Новый приказ минтранса №440 (изменения в приказе №36)

Содержание:

Принцип работы

Существует два вида цифровых приборов учёта:

  1. Отечественный, с блоком СКЗИ (средство криптографической защиты информации). Поскольку данные блоки являются российской секретной разработкой, с ними нельзя пересекать границу. В некоторых операциях с ТС (передача в аренду, продажа) потребуется получать лицензию ФСБ.
  2. Западного образца ЕСТР (Европейское соглашение о работе экипажей ТС), – с ним можно легально передвигаться внутри страны и за рубежом.

Техническое средство контроля состоит из следующих элементов:

  • бортовое устройство – ограждённый от проникновения опечатанный бокс, содержащий в себе: систему обработки входящих показателей, программное обеспечение, шифровальный узел, блок памяти, считывающие приспособления для ввода карт, экранчик, механизм для распечатывания информации, разъёмы;
  • персонализированная карта с биометрическими данными, имеет защиту, предотвращающую фальсификацию;
  • датчик движения – цифры с него фиксируются в момент прерывания глобальной связи со спутником;
  • антенна для приёма сигналов от навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
  • необязательно, но возможно наличие модуля GPRS, который передаёт данные через сотового оператора на сервер мониторинговой компании;
  • соединительные компоненты для монтажа.

Данные с тахографа можно изучить путём выгрузки с бортового устройства, либо через карту водителя.

Последовательность действий водителя при работе с цифровым тахографом несложная:

  1. Прежде всего, шофёр вставляет личную карту в слот устройства чипом вверх, тем самым, активизируя её. Если на мониторе отобразились данные держателя карты, значит она исправна и вставлена корректно. Если прибор не видит её или выплёвывает, придётся как можно скорее посетить сервисный центр.
  2. Когда датчик учёта исправен, водитель может начинать движение, а тахограф начнёт автоматически получать внешнюю информацию и вести учёт рабочего времени.
  3. Во время стоянки шофёр удостоверяется, что на дисплее обозначен режим отдыха — он устанавливается автоматически после остановки мотора.
  4. Закончив смену, водитель вынимает карту.

Чтобы получить доступ к памяти технического средства контроля, необходимо иметь одну из персонализированных карт, которые выдаются строго по заявлению:

  • водителю,
  • мастерской,
  • автопредприятию,
  • и инспектору.

Память карты водителя ограничена и должна освобождаться администрацией фирмы. Память тахографа также имеет пределы, выгрузка сведений производится раз в год.

Все виды карт оформляются в организациях, имеющих разрешение на их выпуск. Они перечислены в списках, размещённых на официальном сайте Росавтотранс, в рубрике «Система тахографического контроля».

Кому надо устанавливать и кому не надо ставить тахографы?

В данной статье мы рассмотрим необходимость установки тахографов на различные типы транспортных средств с точки зрения действующих законодательных актов. Какие транспортные средства попали в список исключений. При каких условиях?

Порядок оснащения тахографами в Российской Федерации в зависимости от категорий транспортных средств регламентируются:

  • Приказом Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 21 августа 2013 года № 273 город Москва.
  • ПРИКАЗ от 13 февраля 2013 г. N 36 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА.
  • автобусов категорий М2 и М3 , используемых для перевозки пассажиров, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категорий N2 , N3 , используемых для перевозки опасных грузов, — до 1 апреля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн (за исключением транспортных средств, используемых для перевозки опасных грузов), предназначенных для междугородных перевозок, — до 1 июля 2014 г.;
  • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 сентября 2014 г;
  • транспортных средств категории N2 , используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным, — до 1 апреля 2015 г.;

Если говорить «простым языком», то под оснащение попадают грузовые транспортные средства грузоподъемностью свыше 3,5 тонн и автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения. Причем речь идет о транспортных средствах, которые ранее не были оснащены тахографами.

А если уже есть тахограф?

Для тех у кого уже были установлены тахографы, на момент вступления в силу настоящего приказа, — дали время на переоснащение.

