Статья 56. ограничение прав на землю

Содержание:

Документы на ЗУ

Различают правоустанавливающие и правоподтверждающие документы.

Правоустанавливающий является основным документом, поскольку в нем имеется вся информация о факте появления права на имущество. Без него невозможно получить свидетельство о государственной регистрации права на землю.

К таким документам относят:

  1. Договоры купли-продажи, мены, приватизации и дарение участка.
  2. Акты приема-передачи.
  3. Свидетельство о вступлении в наследство.
  4. Акт о выделении земельных участков.

Оформление земли подкрепляется правоподтверждающими документами:

  1. Свидетельство о праве собственности.
  2. Свидетельство о праве аренды.
  3. Свидетельство о бессрочном пользовании.
  4. Акт на право пожизненного наследуемого владения.

Регистрация ограничения прав на земельный участок

   Любое ограничение, принятое тем или иным органом государственной власти, а также решения суда, которыми установлены ограничения прав подлежат государственной регистрации. Государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию ограничений в Российской Федерации является Росреестр. На основании документов и по заявлению заинтересованных лиц, Росреестров в Единый государственные реестр недвижимости вносятся сведения о государственной регистрации ограничения.

   Таким образом выявить наличие действующих ограничений достаточно просто. Для этого Вам необходимо запросит в МФЦ сведения из ЕГРН об объекте недвижимости. В соответствующей графе выписки, вы увидите наличие ограничений.

Статья 49. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд

1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с:

1) выполнением международных обязательств Российской Федерации;

2) размещением следующих объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:

объекты федеральных энергетических систем и объекты энергетических систем регионального значения;

объекты использования атомной энергии;

объекты обороны и безопасности;

объекты федерального транспорта, путей сообщения, информатики и связи, а также объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения;

объекты, обеспечивающие космическую деятельность;

объекты, обеспечивающие статус и защиту Государственной границы Российской Федерации;

линейные объекты федерального и регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий;

объекты систем электро-, газоснабжения, объекты систем теплоснабжения, объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения государственного или муниципального значения;

автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения;

3) иными обстоятельствами в установленных федеральными законами случаях, а применительно к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 21.12.2004 N 172-ФЗ.

3. Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд устанавливаются статьей 55 настоящего Кодекса.

Статья 54. Порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве пожизненного наследуемого владения, праве постоянного (бессрочного) пользования, ввиду ненадлежащего использования земельного участка

1. Принудительное прекращение права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется на основании вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка после назначения административного наказания), за исключением случаев, указанных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Принудительное прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию (за исключением государственных академий наук, созданных такими академиями наук и (или) подведомственных им учреждений), по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, осуществляется по решению исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, об изъятии земельного участка (при условии неустранения ненадлежащего использования земельного участка).

3. Порядок принятия исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления решения об изъятии земельного участка в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи устанавливается Правительством Российской Федерации.

4 — 5. Утратили силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 234-ФЗ.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, после получения информации и документов, указанных в пункте 9 статьи 71 настоящего Кодекса, направляет в суд требование об изъятии земельного участка или в случае, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, принимает решение об изъятии земельного участка самостоятельно.

7. В случае наличия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о праве пожизненного наследуемого владения земельным участком, праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, обязан обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с заявлением о государственной регистрации прекращения такого права на земельный участок с приложением копии решения об изъятии земельного участка или копии вступившего в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка в течение десяти дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка либо со дня вступления в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка.

8. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 39.2 настоящего Кодекса, обязан сообщить о прекращении права пожизненного наследуемого владения земельным участком, права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, записи о которых не внесены в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения указанного земельного участка и в орган, осуществляющий кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, в течение семи дней со дня принятия решения об изъятии земельного участка или со дня вступления в законную силу судебного акта об изъятии земельного участка.

9. Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 39.2 настоящего Кодекса, об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Установленный настоящей статьей порядок изъятия земельного участка, предоставленного на праве постоянного (бессрочного) пользования государственному или муниципальному учреждению, казенному предприятию, не применяется в случае прекращения прав на земельный участок, который находится в федеральной собственности и в отношении которого поступило заявление о безвозмездной передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации.

Статья 47. Основания прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком

1. Право безвозмездного срочного пользования земельным участком прекращается по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон:

1) по истечении срока, на который земельный участок был предоставлен;

2) по основаниям, указанным в пунктах 1 и 2 статьи 45 настоящего Кодекса.

2. Право на служебный надел прекращается в силу прекращения работником трудовых отношений, в связи с которыми служебный надел был предоставлен, за исключением случаев, указанных в пунктах 3 и 4 настоящей статьи.

3. Право на служебный надел сохраняется за работником, прекратившим трудовые отношения при переходе его на пенсию по старости или пенсию по инвалидности.

4. Право на служебный надел сохраняется за одним из членов семьи:

1) работника, призванного на действительную срочную военную службу или альтернативную службу, на весь срок прохождения службы;

2) работника, принятого на обучение, на весь срок получения образования;

3) работника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей.

Право на служебный надел сохраняется за нетрудоспособным супругом и престарелыми родителями работника пожизненно, детьми работников до их совершеннолетия.

5. Прекращение права на служебный надел оформляется решением организации, предоставившей такой служебный надел в пользование.

6. Работник, прекративший трудовые отношения с организацией, предоставившей служебный надел в пользование, имеет право использовать этот служебный надел после прекращения трудовых отношений в течение срока, необходимого для окончания сельскохозяйственных работ.

Как установить частный сервитут

право собственности на участок

Данный тип обременения устанавливается через заключение между лицами соглашения либо при наличии спора – через суд. Цели соглашения могут быть следующие:

  • обеспечение возможности проезда и передвижения по участку. Например, соседний участок не имеет подъезда, так как окружён водоёмом или непроходимой местностью, но используется для ведения сельского хозяйства. Сосед должен обеспечить не только проход, но и проезд сельскохозяйственной техники;
  • установление доступа к земле для прокладки и последующего обслуживания коммуникаций. Это могут быть трубы для водоснабжения, электрические кабели и так далее;
  • удовлетворение иных потребностей, так или иначе связанных с осуществлением права собственности.

Требовать установления сервитута может лицо с любыми правами на участок, в том числе арендатор, а вот обращаться он должен только к собственнику участка, касательно которого обременение будет устанавливаться.

Чаще всего обременение устанавливается на соседний участок, но в исключительных случаях может касаться и земли, располагающейся рядом с соседними.

Порядок установления обременения следующий:

  1. Заинтересованное лицо обращается к собственнику для переговоров об установлении сервитута. Переговоры могут носить как устный, так и письменный характер.
  2. Стороны заключают соглашение. Документ должен отражать все необходимые данные, начиная от реквизитов сторон и заканчивая размером компенсационных выплат.
  3. Соглашение регистрируется в Росреестре.

Скачать соглашение об установлении сервитута на земельный участок (образец)

Независимо от вида сервитута, без государственной регистрации ограничение не будет считаться установленным, так как любая сделка с недвижимостью регистрируется именно в таком порядке. Однако, нотариальное удостоверение не обязательно.

Если договориться не удалось

Заявление подаётся по месту нахождения земельного участка. Иск обязательно должен содержать следующую информацию:

  • реквизиты всех сторон, включая суд;
  • наименование заявления;
  • подтверждение наличие прав заявителя на участок;
  • подтверждение необходимости установления ограничения (наличие препятствий для пользования участком и доказательства этого) и возможные условия ограничения;
  • просьба к суду об установлении ограничения;
  • список приложений.

Скачать исковое заявление об установлении сервитута на земельный участок (образец)

Чаще всего сервитут устанавливается с определением компенсационной выплаты. Её размер рассчитывается в каждом случае индивидуально, в зависимости от обстоятельств.

К исковому заявлению нужно приложить:

  • документ, подтверждающий личность заявителя, например, паспорт;
  • документы, подтверждающие право на землю, например, выписка из ЕГРН, договор аренды и так далее;
  • кадастровый план;
  • выписка из ЕГРН, содержащая сведения о владельце соседнего участка;
  • расчёт предлагаемой компенсации, если он указывается;
  • доверенность, если от заявителя выступает иное лицо;
  • другие документы, подтверждающие правовую позицию заявителя.

Суд в ходе рассмотрения иска определит возможность и необходимость установления обременения. Для этого заявителю придется доказать, что иначе воспользоваться своим правом он не сможет или иной порядок существенно это усложнит.

После получения на руки судебного решения об установлении сервитута, нужно будет получить его заверенную копию и обратиться с ней в отделение Росреестра для проведения государственной регистрации обременения.

Соотношение понятий «земля» и «земельный участок»

Если конкретный участок земли не индивидуализирован, традиционно употребляется понятие «земля». Также понятие «земля» употребляется относительно земель, составляющих фонд природных ресурсов. А в случае, если возникают правовые отношения относительно определенного участка с указанием его характеристик (границы, площадь и проч.), следует употреблять понятие «земельный участок».

Несмотря на то, что согласно статье 6 ЗК РФ и земля, и земельный участок являются объектами земельных отношений, только земельный участок может быть объектом права собственности.

Таким образом, понятия «земля» и «земельный участок» не признаются тождественными, термин «земля» шире понятия «земельный участок» на что обращалось внимание, например, в определении Верховного Суда РФ от 25.06.2008 N 67-Г08-5

Оспаривание сервитута на земельный участок

   Как указывалось, выше, сервитут представляет собой некоторое ограничение прав в использовании земельном участке. Среди сервитутов выделяют частные и публичные.

   К публичным относятся сервитут, которые устанавливаются законом или актом государственного органа. Направлен такой сервитут, как правило в отношении неопределённого круга лиц. Среди примера можно выделить ситуацию, когда единственный возможный проход или проезд к пляжу, проходит через Ваш земельный участок.

   Частный сервитут устанавливается по заявлению и обращению конкретного заинтересованного лица. Например, можно взять ситуацию, когда проезд к земельному участку заинтересованного лица, проходит через Ваш земельный участок. Устанавливается такой сервитут по соглашению собственников, или в судебном порядке.

   Среди основных оснований для оспаривания и как следствия прекращения действия сервитута, можно выделить следующее:

  • Отпала необходимость в ограничении права пользования участком. То есть часть земельного участка, в пользование которой было ограничено, не используется заинтересованными на то лицами. В данном случае вполне логично прекращение сервитута земельного участка.
  • В связи с установлением сервитута, земельный участок не может быть использован в соответствии с его назначением. Оспаривание проходит по правилам искового производства, путем подачи заявления в суд.
  • Возмещения убытков правообладателям земельных участков, права которых ограничены.

   Как указывалось, выше существуют различные виды ограничения прав собственников участков. Так, например, по вашему земельному участку может проходить сеть газопровода, или иных линейных объектов. Безусловно данные объекты необходимо обслуживать. Такие действия со стороны организаций в отношении, которых ограничены ваши права, могут негативно сказаться на земельном участке. Так, например, строительная техника, обслуживающая газовую сеть или же сеть водопровода, может разворотить все насаждения, которые находятся в пределах вашего земельного участка. В связи с чем у вас возникает право компенсации убытков, вызванных такими действиями.

Риски при покупке земельного участка

Риски покупателей земельных участков можно условно разделить на три группы.

1. Риски, связанные с оборотоспособностью участка, т.е. с возможностью его перехода от одного человека к другому. Чтобы минимизировать их, достаточно заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Это позволит получить достоверную информацию обо всех обременениях земельного участка (наличие прав третьих лиц, правомочия продавца на распоряжение участком и т.п.).

2. Риски, связанные с тем, что границы участка не определены, определены неточно или неверно отражены в реестре. 

3. Риски, связанные с градостроительными ограничениями, когда участок, право собственности на который зарегистрировано, невозможно использовать по назначению. Проблема заключается в том, что после внесения изменений в градостроительное законодательство в последние два-три года государство практически полностью сняло с себя ответственность за предоставление заинтересованным лицам достоверной информации об ограничениях использования земельных участков. Например, после приобретения участка для строительства жилого дома покупатель может выяснить, что ничего, кроме сада или огорода, на нем разместить не получится или что планируется прокладка газораспределительной сети через участок, а возможно размещение на нем спортивной площадки. Узнавать об этом потенциальный покупатель вынужден сам, поскольку сейчас нет документа, содержащего исчерпывающую информацию о градостроительных ограничениях, установленных в отношении каждого конкретного участка.

Особенности практического применения

На практике нередко происходит нарушение достигнутого сторонами соглашения. В подобной ситуации необходимо оформить акт о неисполнении условий сервитута, который заверяется правоохранительными или контролирующими органами. Дальнейшие действия по защите прав пострадавшей стороны предусматривают подачу искового заявления в суд.

В зависимости от результатов судебного разбирательства принимается одно из следующих решений:

  • расторжение соглашения, что означает запрет на доступ к земельному участку и, как следствие, невозможность дальнейшего выполнения работ;
  • наложение штрафных санкций в рамках заключенного сторонами договора;
  • возмещение нанесенного пострадавшей стороне ущерба — морального и материального.

Основанием для отмены сервитута выступает не только судебное решение, но и ряд других причин. В их числе:

  • окончание срока действия документа, подписанного сторонами;
  • соглашение участников сделки;
  • ликвидация причин для выдачи сервитута.

Введение и практическое использование сервитутного права требует досконального знания юридических нюансов законодательства. А потому следует доверять работу оформлению сервитута квалифицированным специалистам по решению земельных вопросов. Такой подход гарантирует оперативность реализации мероприятия при разумном уровне сопутствующих финансовых расходов.

Основанием для возмещения убытков, могут являться

  • Соглашение о временном занятии участка между собственником или лицом в пользу которого заключено соглашение;
  • Сервитут;
  • Акт органа государственной власти;
  • Решение суда;

   Убытки, о которых идет речь в настоящем подпункте, возмещаются из бюджетов соответствующих органов, или лицами в отношении которых были установлены ограничения. Для определения убытков министерством экономического развития разработаны целые методические рекомендации. С их помощью Вы можете самостоятельно попробовать рассчитать их размер. Помимо всего прочего стоит также учесть, что Вы вправе предъявить требование о взыскании упущенной выгоды, которая сформировалась в результате установления ограничений, а также компенсации расходов на восстановление земельного участка.

Комментарий к статье 56.1 Земельного Кодекса РФ

1. Федеральным законом от 10 мая 2007 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд» в Земельный кодекс РФ включены две дополнительные статьи (и внесен ряд уточнений и дополнений в иные статьи), посвященные резервированию земельных участков — ст. ст. 56.1 и 70.1. Последняя из них определяет основные положения, касающиеся резервирования земель, комментируемая же статья касается только вопросов ограничения прав на земельные участки в связи с резервированием.

Следует заметить, что, строго говоря, само по себе резервирование земельного участка для государственных или муниципальных нужд уже является ограничением прав на него, поскольку, например, снижается цена, за которую собственник может продать земельный участок, зарезервированный для последующего изъятия. Тем не менее норма комментируемой статьи специально указывает на возможность дополнительного ограничения законом следующих прав по использованию земельных участков:

возведения жилых, производственных, культурно-бытовых и иных зданий, строений и сооружений,

проведения оросительных, осушительных, культуртехнических и других мелиоративных работ, устройства прудов и иных закрытых водоемов.

Поскольку основной целью резервирования является последующее изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, установление таких ограничений направлено на предупреждение попытки совершения правообладателями земельных участков действий, ведущих к увеличению выкупной цены (возмещения убытков) при изъятии земельного участка.

2. Пункт второй комментируемой статьи однозначно указывает на то, что ограничения вещных прав на земельные участки в связи с резервированием земель устанавливаются только федеральными законами. Это означает, в частности, что утрачивают силу принятые до введения в действие данной нормы те статьи законов субъектов Федерации о резервировании земель, которые устанавливали какие-либо ограничения прав. Кроме того, не будет регулировать рассматриваемый вопрос и будущее Постановление Правительства РФ о резервировании земель, о котором упоминается в ст. 70.1 настоящего Кодекса.

Наконец, следует отметить, что отдельные ограничения прав на землю в связи с резервированием уже установлены Земельным кодексом и некоторыми иными федеральными законами.

Так, согласно абз. 2 п. 8 ст. 31 ЗК РФ в случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением. Кроме того, что в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, срок установления публичного сервитута и срок договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, ограничены сроком резервирования таких земель (п. 4.1 ст. 23 и п. 3.1 ст. 22 ЗК РФ), а находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки не подлежат отчуждению в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (п. 8 ст. 28 указанного Федерального закона).

Право собственности на землю у иностранных граждан

Иностранные граждане в Российской Федерации пользуются правоспособностью наравне с гражданами российской федерации, кроме случаев установленных федеральными законами (статья 1196 Гражданского кодекса РФ).

Поэтому иностранный гражданин вправе покупать земельные участки, но не все категории земель ему доступны.

Какими землями иностранный гражданин может обладать на праве собственности?

  1. Земельными участками для индивидуального жилищного строительства
  2. Земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства
  3. Земельными участками, на которых расположено здание, строение, сооружение, находящиеся в собственности иностранного гражданина

Приобрести в собственность данные земли иностранный гражданин может в порядке наследования или в порядке приобретения земельных участков, находящихся в собственности физических или юридических лиц.

Иностранные граждане – собственники зданий, строений, сооружений имеют право на приобретение земельных участков в собственность в порядке, установленном ст. 35, и в соответствии с п. 2 ст. 5, п. 3 ст. 15 и пунктом 1 ст. 22 Земельного Кодекса РФ.

В пункте 5 статьи 35 Земельного Кодекса РФ регулируется право иностранных лиц на получение земельных участков.

По смыслу статей Земельного Кодекса РФ указанные лица имеют право на получение земельных участков на праве собственности только в случаях, когда на земельном участке расположено здание, строение, сооружение, являющееся собственностью этих лиц. Предоставление свободных от застроек участков этим лицам на праве собственности либо в аренду не оговаривается.

На основе изложенного можно сделать вывод, что в Земельном Кодексе РФ конкретизировано право иностранного лица на получение земельных участков на праве собственности при нахождении на этих земельных участках зданий, строений или сооружений, являющихся его собственностью. В остальных случаях, когда объекты, расположенные на земельных участках, используются иностранным лицом на ином праве, эти земельные участки предоставляются в аренду.

Ограничение права собственности на землю у иностранных граждан

1. Иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

Перечень данных земельных участков закреплен Указом Президента от 09.01.2011 № 26 и представляет собой список областей, краев, городских округов, муниципальных районов и образований на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками.

2. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов, не могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения на праве собственности. Это установлено пунктом 5 статьи 1 ФЗ “Об обороте земель сельскохозяйственного назначения”.

3. Иностранные граждане с 1 января 2019 года не могут быть собственниками земель, предоставляемых членам садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений.

4. получить в собственность земли, которые находятся в постоянном (бессрочном) пользовании, в иных предусмотренных законом для граждан Российской Федерации случаях безвозмездного приобретения земельных участков.

5. По общему правилу иностранные граждане могут воспользоваться преимущественным правом покупки земельного участка при приобретении в собственность зданий, строений, сооружений из перечня. Но Президент РФ может утвердить перечень земель, на которые это правило не будет распространяться (пункт 5 статьи 35 Земельного кодекса РФ).

6. Иностранные граждане не могут обладать на праве собственности земельными участками находящимся в фондах государственных заповедников, водных объектах, лесных зонах, территориях инфраструктурного назначения.

Обременение земельного участка: что это и какие виды существуют?

Наличие обременения на недвижимом имуществе ограничивает права владельца относительно распоряжения и эксплуатации земельного участка.

Как правило, такой вид недвижимости не может быть продан, подарен или сдан в аренду без разрешения субъекта, в чью пользу было наложено обременение.

Что такое обременение земельного участка, какие виды существуют и каким образом можно снять обременение – мы рассмотрим далее

Что это?

Обременение земельного участка – это ограничение прав владельца, на временной или постоянной основе.

Оно может касаться:

  1. Использования земли.Судом или муниципальной службой были установлены определенные ограничения относительного того, каким образом земля может быть эксплуатирована. К примеру, на этом участке строго запрещено строительство промышленных объектов. Подобные ограничения чаще всего указываются в кадастровой документации земли.
  2. Использование земли третьими лицами.Государством или самим владельцем может быть возложено ограничение относительно использования участка посторонними субъектами. К примеру, государство может запретить использовать речку, расположенную на участке в своих целях, тем самым защищая природный объект.
  3. Владение и распоряжение землей.Подобные ограничения касаются именно прав самого владельца. К примеру, при оформлении ипотеки на земельный участок в Росреестре будет оформлено ограничение на отчуждение недвижимости (продажу, дарение, мену и т.д.). Для проведения сделок, связанных с этим участком, нужно будет получить разрешение от субъекта, в чью пользу было наложено обременение. В данном случае разрешение от банка.

Существуют временные обременения, которые теряют свою силу после выполнения определенных обязанностей владельцем, к примеру, погашения ипотеки, и постоянные – они привязаны непосредственно к самой земли и остаются действительными вне зависимости от того, кто является владельцем.

Когда назначается?

Наложение обременения реализуется двумя способами:

  1. На основании закона.К примеру, судом выдается решение об аресте недвижимого имущества до момента, пока владелец земельного участка не погасит задолженность или выполнить поставленные судом задачи.
  2. По соглашению.При оформлении ипотеки на земельный участок владелец соглашается на обременение его покупки до момента погашения кредита. Условия и порядок назначения/снятия обременения оговариваются в договоре, подписанном с банком.

Чаще всего обременения по соглашению являются временными и базируются на определенных требованиях к владельцу. Что же касается обременений по закону, то они могут быть и временными (по решению суда), и постоянными (на основании положений того или иного закона, направленного на защиту Земельного фонда и природных ресурсов страны).

Как узнать об обременении?

Проверить земельный участок на обременение можно следующими способами:

  • обратиться в отделение Росреестра и заказать выписку на интересующий объект недвижимости;
  • посмотреть наличие арестов на сайте ФССП (для этого нужно знать Ф.И.О. владельца и его дату рождения);
  • обратиться в местную администрацию и уточнить информацию о расположении особо охраняемых объектов.

Внимание! Подать заявление и получить выписку имеет право, как владелец недвижимого имущества, так и любое другое заинтересованное лицо. https://www.youtube.com/embed/o3nsHZp4UMk

Законодательством выделяются следующие виды обременений земельных участков:

Как снимается обременение?

Снятие обременения с земельного участка возможно только после того, как владелец:

  • выполнит условия договора (при ипотеке, цессии);
  • погасит задолженность (при аресте);
  • предоставит документ, подтверждающий отсутствие условий, на основании которых был назначен сервитут;
  • предоставит договор, где будет указано, что его срок действия окончен.

Прекращение обременения, назначенного на основании доверительного управления, может быть совершено только на основании соглашения сторон или в результате смерти одного из участников сделки.

При проведении любых сделок, связанных с последующим наложением на недвижимое имущество обременения, стоит вначале проконсультироваться с юристом, который подскажет, как грамотно составить договор и какие пункты стоит из него исключить.

бесплатно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector