Воспитатель: должностная инструкция. обязанности воспитателя доу
Содержание:
Каким должен быть современный воспитатель? статья
«Каким должен быть современный воспитатель?»
В детском саду быть воспитателем очень и очень непросто. Воспитатель понимает, какая ответственность лежит на нем — от воспитателя зависит будущее ребёнка.
Детский сад – это второй дом для детей, здесь они проводят 10-12 часов в день. Главная задача воспитателя – развить в ребёнке личность, ту неповторимость, которая будет выделять его среди окружающих; научить общаться и считаться с другими, уважать себя и других…
Но чтобы воспитать личность, нужно самому быть личностью.
1) Воспитатель должен очень много знать, владеть методикой дошкольного образования постоянно работать над собой, обладать специальными умениями и навыками; постоянно совершенствовать своё мастерство, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики; знать компьютер, уметь пользоваться Интернетом.
2) Воспитатель должен быть психологом, учитывать возрастные особенности детей, находить к ним индивидуальный подход, уважать их. Дети открыты для добра и красоты, не терпят несправедливости, говорят правду прямо в лицо!
3) Воспитатель должен быть творческой личностью, быть проводником для детей в мир сказки и фантазии, вызывать в детях восторг, любовь, нежность, удивление. Воспитатель должен быть интересен детям – уметь петь, танцевать, «оживлять» кукол, читать стихи, рассказывать сказки, шить, рисовать, делать игрушки из природного материала, из бумаги, из бутылочек и баночек, из крышек и коробочек и ещё много из чего!
4) Воспитатель должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем. 5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию
5) Воспитатель должен заботиться о здоровье детей, выполнять все режимные мероприятия; учить следить за своим внешним видом, приучать к самообслуживанию.
6) Воспитатель должен уметь находить общий язык с родителями
Воспитатель должен со вниманием относиться к вопросам и пожеланиям родителей, быть с ними предельно вежливым и терпеливым (знать психологию взрослого человека, ведь родители все такие разные!). 7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным
А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора
7) Воспитатель должен быть: самостоятельным, старательным, дисциплинированным, трудолюбивым, ответственным. А также – быть обаятельным и привлекательным, красивым, аккуратным, соблюдать правила личной гигиены (ведь воспитатель является для детей образцом); не зависимо от житейских неприятностей – всегда жизнерадостным, весёлым, обладать чувством юмора.
Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д
Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения
Современный воспитатель — это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.
Необходимые качества современного воспитателя — терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Общение с детьми — каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.
Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.
Профессия педагога одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
,
Кто такие воспитатели?
Воспитатели – это дипломированные специалисты, которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.
Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.
Вещи, которые нужно знать педагогу, развитие компетенций
Воспитатель должен хорошо знать нормы конвенции о правах ребенка и главные методики воспитательной работы.
Также специалист дошкольного образования обязан знать основные государственные законы и нормативные акты, которые связаны с воспитанием дошкольников.
Несмотря на то, что в садике есть медсестра, воспитатель должен знать, как правильно оказать первую медицинскую помощь до прихода врача.
Также воспитатели должны каждый год проходить курсы повышения квалификации по охране жизни и труда, знать нормы противопожарной безопасности и правила поведения в экстремальных ситуациях. Работа в дошкольном образовательном учреждении предполагает высокий уровень профессиональной компетентности.
Нормативные требования к воспитателю должны быть отражены в квалификационных характеристиках и документах учреждения. Кроме высоких морально-этических качеств и любви к детям, педагогу необходимо иметь высшее или среднее профессиональное образование в педагогической сфере.
Работники сферы образования обязаны не реже, чем раз в 5 лет проходить аттестацию. Эта процедура проводится с целью подтверждения соответствия способностей педагога занимаемой должности. Для успешного прохождения аттестации воспитатель должен:
- Участвовать в методических разработках.
- Создавать интерактивные уроки.
- Применять инновации в учебно-воспитательной деятельности.
- Постоянно повышать уровень своих профессиональных навыков и умений.
- Проходить курсы повышения квалификации.
Работа педагога предполагает постоянный рост и развитие. Увлечения и интересы у всех детей разные, поэтому воспитатель должен быть высококвалифицированным специалистом.
Завтрак, обед, полдник, ужин
Еще до завтрака к основному воспитателю присоединяется младший: он следит за чистотой в группе, помогает раскладывать еду по тарелкам, расставляет стаканы, тарелки, раскладывает столовые приборы и пр. Пока накрывают на столы, нужно проследить, чтобы все дети помыли руки.
Приемы пищи проходят по-разному в зависимости от возраста детей:
- Воспитатель ясельной группы помогает докармливать малышей, ребята 2-3 лет и старше уже могут есть сами.
- Дети 2-4 лет часто едят неаккуратно, жуют с открытым ртом, им трудно пользоваться столовыми приборами. Будьте терпеливы, учите соблюдать порядок за столом.
- Детей 4-6 лет пора учить есть тихо, убирать за собой, сидеть прямо.
Не всегда дошкольники ведут себя спокойно во время еды. Иногда начинает капризничать один, а остальные подхватывают — не нравится каша, хотим сладкого, будем есть руками. Дадим совет: проявляйте фантазию, и дети будут слушаться вас, увлеченно ждать, что еще интересного вы придумаете. Это работает в том числе во время еды. Приемы, методики, игры, которые помогут добиться дисциплины в группе, вы освоите, когда будете учиться на воспитателя.
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
144 часа (1 мес.)
4100 руб. 2547 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
340 часов (3 мес.)
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6470 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
17400 руб. 10173 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Утренний прием
Начинается около 7 утра и длится до 8. Точное время утреннего приема (как и завтрака, занятий, игр, дневного сна, прогулок) зависит от распорядка в конкретном ДОО и в группе.
Случается, что во время утреннего приема родители торопятся уйти — спешат на работу. Но вы должны сначала убедиться, что дети здоровы и хорошо себя чувствуют. Если у ребенка есть симптомы заболевания, вы должны сообщить об этом старшей медсестре или врачу и дождаться вердикта вместе с родителями. Если ребенок болен, принимать его в группу нельзя. Если родители ушли раньше, чем выяснилось болезненное состояние ребенка, им необходимо позвонить с просьбой забрать его из детского сада.
Иногда дети приходят в плохом настроении. Встречайте всех приветливо, включите веселую музыку, это поможет сгладить ситуацию
Ребят, которые уже пришли в группу, важно чем-то занять: предложите им поиграть, полить цветы и пр
После окончания приема нужно проверить по табелю посещаемости, кого сегодня нет, обзвонить родителей и уточнить причины отсутствия детей.
Карьерный рост
Профессия воспитателя не предполагает какого-то перспективного роста. Самые упорные могут дорасти до должности заведующего детсадом, но для этого обязательно потребуется диплом о высшем образовании. Если вы смогли получить второе высшее образование и прошли несколько курсов переквалификации, то есть шанс сделать карьеру в министерстве образования.
Воспитатель всегда может пойти работать репетитором и заниматься на дому развитием детей, например, по системе Монтессори. Наиболее перспективный, но в то же время и самый трудный вариант — это открытие собственного частного детсада.
На сегодняшний день можно с полной уверенностью утверждать, что профессия воспитателя будет оставаться востребованной еще долгое время.
Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада
У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.
Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее. Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.
Обязанности воспитателя
Морально-этические
В основе всех законов и актов, затрагивающих эту тему, лежат требования Международной Конвенции по правам ребенка.
В соответствии с этими требованиями, воспитатель ДОУ обязан:
- видеть в ребенке личность и уважать ее, вне зависимости от его социальных, физико-психологических, религиозных, национальных и других особенностей.
- Приложить все усилия для максимально возможного раскрытия личности ребенка, его таланта, способностей.
- Придерживаться нравственно-этических норм поведения в своей работе.
- Обеспечить защиту и укрепление здоровья ребенка, в том числе, психологического.
- Создавать комфортную атмосферу для дошкольников. Формирование позитивных, доброжелательных отношений внутри детского коллектива и с персоналом. Обучать, в том числе на личном примере, уважительному отношению ко всем людям, терпимости.
- Формировать у детей понимание социальной культуры и норм социального взаимодействия. Именно на этом жизненном этапе развиваются коммуникативные навыки детей, активно идет процесс социализации.
- Развивать и поддерживать в детях интерес к познанию окружающего мира, формировать активную гражданскую и жизненную позицию. Воспитатель обязан всегда поддерживать инициативу ребенка, если она направлена на получение нового положительного опыта.
Обязанности в учебно-просветительской работе
Федеральные документы определяют общие требования к организации учебно-воспитательного процесса, на основании которых ДОУ разрабатывает свои локальные акты, определяющие учебную деятельность воспитателя. Возможны незначительные отличия, обусловленные спецификой заведения, но в целом, обязанности воспитателя остаются в соответствии с ФГОС.
Таким образом в обязанности воспитателя в ДОУ по ФГОС входят:
- Непосредственное и активное участие работе по разработке программ для образования, соответствующих требованиям ФГОС и санитарным требованиям.
- Проводить процесс обучения, основанный на индивидуальном общении с каждым дошкольником, с учетом его способностей и характера. При необходимости и по согласовании с родителями организовать психологическую диагностику при содействии квалифицированных специалистов. Результаты могут использоваться для коррекции развития, если есть для этого показатели.
- Контролировать работу всех остальных педагогов с детьми.
- Проводить педагогический мониторинг, с целью определить, как воспринимается программа, есть ли моменты, над которыми еще надо провести дополнительную работу.
- Корректировать свой план работы на основании мониторинга.
- Тщательно следовать в своей работе рекомендациям узких специалистов (логопеда, детского психолога, дефектолога).
- Психологически подготовить воспитанников к школе.
- Своевременно доводить до родителей информацию, касающуюся процесса обучения, здоровья, поведения ребенка.
Обязанности по развитию своих компетенций
Законодательно определены минимальные требования к качеству образования воспитателя ДОУ, обязательные знания и навыки. Работа педагога предполагает их постоянное развитие и совершенствование.
Поэтому в обязанности воспитателя входит:
- постоянно повышать свой профессиональный уровень,
- участие в периодической аттестации для подтверждения своей квалификации,
- проходить обучение и аттестацию на знание требований по охране труда,
- участие в курсах, повышающих квалификацию.
- Дополнительно к обязанностям старшего воспитателя ДОУ относится помощь в повышении профессионализма и компетенций у остального персонала.
Это основные обязанности воспитателей, регламентирующие их ежедневную работу. Более детально все прописано в Уставе дошкольного учреждения и инструкции к должности.
Профстандарт работников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Должностные инструкции должны составляться согласно положениям, прописанным в профессиональных стандартах, разработанных для регулирования того или иного вида профессии.
Итак, основным документом, регламентирующим деятельность работников дошкольных учреждений, включая воспитателей, является ФГОС, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г № 1155.
Кроме того, можно также назвать иные нормативные акты, регулирующие данную сферу. Сюда относится:
- Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 года № 544н. В рамках этого нормативного документа отражена характеристика квалификации, которой должен обладать воспитатель для осуществления трудовой деятельности в детском саду.
- ГОСТ Р 55635-2013. В п. 5.28 раздела 5 отражены основные требования, которые предъявляются к компетенции воспитателя, а также задачи, которые он должен выполнять.
Помимо перечисленного выше, работник дошкольного учреждения также должен выполнять свои трудовые функции в соответствии с Конституцией России, Законом «Об образовании в РФ», СанПиНом 2.4.1.3049-13.
Основные требования, квалификация
Помощнику воспитателя нужно обладать средним (полным) общим образованием и профессиональной подготовкой по направлению «Образование и педагогика». К трудовому стажу требования не предъявляются. Нужны следующие профессиональные навыки и умения:
- Хорошие организационные навыки.
- Умение работать с детьми, организовывать их учебную и досуговую деятельность.
- Навыки регулировки конфликтов.
- Умение наладить взаимопонимание с детьми и их родителями.
Няня должна обладать такими качествами, как:
- Вежливость.
- Чистоплотность.
- Аккуратность.
- Исполнительность.
- Терпеливость, покладистость.
Учебно-воспитательная работа
План учебно-воспитательной работы составляется методистами детского сада. При разработке учитываются требования ФГОС ДО и особенности специфики учреждения.
Воспитатель должен четко следовать плану и проводить процесс обучения с индивидуальным подходом к каждому ребенку. В обязанности педагога в учебно-просветительской работе входит:
- Наблюдение за детьми и контроль всех занятий (музыкальные занятия, ИЗО, физическая культура и др.).
- Анализ учебной программы. Выявление пунктов, которые воспринимаются детьми лучше, а какие хуже. Выдвижение своих предложения по корректированию учебно-воспитательного плана.
- При работе с детьми необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого, следовать указаниям узких специалистов (психологов, логопедов и др.).
- Вовремя информировать родителей о состоянии и поведении ребенка. Отвечать на вопросы, касающиеся учебного процесса.
Личные качества
Обучение ребенка не имеет смысла, если взрослый человек не показывает ему свой личный положительный пример. Дети в своих поступках опираются не на слова воспитателя, а на его поведение, потому к личностным качествам работника ДОУ предъявляются самые жесткие требования.
Воспитатель обязательно должен быть гуманным, и важно привить это качество окружающим его детям. Под чутким руководством педагога дети должны учиться разрешать все трудности в общении со сверстниками, дружить и уважать друг друга, прощать своих обидчиков и самим извиняться
Не менее актуальна для педагога толерантность: воспитатель должен принимать своих ребят такими, какие они есть, вне зависимости от национальности, вероисповедания и личных особенностей родителей
Важно, чтобы воспитатель считал ребенка личностью: он не должен позволять себе оскорблять его, повышать голос и предпринимать меры физического воздействия
Помимо этого, для воспитателя актуальны такие качества, как:
- наблюдательность;
- коммуникабельность;
- жизнерадостность;
- активная жизненная позиция;
- справедливость;
- искренность;
- отзывчивость;
Воспитатель в любой ситуации должен ориентироваться на интересы детей. Для него недопустимо появление любимчиков и аутсайдеров, ко всем своим воспитанникам он должен относиться одинаково.
На должность педагога ДОУ необходимо подбирать человека с грамотной речью
В юном возрасте, когда у детей активно наращивается словарный запас, важно, чтобы вокруг них существовала чистая и правильная языковая среда, без молодежного сленга, канцеляризмов и различных штампов. Речь воспитателя должна быть четкой, понятной, лаконичной
Конечно, немаловажную роль играет внешний вид педагога, его культура и социальный образ. С одной стороны, детсады не устанавливают никакого дресс-кода, но рамки все же должны быть четкими. Для воспитателя непозволительно приходить на работу в обтягивающих футболках, мини-юбках и кофтах с вырезом. Недопустимы рваные джинсы, татуировки и креативные колеры волос. Облик воспитателя должен показывать его профессионализм, а не достоинства фигуры.
Должностные обязанности младшего воспитателя детского сада
Младший воспитатель – должность, которую ввели только в 90-х годах прошлого века. От роли помощника воспитателя, то есть няни, работу младшего воспитателя отличает уровень образования и особенности выполняемой работы. Он должен иметь педагогическое образование, тогда как помощником (няней) может быть человек даже с образованием в 9 классов школы.
В обязанности младшего воспитателя входит:
Участие в организации и планировании учебно-развивающей и воспитательной деятельности в группе.
Создание благоприятной обстановки для жизнедеятельности воспитанников.
Соблюдение режима дня в группе вне зависимости от возраста детей.
Проведение под руководством воспитателя вместе с медицинской сестрой мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, способствование их полноценному физическому и психологическому развитию.
Развитие навыков самообслуживания у малышей, поддержание безопасности нахождения в детском саду, помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм. Распределение обязанностей по дежурству по группе между воспитанниками.
Участие в профилактической работе по предупреждения отклонений в поведении
Младший воспитатель должен быть примером важности здорового образа жизни и отсутствия вредных привычек.
Ответственность за состояние оборудования и помещений группы, выполнение требования санитарно-гигиенических норм.
Обеспечение воспитанников питанием со строгим соблюдением режима дня, соблюдение нормы выдачи пищи.
Уход и присмотр за воспитанниками, помощь в сборах на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, при одевании и раздевании, укладывании в постель, обеспечение регулярной смены белья, мытье посуды, чистка инвентаря, уборка помещений.
Выполнение требований охраны труда и пожарной безопасности.
Образец должностной инструкции помощника воспитателя
1. Общие положения
- Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
- Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
- Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
- На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
- Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
- положений трудового законодательства;
- требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
- правил охраны жизни и здоровья детей;
- санитарных норм и правил;
- правил внутреннего трудового распорядка.
- Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
- Устав учреждения;
- санитарно-гигиенические нормы и правила;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжения руководства;
- данный документ.
- График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
- Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
- Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2. Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
- Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
- Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
- Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
- Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
- Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
- Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
- Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
- Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
- Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
- Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
- Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
- Проводит санобработку ковров согласно графику.
- При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
- При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
- Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
- Занимается уборкой детских постелей.
- Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
- В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
- Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
- Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3. Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
- На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
- Требовать совершенствования условий работы.
- На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
- Принимать участие в работе органов самоуправления.
- Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4. Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
- жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
- недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
- любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Критерии оценки работы воспитателя
Как оценить работу воспитателя? Посмотрите, как он строит своё общение с детьми.
Обратим внимание на личностную сторону общения. Если воспитатель ведёт себя интеллигентно, спокойно, уважительно по отношению к детям, уделяет каждому из них внимание, умеет выслушать и помочь – то перед вами о, беззаветно любящий своё дело
Про таких говорят – «он на своём месте». И даже если он ещё не обладает большим педагогическим опытом, то, благодаря любви к профессии и детям, он, несомненно, его приобретёт.
Если «педагог» ведёт себя не сдержанно, кричит, командует приказным тоном, не особенно следит за детьми, то такой человек, увы, не будет хорошим пример для подражания для ребёнка.
С точки зрения содержательной стороны профессиональной деятельности воспитателя, следует обратить внимание на то, применяет ли педагог новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий. Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий
Воспитатель должен применять новые формы и подходы к организации обучения и самостоятельной работы детей, групповых и индивидуальных занятий
Роль воспитателя в образовательном процессе ДОУ велика. Воспитатель влияет на становление личности малышей, передаёт им нужные знания и формирует личностные качества. Поэтому, для того чтобы позитивно влиять на саморазвитие дошкольников, педагог сам должен представлять собой высокоразвитую нравственную личность и постоянно совершенствовать своё профессиональное мастерство.