транспортных средства категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных организациями — изготовителями транспортных средств до 1 апреля 2014 г. техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующими требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР**, Женева, 1 июля 1970 г.), — до 1 января 2018 г.;

Это касается тахографов ЕСТР Если не понимаете о чем идет речь — рекомендуем прочесть статью нашего блога «Виды тахографов. Разнообразие карт водителей…!»

транспортных средств категорий N2 , N3 , М2 и М3 , оснащенных мастерскими до вступления в силу настоящего Порядка техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720***, — до 1 января 2018 г.

Это касается тахографов без блока СКЗИ (720 приказ)

ВНИМАНИЕ! С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года

Какие тахографы можно устанавливать сегодня?

Итак на сегодняшний день можно устанавливать тахографы с блоком СКЗИ и, при наличии лицензии на международные перевозки, — тахографы ЕСТР.

Кому не надо устанавливать тахограф? ИСКЛЮЧЕНИЯ

Давайте теперь подробно рассмотрим приказ 36. Итак подлежат оснащению тахографами СКЗИ следующие транспортные средства за исключением:

за исключением:

Общие сведения

Федеральный закон о тахографах был принят Государственной Думой 25 мая 2012 года, а одобрен Советом Федерации 6 июня 2012 года. Последние изменения в нем вступили в силу 1 января 2017 года. Закон об установке тахографов содержит 2 главы и 12 статей. Этот закон регламентирует приказ Министерства транспорта о том, что каждый грузовой автомобиль, а также транспортные автомобили, осуществляющие перевозку граждан, как, например, автобусы, должны быть оборудованы тахометрами. Под категорию обязательного снабжения тахометрами подходят транспортные средства от трех до 12 тонн.

Краткое содержание Федерального закона о тахографах:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Описана процедура, которой следуют мастера при установке тахометров на автомобили. Оформлена информация о способах и нюансах применения настоящего закона для юр. лиц и ИП. Также описана процедура и порядок, по которому устанавливается тахометр на грузовые транспортные средства, за исключением объектов, перечисленных в приказе Министерства транспорта;
  • В главе номер два оформлены процессы и работы по установке тахографов на автомобили. Дан список с описанием машин, в которые, согласно закону в обязательном порядке, должны быть установлены описанные устройства. Оформлена информация о деятельности и выполнении непосредственно работы по установке и проверке. Перечислены и описаны различные категории и виды деятельности, как установка, калибровка, активизация и пломбирование. Описан процесс установки тахометров на автомобили российского производства. Оформлен процесс активации механизма и его блока СКЗИ. Способы проведения калибровки устройства после его установки и блока. Перечислены и описаны нормативы, которые обязательно должны присутствовать на чеке, а также способы передачи чека владельцу устройства. Оформлена процедура опломбирования. В последней статье описаны способы повторной калибровки механизма, если это необходимо.

За основу для установки всех перечисленных процессов и нюансов был взят приказ Министерства транспорта номер 273. Некоторые положения этого приказа были внесены как поправки в Федеральный закон номер 78 (14.06.2012) об обязательном страховании ответственности гражданина, перевозящего пассажиров, в случае причинения им вреда здоровью или жизни.

Последние изменения, внесенные в закон о тахографах

Последние изменения были внесены в закон о тахографах с 1 января 2017 года. В новой редакции закона написано, что каждое устройство подлежит особому процессу по метрологической проверке. Порядок соответствующей проверки устанавливается актами законодательства РФ. Согласно изменениям, водителям категорически запрещено управлять транспортом, если в нем установлены непроверенные тахометры.

Изменения произошли в первой статье закона. В текст статьи была добавлена информация, что в обязательном порядке в каждое транспортное или грузовое средство передвижения нужно установить промышленное средство контроля, которое на протяжении всей работы автомобиля будет регистрировать данные о его скорости и маршруте. Механизм должен быть устроен так, чтобы водители не могли его изменить.

Согласно первой статье, Правительство России устанавливает следующие нормативы:

  • Нормы, а также требования по установке и состоянию тахографов;
  • Виды и категории, необходимые для каждой модели машины;
  • Порядок получения, проверки и калибровки.

Также изменения произошли в статье семь. Согласно этой статье, перевозка пассажиров или грузов на транспортных средствах без использования устройств контроля и надзора считается нарушением. За нарушения водитель будет нести ответственность. Лицо, управляющее автомобилем, будет считаться человеком, нарушившим правила перевозки граждан, а также нарушившее порядок труда и отдыха.

Закон о тахографах для грузовиков 2020: технические детали

Если грузовые перевозки ограничены пределами Российской Федерации, нужно установить тахограф СКЗИ с блоком криптографического шифрования. Когда планируется перевозить грузы в другие страны, потребуется европейский аналог данного устройства – стандарта ЕСТР (так сокращенно именуется Европейское Соглашение об организации международных перевозок). Если компания собирается осуществлять оба вида деятельности, ей достаточно поставить одно контрольное устройство стандарта ЕСТР.

Полномочием определять, какие должны устанавливаться тахографы на грузовые автомобили, закон 2020 года наделяет Министерство транспорта. Технические параметры устройств оно согласует с двумя другими ведомствами – Федеральной службой безопасности и Министерством внутренних дел РФ.

Как устроен тахограф

Внешне тахограф выглядит как уже знакомые всем предметы автомобильной утвари, отличия бывают только двух видов. В первом случае внешний вид напоминает магнитолу, так как имеет такие же прямоугольные очертания, только вот функций в нем гораздо больше. Второй случай — это круглый прибор, чем-то похожий на обычный спидометр, но опять-таки с большим набором функций.

Что касается самих функций, то их данный прибор имеет предостаточно:

  • клавиши и дисплей — при помощи этих частей, как и в любом другом устройстве, осуществляется все управление и слежение за данными;
  • устройство печати — этот механизм позволяет переводить компьютерные данные, которые обрабатывает тахограф, на бумагу. Чернил там никаких нет, они заменены специальной термолентой (бумагой), точно такая же используется в банкоматах и магазинных кассах;
  • считыватель тахографических карт — это не что иное, как система распознавания и идентификации самого водителя;
  • модем GPRS соединения — он встроен в наше устройство для того, чтобы передавать накопленные данные на сервер, где они должны храниться не менее двух лет;
  • датчик движения — эта опция передает данные о перемещении в закодированном виде и исключает любые корректировки или изменения в передаваемых файлах. Если же кто-то попытается жульничать, система зафиксирует эту попытку.

Ключевые моменты приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 года.

Был определен порядок оснащения тахографами транспорта физических лиц, так же теперь физическое лицо может оформить карту предприятия.

Категории ТС M3 M2 N3 N2
Экологический класс не установлен 1 ноября 2019 1 августа 2020 1 марта 2020 1 декабря 2020
Экологический класс 0…3 1 февраля 2020 1 ноября 2020 1 июня 2020 1 марта 2021
Экологический класс > 4 1 мая 2020 1 февраля 2021 1 сентября 2020 1 июня 2021
ТС, принадлежащие многодетным 1 января 2022

Логика такого порядка оснащения понятна. Самую большую опасность на дорогах представляют старые автомобили, чем они новее, тем выше экологический класс.

Отмена сроков на установку тахографов для различных категории ТС

В целом порядок оснащения транспортных средств тахогрфами остался прежним, однако есть и одно очень важное изменение, на которое нужно обязательно обратить внимание. Речь идет о том, что из данного документа исключен пункт номер 3

Напомню, что в нем речь идет о сроках установки тахографов на различные группы транспортных средств. Причем большая часть сроков уже прошла, так что их удаление из текста не принесет абсолютно никаких проблем. Однако есть пара абзацев, которая пока что остается актуальной:

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России от 13 февраля 2013 г. N 36 “Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства” (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный N 27574) с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 17 декабря 2013 г. N 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31406), от 28 января 2016 г. N 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный N 41211), от 20 февраля 2017 г. N 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный N 46596), от 26 июля 2017 г. N 277 (зарегистрирован Минюстом России 9 ноября 2017 г., регистрационный N 48821) и от 30 января 2018 г. N 35 (зарегистрирован Минюстом России 16 февраля 2018 г., регистрационный N 50061) (далее – приказ Минтранса России N 36) после слов “за исключением”, производится:…

  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 3 или ниже, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 марта 2021 г.;
  • транспортных средств категории N2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 июня 2021 г.;
  • транспортных средств категории M2, экологические характеристики которых соответствуют требованиям экологического класса 4 или выше, эксплуатируемых физическими лицами, – до 1 февраля 2021 г.;
  • транспортных средств категорий M2, принадлежащих многодетным родителям, которые используются ими для перевозки членов своей многодетной семьи, – до 1 января 2022 г.

Так вот, приведенные выше абзацы говорят о том, что определены следующие сроки на установку тахографов:

  • 1 февраля 2021 года – на автобусы физических лиц с разрешенной максимальной массой до 5 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 марта 2021 года – на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 3 или ниже.
  • 1 июня 2021 года – на грузовики физических лиц с разрешенной максимальной массой от 3,5 до 12 тонн, имеющие экологический класс 4 или выше.
  • 1 января 2022 года – на автобусы многодетных родителей с разрешенной максимальной массой до 5 тонн.

Отмена указанных пунктов приводит к тому, что с 1 января 2021 года тахографы становятся обязательными абсолютно для всех автобусов и грузовиков категории С, принадлежащих физическим лицам. И это станет довольно неожиданным для автовладельцев. Особенно для тех, кто собирался устанавливать тахограф только через год.

Примечание. Мне не удалось найти другие нормативные документы, которые бы оставляли в силе указанные сроки. Возможно, такие документы еще будут опубликованы до конца года и в этом случае данная статья будет обновлена.

Если Вам уже попадались такие документы, то напишите о них в комментариях к данной статье.

В заключение хочу напомнить, что ранее на пддмастер была опубликована подробная статья, в которой рассмотрены транспортные средства, для которых тахограф является обязательным:

На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?

Также напоминаю, что с 1 января 2021 года ожидается введение довольно большого количества новых автомобильных нормативных документов. И речь о них пойдет в следующих статьях на pddmaster.ru, так что не пропустите.

Условия для проведения процедуры поверки

Законом определены несколько пунктов, позволяющим провести калибровку:

  • автомобиль должен быть полностью укомплектован;
  • водитель должен находиться в салоне;
  • колеса необходимо накачать согласно техническим нормам;
  • протекторы должны отвечать требованиям безопасности.

Тарировка проводится в следующих условиях:

  • при переключении скорости;
  • в момент, когда машина начинает движение;
  • автотранспорт передвигается прямо по ровной поверхности на заданное тахографу расстояние.

Важно!

После проведенной проверки мастером выдается сертификат и калибровочная табличка. Они должны хранится у водителя и предоставляться инспектору по требованию. В случае отсутствия подтверждающих документов на водителя налагается штраф, равноценный за езду с неисправным прибором.

По этой ссылке вы найдете подробную статью о проверке тахографов.

Тахографы для физлиц с 1 января 2021 года

Подробности
Категория: ПДД
Опубликовано 25.12.2020

С 1 января 2021 года грузовики и автобусы физлиц должны быть укомплектованы тахографами.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, согласно приказу Минтанса РФ от 15 октября 2019 г. N 339, в России были установлены сроки обязательной установки тахографов на транспорт физических лиц.

Сроки зависели от типа транспортного средства и его экологического класса. Это было сделано специально, чтобы не создавать очереди в пунктах установки тахографов. Сроки установки тахографов для физлиц были «размазаны» с 2020 по 2022 год.

Однако, в связи с выходом Постановления Правительства от 26.10.2020 №1742, с 1 января 2021 года отменяется действие целого пакета нормативно-правовых актов. В их число попал и упомянутый выше приказ Минтранса №339, который устанавливал сроки установки тахографов на транспортные средства физлиц. Многие поспешно решили, что это означает полную отмену требований по установке тахографов с 1 января.

Однако, на самом деле, всё наоборот. Как ответили корреспонденту портала Avtospravochnaya.com в Минтрансе, с 1 января 2021 года в рамках «регуляторной гильотины» взамен отменённого приказа издан новый приказ Минтранса №438 от 26 октября 2020 года. Предметом правового регулирования нового приказа является только сама процедура оснащения транспортных средств тахографами – документ не содержит этапностей, как это было в прошлой версии.

Также в ведомстве подчёркивают, что установка тахографов для физлиц является обязательной, независимо от вида перевозок – коммерческие или для собственных нужд.

«При этом возможность установления категорий и видов транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом нормативными правовыми актами Минтранса России, для данной категории лиц отсутствует», — говорится в ответе Минтранса.

Таким образом, все предыдущие требования по срокам установки тахографов для физлиц отменены. С 1 января 2021 года все грузовые автомобили полной массой более 3,5 тонн и все автобусы, принадлежащие физлицам, должны быть оснащены тахографами.

Другие статьи:

  • Что грозит водителю за ксенон и светодиоды в 2021 году? — 24/12/2020
  • Изменения ПДД с 2023 года: ожидаемые поправки — 24/12/2020
  • В Татарстане вновь предложили эвакуировать машины без госномеров — 23/12/2020
  • Для блокирующих машины водителей введут штраф и лишение свободы — 23/12/2020
  • Транспортные карты разрешили пополнять наличкой — 23/12/2020

Общие моменты

Тахограф является своеобразным черным ящиком для автомобилей, поскольку его работа определенно схожа с аналогичным прибором.

К тому же, следует разобраться, нужен ли тахограф на личном автобусе, или его может не быть, поскольку установка такого прибора приводит к излишним тратам на содержание автомобиля.

Первоначальные данные

В законодательстве Российской Федерации четко оговариваются все требования касательно безопасности автомобильного транспорта.

Они касаются и тех моментов, которые связаны с автобусами, поскольку пассажиры должны быть в безопасности, а для этого водителям следует нормально отдыхать.

Кроме того, тахографы полезны и руководителям предприятий, в которых работают эти автомобили, ведь маршрут движения, использование разных систем машины и даже скорость перемещения считываются различными датчиками.

Для чего он необходим

Тахограф изначально разрабатывался как устройство для мониторинга режима использования автомобилей, с целью предупреждения аварийных ситуаций.

Таким образом, это устройство помогает сохранить жизнь и здоровье всех участников движения, поскольку грузовой автомобиль или автобус весом в несколько тонн действительно могут нанести большой ущерб.

Также ответственные лица предприятий вполне могут определять по данным тахографа, насколько водитель аккуратно пользуется системами автомобиля, превышает ли скорость и ряд других моментов.

Если сотрудник часто нарушает правила и нормы, то это будет сигналом для обращения внимания на него и проведения профилактических мероприятий.

Действующая нормативная база (закон)

В его тексте было сказано, что автобусы категорий М2 и М3, которые работают на маршрутах внутригородского и межгородского сообщения.

Поэтому можно считать, что закон обязывает установить тахографы на любой коммерческий транспорт, который принадлежит ИП или юридическому лицу, а также осуществляет коммерческую деятельность.

Так, аналоговые приборы, которые еще называются шайбовыми, больше не могут использоваться для транспорта, ездящего только по территории РФ, и их следует заменить на цифровые.

Но аналоговая техника все так же могут использоваться, но только если у компании есть лицензия на международные перевозки.

Что такое тахограф

Определение тахографу дано в Федеральном законе от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Это устройство, которое регистрирует информацию о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей. Оно обязательно только в отдельных случаях, поэтому автолюбителям, которые занимаются частным извозом, не надо задумываться на тему, какой штраф за отсутствие тахографа в 2021 г.

Перечень транспортных средств, где обязательно надо устанавливать такой прибор, содержится в двух нормативных актах: Приказе Минтранса России от 13.02.2013 № 36 и Постановлении Правительства РФ от 30.03.2019 № 382. По ним, специальное устройство должно присутствовать:

  • в автобусах и микроавтобусах вместимостью более 8 пассажиров (помимо водителя), которые осуществляют регулярные перевозки граждан в городском, пригородном и междугородном сообщении, в том числе для собственных нужд организации;
  • грузовых автомобилях;
  • пассажирских и грузовых троллейбусах;
  • специализированных транспортных средствах, в том числе в каретах скорой помощи, пожарных, автокранах, эвакуаторах, автомобилях, используемых для обучения и сдачи экзаменов на водительские удостоверения.

Если транспортное средство отнесено к категории, где фиксировать продолжительность и параметры работы обязательно, но спецустройства для этого нет, в КоАП РФ предусмотрена ответственность за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле или в пассажирском транспорте. Установить, что записывающего устройства нет, могут сотрудники ГИБДД при проверке документов и машины.

Для чего он необходим

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

И конечно, как контролеры, так и руководители водителя могут определить, допускал ли водитель нарушения, может ли он получить наказание за такие проступки, и насколько часто происходит пренебрежение законом.

Законодательная база

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

Штрафы же настолько широко не оговорены, и как и прочие правонарушения, содержатся в Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации.

В статье оговорены основные проступки, и прямо указано на те, которые связаны с тахографами, поэтому проблем с проверкой правильности назначения штрафа и правомерности взыскания не возникнет.

Что такое тахограф

Тахограф — это бортовой прибор, который предназначен для фиксации скорости, пробега и режима работы ТС: чередования движения и остановок, то есть времени, когда водитель работает и отдыхает. Устройство позволяет осуществлять непрерывный контроль за этими показателями.

Данные хранятся в памяти тахографа таким образом, чтобы спустя немалое время их можно было проверить. Установка этого прибора является обязательной не для всех видов транспорта. Прибор может быть установлен на машине, идущей с завода (то есть не требуется самостоятельная покупка устройства).

Каково его назначение

Тахограф выполняет несколько функций. Он нужен для того, чтобы:

  1. Определять пройденный путь за конкретный промежуток времени. Тахограф отображает точный пробег, который нельзя скрутить, как это часто делается на счетчиках.
  2. Контролировать время, затраченное на работу и на отдых водителя. Поскольку тахограф фиксирует точные показатели скорости, километраж и путь движения, то по сохраненным данным (которые нельзя изменить) будет видно сколько проработал водитель, а сколько простоял на месте.
  3. Регулировать скорость движения. Спидометры дают погрешность, а тахографы указывают точную скорость.

Преимущественная цель установки этого прибора на машину — повышение эффективности работы водителя, проверка режима его работы и отслеживание пути. Устройство должно защищать собранную информацию.

Обязательными компонентами тахографа являются:

  • датчик перемещения;
  • приемник GPS/ГЛОНАСС для мониторинга местоположения автомобиля;
  • модуль GPRS для передачи данных;
  • клавиатура для ввода данных;
  • блок криптографической защиты СКЗИ или НКМ, предназначенный для записи, шифровки и хранения информации (есть только в цифровых тахографах).

В зависимости от модели составляющие прибора могут отличаться.

Какие преимущества установки

Современные цифровые тахографы обладают рядом достоинств.

  1. Прибор позволяет отследить весь пройденный путь, проанализировать маршруты и режимы движения, тем самым определив самый комфортный и экономичный. Для индивидуальных предпринимателей в сфере грузоперевозок или перевозки людей в данной функции есть еще одно преимущество: можно выявить недобросовестного водителя, который откланялся от маршрута или ездил на машине по своим делам (на бензин, оплаченный работодателем). В данном случае снижается риск того, что деньги ИП уйдут не по назначению.
  2. С помощью этого устройства можно перевести заказчиков на расчеты за фактические объемы работ с учетом простоев по их вине.
  3. Тахограф позволяет оценить режим работы ТС и сделать вывод о квалификации водителя: чем равномерней изменяется скорость в движении, реже переключаются передачи и разгон сменяется торможением, тем выше профессионализм шофера.
  4. Преимущества от тахографа есть не только для работодателей, но и для водителей. Поскольку тахограф следит за режимом труда и отдыха, начальство не сможет заставлять подчиненного работать сверх нормы.
  5. Если прибор оснащен системой криптографической защиты, то можно осуществлять грузоперевозке по любым странам Европы.

Единственный минус тахографа в том, что если он не идет на машине с завода, то придется раскошелиться на его покупку. Примерная стоимость прибора от отечественного производителя — 26-38 тысяч рублей. Помимо этого, придется заплатить за установку, настройку и активацию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector