в две смены, и есть даже 80 школ, которые работают в три смены»,  – сказал министр.

По словам господина Ливанова, перед властями стоит задача сделать так, чтобы все школы работали в одну смену. Только в этом случае появятся возможность дать детям доступ к дополнительному образованию.

Министр образования считает, что школ, работающих в три смены, в нашей стране не должно быть в принципе, а количество школ, работающих в две смены, надо значительно сократить. Для этого нужно заниматься не только модернизацией и обновлением уже существующих школ, но и выделять средства на строительство новых школьных зданий.

Регионы не справляются в одну смену

В Свердловской области в настоящее время во вторую смену обучаются школьники каждого третьего общеобразовательного учреждения, что, как и во всей стране, связано с нехваткой мест в школах.

В решении проблемы может помочь участие в федеральной программе субсидирования регионов по строительству новых школ, которая начнет действовать в РФ с 1 января 2016 года. Пока на территории страны действует лишь программа модернизации дошкольного образования, в рамках которой по всей стране ведется строительство новых детских садов.

Ранее пресс-служба правительства Свердловской области сообщала, что регион намерен участвовать в новой федеральной программе, ведь 70% финансирования данной программы берет на себя федерация, остальная часть финансируется из регионального бюджета.

Согласно данным открытых источников, на конец учебного года 2014-2015 в регионе во вторую смену училось порядка 15% школьников. Отменить вторую смену областное правительство рассчитывает уже к 2018 году. 

Расписание

Таким образом, занятия второй смены заканчиваются около шести-семи вечера в зависимости от количества уроков

Если принимать во внимание тот факт, что уроки начинаются в 14:00 расписание второй смены в школе будет выглядеть следующим образом:

Урок

Начало

Окончание

Перемена

1-й урок

14:00

14:45

00:10

2-й урок

14:55

15:40

00:10

3-й урок

15:50

16:35

00:25 (большая перемена)

4-й урок

17:00

17:45

00:10

5-й урок

17:55

18:40

00:10

6-й урок

18:50

19:35

Конец занятий

Естественно, шесть уроков второй смены заканчиваются поздно, поэтому школьная администрация пытается сдвинуть начало занятий на более раннее время. Например, чтобы освободить кабинет на час раньше, последним уроком для первой смены могут поставить физкультуру, иностранный язык или любой другой предмет, который проходит в специализированном кабинете.

Преимущества обучения во вторую смену

Но несмотря на очевидные недостатки, во второй смене есть и свои преимущества

Самое явное — ребенок наконец-то будет высыпаться! А это очень важно в холодное время года, когда организму требуется больше сна, а вставать рано утром, когда еще темно, очень трудно. Учащиеся после обеда более собраны и бодры, чем те, кто не выспался и сидит на уроках в полудреме

И, кстати, замечено, что дети, которые учатся во вторую смену, болеют меньше тех, кто ходит в школу в первой половине дня.

Есть еще одно преимущество: большинство людей устроены так, что соображают лучше всего утром. А значит, ребенок, делая уроки по утрам, сделает их быстрее и качественнее. 

Школьники, которые учатся во вторую смену, чаще более организованы и дисциплинированы, потому что они вынуждены находиться большую часть дня без присмотра и контроля родителей. 

Таким образом, учебу во вторую смену можно и нужно воспринимать просто как смену режима. У него есть и свои достоинства, и свои недостатки. Нужно просто приспособиться, как и к любым другим переменам в жизни. И не забудьте, что учеба во вторую смену — это временное явление. Так что если вам не слишком удобно, этот период через какое-то время закончится. Но послужит полезным опытом.

Количество уроков в начальной школе.

Особое внимание при составлении уроков обращают на первые классы, так как для учеников первые две четверти самые трудные. Первоклашки занимаются только в дневное время из расчета (По СанПиН 2.4.2.2821-10):

Первоклашки занимаются только в дневное время из расчета (По СанПиН 2.4.2.2821-10):

  • С сентября – по 3 урока (35 мин.).
  • С декабря – по 4 урока (35 мин.).
  • С – апреля-мая по 4 урока, протяженностью не более 40 минут.

В светлое время года (весна) уроки в 1 классах должны заканчиваться не позднее 11-20 – 11-30, зимой указанное время сокращается на 10 минут.

Для первоклашек предусмотрена пятидневка, в субботу уроков быть не должно.

Расписание составляется таким образом, чтобы чередовать сложные и легкие предметы, к примеру: математику и ИЗО, русский язык и труд, музыку.

При этом сложные – ставятся 2-3 уроком и только во вторник и среду.


Сколько уроков у ваших детей в начальной школе в день?
3-4 урока 17.65%

4-5 уроков 51.47%

бывает по 6 уроков 27.21%

4 урока и факультативы 3.68%
Проголосовало: 136

Бывает ли такое?

Для некоторых родителей в новинку слышать о второй смене в школе. Обычно они удивленно изгибают брови и говорят, что такого быть не может. Но так ли это?

Действительно, в советские времена о второй смене практически никто не слышал. Ученики ходили в школу по утрам, а после занятий посещали кружки по интересам или попросту шли домой. Но времена меняются, меняются условия труда и, чего греха таить, демография регионов.

В основном вторую смену в школах вводят в двух случаях:

  • Слишком много учащихся. Согласно действующему законодательству муниципалитет должен обеспечить образованием всех, кто проживает на определенной территории. И если количество учеников превышает количество мест, специально создается вторая смена.
  • Слишком мало педагогов. Эта проблема касается небольших и отдаленных населенных пунктов. Зачастую именно там прослеживается острая нехватка педагогов. Поэтому бывают ситуации, когда школа нанимает учителя на полставки, который уже работает в другом учебном заведении. Чтобы он мог совмещать, специально создаются классы второй смены. Такое, конечно, случается крайне редко, но все же имеет место.

Как видим, учеба во второй половине дня — вынужденная мера, но законна ли вторая смена в школе?

Организация питания школьников.

Основным документом, которым должны руководствоваться образовательная организация и иные структуры, участвующие в процессе предоставления обучающимся пищи, является СанПиН 2.4.5.2409-08.

Помимо указанного акта, питание в школе урегулировано следующими техрегламентами:

  • ТР ТС 021/2011. С изменениями, вступающими в силу в 2020 году (решение Совета ЕЭК от 08.08.19 №115);
  • ТР ТС 022/2011;
  • ТР ТС 023/2011;
  • ТР ТС 033/2012. С изменениями 2020 года (решение Совета ЕЭК от 19.12.19 №118)

Питание обучающихся обеспечивают специализированные организации. Основными требованиями является соблюдение чистоты и норм, регулирующих хранение и приготовление пищи.

Посуда и приборы должны тщательно мыться

Немаловажное значение имеет нанесение маркировки

Она позволяет избежать смешивания сырой и приготовленной еды и попадания в последнюю бактерий.

Пример значений, используемых для раздельного хранения и раздачи, представлен ниже:

Школьное меню.

Согласно п. 6.1-6.4 СанПиН режим питания и состав блюд определяется с учетом объективной потребности организма в том или ином возрасте.

ИП или юрлицо, обеспечивающее питанием школьников должно разработать примерное меню, соответствующее требованиям по калорийности и содержанию витаминов. Перечень блюд определяется как минимум на 10 дней.

Как правило, данный период увеличивается до 14 дней.

Примерное меню предполагает
необходимость учета грамотного распределения энергетической ценности пищи в
зависимости от времени ее приема. Отступления от нормативов допускаются в
пределах 5%.

В настоящее время популярность приобретают вендинговые аппараты. Данные устройства предназначены для дополнительного питания обучающихся в школе.

Организаторы должны соблюдать все обозначенные в упомянутых ранее актах требования.

Решение об установке в стенах школы вендингового оборудования принимается директором учебного заведения.

Перечень продукции, запрещенный к реализации в стенах образовательных организаций, указан в прил. 7 СанПиН.

Что учитывают при составлении расписания в школе: основные критерии.

Как правило, составлением расписания занимается завуч. Эта
задача должна отражать все требования нормативных документов, которые служат
точкой опоры в распределении предметов.

Что учитывают при составлении расписания:

  • Необходимое количество часов по каждому предмету
    для каждого класса.
  • Равномерное распределение часов у педагогов.
  • Биоритмы учащихся.
  • Возраст учащихся, и допустимую максимальную
    дневную нагрузку.
  • Дополнительные занятия.

Помимо необходимости распределить уроки между классами по достаточному для усвоения материала количеству часов, важно учитывать биоритмы учеников. Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели

Есть и другие закономерности

Все помнят из школы, что самые сложные предметы и контрольные работы всегда приходились на середину недели. Есть и другие закономерности.

Сложные предметы в расписании.

Требования к сложным предметам в расписании школы:

Наибольшая активность по дням недели приходится
на вторник и среду. В четверг ученики уже начинают уставать, в этот день
нагрузка снижается. В понедельник дети ещё не «раскачались» после выходного.
Суббота всегда была самым коротким и лёгким днём.
Активность среди дня также приходится на второй
и третий уроки. Это время примерно с 10 до 12 часов дня. На эти часы учителям
лучше всего назначать контрольные работы. А при составлении расписания в эти
часы ставят наиболее сложные предметы.
Физкультуру ставят чаще всего ближе к последним
урокам

После физкультуры не рекомендуют проводить сложные контрольные работы,
поскольку внимание детей будет расфокусировано. Уроки, не требующие серьёзного умственного
напряжения, ставят на понедельник, пятницу или субботу

Это труды, музыка.

Учитывается и дополнительная нагрузка: работа кружков, внеурочных занятий по предметам, подготовка к экзаменам.

Большинство подобных требований регламентирует СанПиН.

Общая информация по школам Москвы

На 2021 год в Москве общеобразовательных школ-1369, из них 64 лицея и 125 гимназий. Уроки в средней школе начинаются с 8:00, 8:15, 8:30, 9:00. Первая смена заканчивается в 13-15 часов. За пять минут до начала уроки проходится пятиминутная разминка. В час дня начинается вторая смена, которая продолжается до 17-19 часов. Ученикам утренней смены 5-7 класс доступны дополнительные занятия, а дневной смены-школьный автобус.

Урок длится 40 – 45 минут. Между уроками проходят перемены длительность 10-15 минут. После 3 урока начинается большая перемена для обеда учеников длительностью 25-30 минут.

Для 1 класса используется ступенчатая модель обучения:

  • первый семестр 3 урока по 35 минут;
  • второй семестр 4 урока по 35 минут;
  • третий семестр 4 урока по 45 минут.

Обучение учащихся проходит:

  • 1-4 классов – 5 дней;
  • 5-9 классов – 5 дней;
  • 10-11 классов – 6 дней.

Многие школы Москвы работают с 9:00 часов для того чтобы ученики успели доехать до школы. При опоздании ученика более чем на 15 минут, учитель вправе не пустить его на урок и поставить прогул, в этот момент ученик находится в коридоре школы.

Если родитель знает, что ребенок опоздает на занятие, он должен написать объяснительную записку классному руководителю. Все справки, объяснительные записки можно посмотреть в личном деле ученика. Учебное заведение не может запрещать ребенку сменить школу, перейти на домашнее обучение или сдать экзамены экстерном.

В большинстве школ у 7-8 классов уроки начнутся в 8:45 – 10:30 часов – самое позднее время для занятий.

Изменения, которые надо отразить в расписании

Не утверждайте расписание, пока не убедитесь, что в нем есть новые обязательные предметы – родной язык и родная литература, второй иностранный язык, а классы разделили на группы, чтобы их изучать. Выясните, запланировали ли в нем внеурочку. Ведь ее можно включать в основное расписание, только если вы перешли на ФГОС общего образования.

Проверьте, есть ли в расписании новые обязательные предметы. В начальной школе среди уроков нужно найти родной язык и литературное чтение на родном языке. На уровне основной школы – родной язык, родную литературу, второй иностранный язык. Для средней школы можно выбрать по одному предмету из предметной области – родной язык или родную литературу и отразить их в расписании. Второй иностранный язык для старшеклассников вводить не обязательно.

Институт новых технологий в образовании идет в ногу со временем и предлагает педагогам обучение в современной и удобной форме в любое удобное время. Посмотреть список программ здесь.  Сентябрь — осенняя пора, когда все приступают к учёбе!

Деление на группы

Когда будете просматривать расписание, обратите внимание, поделили ли в нем классы или параллели на группы. Это необходимо, если школа преподает несколько родных или вторых иностранных языков

Также школа может распределить учеников по группам, чтобы изучать технологию, заниматься физкультурой.

Школа не обязана делить класс на группы. Но если у нее есть необходимые для этого условия и средства обучения, то сделать это нужно, чтобы повысить качество образования (п. 10.1 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Внеурочная деятельность

Выясните, использовали ли ответственные за расписание возможность чередовать уроки с занятиями по внеурочной деятельности. Сделать это школа вправе, если перешла на ФГОС общего образования. При этом перерывы в 45 минут делать не надо, ведь внеурочные занятия организуют в формах, которые отличаются от классно-урочной формы.

Если школа все еще работает по ФК ГОС, то включать внеурочную деятельность в общее расписание нельзя. Надо отдельно составлять расписание уроков и факультативных занятий. Тогда между началом факультативных занятий и последним уроком лучше устраивать перерыв не менее 45 минут (п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Обратите внимание, что 2019/20 учебный год – последний, когда можно обучать по ФК ГОС. Переход всех школ на ФГОС общего образования завершится в 2020/21 учебном году (распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р)

Поэтому школам нужно уже сейчас перестраивать работу с расписанием по требованиям ФГОС.

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой продолжает набор в дополнительные группы колледжа по 18 специальностям для всех желающих на базе 9-х и 11-х классов! Успейте подать заявку на комфортное обучение по выгодной цене! Мест остается все меньше.

Сколько времени можно потратить на домашнее задание по СанПин?

По п. 10.10 в первом классе отсутствует бальная система оценки знаний. Учителя могут писать «удовлетворительно, хорошо, отлично» или заменять на систему поощрительных наклеек.

Хотя эти нормативы, безусловно, примерные. Все зависит от психофизических особенностей ребенка, его стремления к знаниям.

Желания выполнять уроки, от собранности или склонности к постоянным отвлечениям.

По СанПин не допускаются объемы, которые заставляют ребенка сидеть весь день и вечер, а тем более – ночь.

Это отражается на его психическом и физическом самочувствии, он быстро утомляется, развиваются иммунные дисфункции, организм плохо сопротивляется заболеваниям.

Окна в расписании

Часто бывает, что посреди рабочего дня у учителя бывает окно — нет урока. Данный простой в работе дополнительно не оплачивается. Это время можно назвать «методическим часом», наподобие методического дня. Проверяете тетради, обедаете, беседуете с родителями или просто отдыхаете — вам решать как провести это время. Хотя если вам поставят в это время замену — тогда и денежку заработаете.

Если вас это по каким-то причинам не устраивает наличие окон в вашем рабочем графике — обговорите с завучем, наверняка вам пойдут навстречу. Нет — занимайтесь своими делами.

П. 3.1.

Согласно закону, окон быть не должно. Но в школе может не хватать кабинетов, так как количество учащихся очень велико и окна становятся вынужденными. Отнеситесь к этому с пониманием и занимайтесь проверкой тетрадей или другой работой.

Электронное обучение.

В ряде школ России предусмотрены уроки информатики начиная со 2 класса.

Чтобы их организовать существует свой СанПин для начальной школы по организации уроков на компьютере.

Актуальность изменений связана с прогрессом, по которому новые типы электронного оборудования в меньшей степени действуют на глаза ребенка и позволяют обеспечить комфортные условия при просмотре информации на экране.

Жидкокристаллические мониторы снижают общую усталость, что дает возможность учителям пересмотреть длительность непрерывной работы за компьютером.

Использование интерактивных досок – новое слово в электронном оснащении начальных классов.

Это уже стало рутинной практикой и урегулировано на законодательном уровне по СанПин.

В целом, согласно п. 10.18 в процессе занятий ученики начальных классов не имеют право обучаться на более 2 видов электронных устройств.

Loading…

Taking too long?

Reload document
|

Open in new tab

График обучения

По закону обучающиеся 1, 5, 9, 11 класса должны учится в первую смену, лицеи, гимназии и школы с дополнительной нагрузкой всегда учатся в утреннею смену.

Вторая смена удобна не всем школьникам, так как учебный материал лучше усваивается утром, но вторая смена подходит тяжело встающим по будильнику детям, им лучше вставать в 9-10 утра, пообедать и пойти в школу, вечером приступить к выполнению уроков.

Если школа работает по системам четверти, то каникулы начинаются:

  • с 25 октября по 5 ноября;
  • c 26 декабря по 8 января;
  • c 23 марта по 30 марта;
  • c 1 июня по 31 августа.

По системе триместра:

  • с 7 октября по 13 октября;
  • с 18 ноября по 24 ноября;
  • c 30 декабря по 8 января;
  • c 17 февраля по 24 февраля;
  • c 6 апреля по 12 апреля;
  • с 1 июня по 31 августа.

Тем, кто решит отстаивать свои трудовые права

Напоследок, напутствие тем учителям, которые по каким-то причинам захотят отстаивать свои трудовые права в инспекции по труду, судах и т.д.
Если оно того стоит и по-другому никак (у вас огромные перенагрузки более 18 часов в неделю, вам дают ту работу, которой вы не обязаны заниматься и пр.), тогда обращайтесь.
Но помните, что, несмотря на нормы (18 часов уроков и 18 часов на др. пед. работу), школа всё же предполагает ненормированный рабочий день. Вам придется участвовать в педсоветах, затяжных собраниях и т.д.

В городских школах нет возможности работать в рамках, установленных трудовым кодексом (государство у нас такое). Жаловаться можно, но это вряд ли поможет отстоять ваши трудовые права, только испортит отношения с администрацией. Проще поискать другую школу с более сговорчивым руководством или даже сменить стезю, если вы не готовы смириться с нынешним рабочим графиком учителя.

Если я упустила какие-то вопросы или вы что-то не нашли для себя – пишите в комментарии.
Не стесняйтесь задавать вопросы, ведь благодаря вам сайт будет наполняться новыми интересными статьями с ответами на них. Жду вас снова, всех вам благ!

Золотая середина

Если кто-то читал Аристотеля, он наверняка помнит «Принцип золотой середины». Его не стоит даже объяснять (он вполне очевиден), а вот применить к созданию оптимального распорядка дня для учащихся второй смены, очень даже полезно.

Нередко можно встретить ситуации, когда ученики либо вовсе не руководствуются каким бы то ни было распорядком, или их день расписан вплоть до последней минуты, проведенной в ванной.

В первом случае ребенок проявляет свою активность исключительно на уроках, так как они начинаются в определенное время. Выполнение домашних заданий при таком раскладе становится проблемой. Если руководствоваться исключительно обязанностями ученика, и страхом перед плохой оценкой домашнее задание нередко остается невыполненным. А если его и делают, то этот процесс затягивается на долгие 4-5 часов. Ведь у ребенка нет специально отведенного времени на выполнение уроков.

В случае со строгим распорядком дня, который расписан по минутам, на ребенка оказывается слишком высокое давление, что впоследствии может привести к неврозам. Как же тогда быть?

Распорядок дня нужно составлять таким образом, чтобы были обозначены основные, конкретные дела, которые нужно выполнить. К примеру, возьмем такие простые пункты, как сделать уроки, полить цветы и вынести мусор. Если ученик учится во вторую смену, то вполне логично, что часть уроков он будет делать утром, поэтому домашние дела можно перенести на вечер. Проще говоря, нужно обозначить не временные рамки (с 10:30 до 10:40 поливать), а период, когда это нужно сделать (утром или вечером). Таким образом, можно снизить давление на ученика, упорядочить график и сделать обучение во вторую смену даже приятным.

Что такое методический день у учителя?

В этот день учитель не ведёт свои уроки (хотя вполне может заменить другого педагога, болеющего или уехавшего). Вот и всё, чем отличается этот день от других рабочих.
К большому сожалению для учителей, отсутствие своих уроков в расписании не означает, что вы не обязаны находиться на работе. Вас имеют право вызвать на замену, на проведение мероприятий и т.д. и вы не вправе отказать. Методический день – не выходной день.
Проверяйте тетради, готовьте уроки, посетите врача или сделайте другие школьные дела, на которые в обычные дни у вас нет времени и сил.
Хотя, если вас никуда не привлекли и не ждут в школе, вы в принципе можете остаться дома и заниматься своими делами даже в методический день. Я так и делала, когда меня никуда не «припахивали», главное не качать права, что вас куда-то зовут, а у вас «методический день», будете не правы.

Что об этом говорится в приказе министерства образования и науки (п. 2.4.)

При 8-ми часовом рабочем дне сколько времени отведено на перерыв на обед?

У вас получается 9 часовой рабочий день. Час обед Вы посменно работаете видимо. Иначе нарушение ТК РФ, Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 94 ТК РФ

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

«»для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет — 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов;

«»для обучающихся по основным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года получение образования с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет — 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет — 4 часа;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»для инвалидов — в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции)»

«»Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:

при 36-часовой рабочей неделе — 8 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — 6 часов.

«»Отраслевым (межотраслевым) соглашением и коллективным договором, а также при наличии письменного согласия работника, оформленного путем заключения отдельного соглашения к трудовому договору, может быть предусмотрено увеличение максимально допустимой продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени, установленной в соответствии с частями первой — третьей статьи 92 настоящего Кодекса:

при 36-часовой рабочей неделе — до 12 часов;

при 30-часовой рабочей неделе и менее — до 8 часов.

(часть третья в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 421-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»Продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле-и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

(см. текст в предыдущей «редакции»)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector