Воспитатель: должностная инструкция. обязанности воспитателя доу

Содержание:

Каким должен быть современный воспитатель? статья

«Каким должен быть современный воспитатель?»

В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем — от воспитателя зависит будущее ребёнка.

Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…

Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.

1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.

2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!

3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!

4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. 5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию

5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.

6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями

Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!). 7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным

А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора

7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д

Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения

Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Необходимые качества современного воспитателя — терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.

Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

,

Кто такие воспитатели?

Воспитатели – это дипломированные специалисты, которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.

Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.

Вещи, которые нужно знать педагогу, развитие компетенций

Воспитатель должен хорошо знать нормы конвенции о правах ребенка и главные методики воспитательной работы.

Также специалист дошкольного образования обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, которые связаны с воспитанием дошкольников.

Несмотря на то, что в садике есть медсестра, воспитатель должен знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача.

Также воспитатели должны каждый год проходить курсы повышения квалификации по охране жизни и труда, знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении предполагает высокий уровень профессиональной компетентности.

Нормативные требования к воспитателю должны быть отражены в квалификационных характеристиках и документах учреждения. Кроме высоких морально-этических качеств и любви к детям, педагогу необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в педагогической сфере.

Работники сферы образования обязаны не реже, чем раз в 5 лет проходить аттестацию. Эта процедура проводится с целью подтверждения соответствия способностей педагога занимаемой должности. Для успешного прохождения аттестации воспитатель должен:

  • Участвовать в методических разработках.
  • Создавать интерактивные уроки.
  • Применять инновации в учебно-воспитательной деятельности.
  • Постоянно повышать уровень своих профессиональных навыков и умений.
  • Проходить курсы повышения квалификации.

Работа педагога предполагает постоянный рост и развитие. Увлечения и интересы у всех детей разные, поэтому воспитатель должен быть высококвалифицированным специалистом.

Завтрак, обед, полдник, ужин

Еще до завтрака к основному воспитателю присоединяется младший: он следит за чистотой в группе, помогает раскладывать еду по тарелкам, расставляет стаканы, тарелки, раскладывает столовые приборы и пр. Пока накрывают на столы, нужно проследить, чтобы все дети помыли руки.

Приемы пищи проходят по-разному в зависимости от возраста детей:

  • Воспитатель ясельной группы помогает докармливать малышей, ребята 2-3 лет и старше уже могут есть сами.
  • Дети 2-4 лет часто едят неаккуратно, жуют с открытым ртом, им трудно пользоваться столовыми приборами. Будьте терпеливы, учите соблюдать порядок за столом.
  • Детей 4-6 лет пора учить есть тихо, убирать за собой, сидеть прямо.

Не всегда дошкольники ведут себя спокойно во время еды. Иногда начинает капризничать один, а остальные подхватывают — не нравится каша, хотим сладкого, будем есть руками. Дадим совет: проявляйте фантазию, и дети будут слушаться вас, увлеченно ждать, что еще интересного вы придумаете. Это работает в том числе во время еды. Приемы, методики, игры, которые помогут добиться дисциплины в группе, вы освоите, когда будете учиться на воспитателя.

Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

144 часа (1 мес.)

4100 руб. 2547 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

340 часов (3 мес.)

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6470 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 10173 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Утренний прием

Начинается около 7 утра и длится до 8. Точное время утреннего приема (как и завтрака, занятий, игр, дневного сна, прогулок) зависит от распорядка в конкретном ДОО и в группе.

Случается, что во время утреннего приема родители торопятся уйти — спешат на работу. Но вы должны сначала убедиться, что дети здоровы и хорошо себя чувствуют. Если у ребенка есть симптомы заболевания, вы должны сообщить об этом старшей медсестре или врачу и дождаться вердикта вместе с родителями. Если ребенок болен, принимать его в группу нельзя. Если родители ушли раньше, чем выяснилось болезненное состояние ребенка, им необходимо позвонить с просьбой забрать его из детского сада.

Иногда дети приходят в плохом настроении. Встречайте всех приветливо, включите веселую музыку, это поможет сгладить ситуацию

Ребят, которые уже пришли в группу, важно чем-то занять: предложите им поиграть, полить цветы и пр

После окончания приема нужно проверить по табелю посещаемости, кого сегодня нет, обзвонить родителей и уточнить причины отсутствия детей.

Карьерный рост

Профессия воспитателя не предполагает какого-то перспективного роста. Самые упорные могут дорасти до должности заведующего детсадом, но для этого обязательно потребуется диплом о высшем образовании. Если вы смогли получить второе высшее образование и прошли несколько курсов переквалификации, то есть шанс сделать карьеру в министерстве образования.

Воспитатель всегда может пойти работать репетитором и заниматься на дому развитием детей, например, по системе Монтессори. Наиболее перспективный, но в то же время и самый трудный вариант — это открытие собственного частного детсада.

На сегодняшний день можно с полной уверенностью утверждать, что профессия воспитателя будет оставаться востребованной еще долгое время.

Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада

У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.

Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее. Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.

Обязанности воспитателя

Морально-этические

В основе всех законов и актов, затрагивающих эту тему, лежат требования Международной Конвенции по правам ребенка.

В соответствии с этими требованиями, воспитатель ДОУ обязан:

  • видеть в ребенке личность и уважать ее, вне зависимости от его социальных, физико-психологических, религиозных, национальных и других особенностей.
  • Приложить все усилия для максимально возможного раскрытия личности ребенка, его таланта, способностей.
  • Придерживаться нравственно-этических норм поведения в своей работе.
  • Обеспечить защиту и укрепление здоровья ребенка, в том числе, психологического.
  • Создавать комфортную атмосферу для дошкольников. Формирование позитивных, доброжелательных отношений внутри детского коллектива и с персоналом. Обучать, в том числе на личном примере, уважительному отношению ко всем людям, терпимости.
  • Формировать у детей понимание социальной культуры и норм социального взаимодействия. Именно на этом жизненном этапе развиваются коммуникативные навыки детей, активно идет процесс социализации.
  • Развивать и поддерживать в детях интерес к познанию окружающего мира, формировать активную гражданскую и жизненную позицию. Воспитатель обязан всегда поддерживать инициативу ребенка, если она направлена на получение нового положительного опыта.

Обязанности в учебно-просветительской работе

Федеральные документы определяют общие требования к организации учебно-воспитательного процесса, на основании которых ДОУ разрабатывает свои локальные акты, определяющие учебную деятельность воспитателя. Возможны незначительные отличия, обусловленные спецификой заведения, но в целом, обязанности воспитателя остаются в соответствии с ФГОС.

Таким образом в обязанности воспитателя в ДОУ по ФГОС входят:

  • Непосредственное и активное участие работе по разработке программ для образования, соответствующих требованиям ФГОС и санитарным требованиям.
  • Проводить процесс обучения, основанный на индивидуальном общении с каждым дошкольником, с учетом его способностей и характера. При необходимости и по согласовании с родителями организовать психологическую диагностику при содействии квалифицированных специалистов. Результаты могут использоваться для коррекции развития, если есть для этого показатели.
  • Контролировать работу всех остальных педагогов с детьми.
  • Проводить педагогический мониторинг, с целью определить, как воспринимается программа, есть ли моменты, над которыми еще надо провести дополнительную работу.
  • Корректировать свой план работы на основании мониторинга.
  • Тщательно следовать в своей работе рекомендациям узких специалистов (логопеда, детского психолога, дефектолога).
  • Психологически подготовить воспитанников к школе.
  • Своевременно доводить до родителей информацию, касающуюся процесса обучения, здоровья, поведения ребенка.

Обязанности по развитию своих компетенций

Законодательно определены минимальные требования к качеству образования воспитателя ДОУ, обязательные знания и навыки. Работа педагога предполагает их постоянное развитие и совершенствование.

Поэтому в обязанности воспитателя входит:

  • постоянно повышать свой профессиональный уровень,
  • участие в периодической аттестации для подтверждения своей квалификации,
  • проходить обучение и аттестацию на знание требований по охране труда,
  • участие в курсах, повышающих квалификацию.
  • Дополнительно к обязанностям старшего воспитателя ДОУ относится помощь в повышении профессионализма и компетенций у остального персонала.

Это основные обязанности воспитателей, регламентирующие их ежедневную работу. Более детально все прописано в Уставе дошкольного учреждения и инструкции к должности.

Профстандарт работников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ

Должностные инструкции должны составляться согласно положениям, прописанным в профессиональных стандартах, разработанных для регулирования того или иного вида профессии.

Итак, основным документом, регламентирующим деятельность работников дошкольных учреждений, включая воспитателей, является ФГОС, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г № 1155.

Кроме того, можно также назвать иные нормативные акты, регулирующие данную сферу. Сюда относится:

  1. Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 года № 544н. В рамках этого нормативного документа отражена характеристика квалификации, которой должен обладать воспитатель для осуществления трудовой деятельности в детском саду.
  2. ГОСТ Р 55635-2013. В п. 5.28 раздела 5 отражены основные требования, которые предъявляются к компетенции воспитателя, а также задачи, которые он должен выполнять.

Помимо перечисленного выше, работник дошкольного учреждения также должен выполнять свои трудовые функции в соответствии с Конституцией России, Законом «Об образовании в РФ», СанПиНом 2.4.1.3049-13.

Основные требования, квалификация

Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:

  • Хорошие организационные навыки.
  • Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
  • Навыки регулировки конфликтов.
  • Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.

Няня должна обладать такими качествами, как:

  1. Вежливость.
  2. Чистоплотность.
  3. Аккуратность.
  4. Исполнительность.
  5. Терпеливость, покладистость.

Учебно-воспитательная работа

План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.

Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:

  • Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
  • Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
  • При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
  • Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.

Личные качества

Обучение ребенка не имеет смысла, если взрослый человек не показывает ему свой личный положительный пример. Дети в своих поступках опираются не на слова воспитателя, а на его поведение, потому к личностным качествам работника ДОУ предъявляются самые жесткие требования.

Воспитатель обязательно должен быть гуманным, и важно привить это качество окружающим его детям. Под чутким руководством педагога дети должны учиться разрешать все трудности в общении со сверстниками, дружить и уважать друг друга, прощать своих обидчиков и самим извиняться

Не менее актуальна для педагога толерантность: воспитатель должен принимать своих ребят такими, какие они есть, вне зависимости от национальности, вероисповедания и личных особенностей родителей

Важно, чтобы воспитатель считал ребенка личностью: он не должен позволять себе оскорблять его, повышать голос и предпринимать меры физического воздействия

Помимо этого, для воспитателя актуальны такие качества, как:

  • наблюдательность;
  • коммуникабельность;
  • жизнерадостность;
  • активная жизненная позиция;
  • справедливость;
  • искренность;
  • отзывчивость;

Воспитатель в любой ситуации должен ориентироваться на интересы детей. Для него недопустимо появление любимчиков и аутсайдеров, ко всем своим воспитанникам он должен относиться одинаково.

На должность педагога ДОУ необходимо подбирать человека с грамотной речью

В юном возрасте, когда у детей активно наращивается словарный запас, важно, чтобы вокруг них существовала чистая и правильная языковая среда, без молодежного сленга, канцеляризмов и различных штампов. Речь воспитателя должна быть четкой, понятной, лаконичной

Конечно, немаловажную роль играет внешний вид педагога, его культура и социальный образ. С одной стороны, детсады не устанавливают никакого дресс-кода, но рамки все же должны быть четкими. Для воспитателя непозволительно приходить на работу в обтягивающих футболках, мини-юбках и кофтах с вырезом. Недопустимы рваные джинсы, татуировки и креативные колеры волос. Облик воспитателя должен показывать его профессионализм, а не достоинства фигуры.

Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада

Младший воспитатель – должность, которую ввели только в 90-х годах прошлого века. От роли помощника воспитателя, то есть няни, работу младшего воспитателя отличает уровень образования и особенности выполняемой работы. Он должен иметь педагогическое образование, тогда как помощником (няней) может быть человек даже с образованием в 9 классов школы.

В обязанности младшего воспитателя входит:

Участие в организации и планировании учебно-развивающей и воспитательной деятельности в группе.
Создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности воспитанников.
Соблюдение режима дня в группе вне зависимости от возраста детей.
Проведение под руководством воспитателя вместе с медицинской сестрой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, способствование их полноценному физическому и психологическому развитию.
Развитие навыков самообслуживания у малышей, поддержание безопасности нахождения в детском саду, помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Распределение обязанностей по дежурству по группе между воспитанниками.
Участие в профилактической работе по предупреждения отклонений в поведении

Младший воспитатель должен быть примером важности здорового образа жизни и отсутствия вредных привычек.
Ответственность за состояние оборудования и помещений группы, выполнение требования санитарно-гигиенических норм.
Обеспечение воспитанников питанием со строгим соблюдением режима дня, соблюдение нормы выдачи пищи.
Уход и присмотр за воспитанниками, помощь в сборах на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, при одевании и раздевании, укладывании в постель, обеспечение регулярной смены белья, мытье посуды, чистка инвентаря, уборка помещений.
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности.

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Критерии оценки работы воспитателя

Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.

Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело

Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.

Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подра­жания для ребёнка.

С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий. Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий


Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и инди­видуальных занятий

Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector